Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница 1" и подателя жалобы - ИП Кухто А.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кухто А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009547 на поставку расходных материалов для лабораторий (наконечники универсальные для дозаторов пипеточных), начальная (максимальная) цена контракта - 1 065 230,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кухто А.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009547 на поставку расходных материалов для лабораторий (наконечники универсальные для дозаторов пипеточных).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000623009547, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 22.12.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.01.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 22.01.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 6 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона был признан ИП Кухто А.В. с предложением о цене контракта в размере 211 951,10 руб.
Суть жалобы ИП Кухто А.В. заключается в следующем.
25.01.2024 г. ИП Кухто А.В. разместил в ЕИС протокол разногласий, в котором указал разногласия в отношении уточнения верных реквизитов поставщика, а также новой редакции приложения N 1 к проекту контракта (спецификация) с указанием двух знаков после запятой цены по каждой позиции товара.
Вместе с тем, уполномоченным учреждением не обработан направленный протокол разногласий по причине того, что в соответствии с пп. "м" п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, при формировании документа о приемке цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой.
Податель жалобы считает, что в данном случае речь идет о формировании документа о приемке товара, а не о цене контракта по результатам электронного аукциона.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Кухто А.В. в полном объеме поддержало сведения, указанные в проекте контракта, направленного ИП Кухто А.В. на подписание, а также в причинах отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона, а также сообщило следующее.
В документе о приемке цена за единицу товара, работы, услуги может быть установлена только по математическим правилам округления до 11 цифр после запятой. Документ о приемке не может противоречить условиям проекта контракта, в связи с чем, указанные математические правила распространяются также и на информацию о цене единицы товара, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Аналогичная позиция была озвучена 16.11.2023 г. руководителем проекта центра развития ГИС ЕИС Федерального казначейства на Всероссийском совещании Федерального казначейства, посвященного функционалу ГИС ЕИС ЗАКУПКИ - Цифровой контракт со ссылкой на Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В соответствии с пп. "б" и "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать:
- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" данного пункта;
- максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом, цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пп. "д" п. 4.13.1 проекта контракта поставщик в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать: стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара.
В соответствии с пп. "и" п. 10 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, в реестр в соответствии с данными Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Закона о контрактной системе, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта), максимальное значение цены контракта и цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт (в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 3 статьи 49, пунктом 7 части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе) и информация о цене единицы товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, работы или услуги и ставке налога на добавленную стоимость.
Согласно пп. "м" п. 14 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 информация, предусмотренная пунктами 10 - 13 Правил, формируется в соответствии со следующими требованиями: в документе о приемке, предусмотренном абзацем вторым подпункта "а" п. 11 Правил цена за единицу товара, работы, услуги округляется по математическим правилам округления до 11 цифр после запятой.
На основании изложенного, а также с учётом возражений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что при формировании контракта по электронному аукциону N 0851200000623009547 в приложении N 1 к проекту контракта уполномоченным учреждением обоснованно были указаны цены за единицу товара путем уменьшения начальной (максимальной) цены контракта за единицу товара на 80,10 %, исходя из предложенной цены контракта победителя электронного аукциона (ИП Кухто А.В.), на основании пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и пп. "м" п. 14 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, с указанием цены за единицу товара округленной до 11 цифр после запятой.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 29.01.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный со своей стороны проект контракта.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009547 на поставку расходных материалов для лабораторий (наконечники универсальные для дозаторов пипеточных) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 февраля 2024 г. N 054/06/51-250/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024