Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Воентелеком-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное АО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Воентелеком-Сервис" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 04.04.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.04.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проекту: "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на "Астраханском судоремонтном заводе"-филиале открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" г. Астрахань акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" г. Северодвинск, Архангельская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2024400000224000001) (далее - Извещение, Конкурс).
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, открытый конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 12.03.2024 N ИЭОК1 (далее - Протокол подведения итогов) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка (ООО "Воентелеком-Сервис"), признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт)) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 14.03.2024 размещен в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки проект контракта (далее - Проект контракта).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) протокол разногласий.
Комиссией установлено, что 21.03.2024 ООО "Воентелеком-Сервис" направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в связи с этим 25.03.2024 Заказчиком размещен доработанный Проект контракта.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "Воентелеком-Сервис" Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта является 26.03.2024.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр.
Согласно Обращению Проект контракта ООО "Воентелеком-Сервис" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 28.03.2024 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2024 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Воентелеком-Сервис" на заседании Комиссии представили информацию и сведения, согласно которым 25.03.2024 ООО "Воентелеком-Сервис" направлен в адрес Заказчика проект независимой гарантии на обеспечение исполнения контракта (далее - Проект независимой гарантии). Вместе с тем 26.03.2024 Заказчик после внесения правок согласовал Проект независимой гарантии, в связи с этим 26.03.2024 ООО "Воентелеком-Сервис" с учетом правок, внесенных Заказчиком, направило повторную заявку в банк "Джей энд Ти Банк (АО)" (далее - Банк) о выдаче независимой гарантии.
Вместе с тем Банком в адрес ООО "Воентелеком-Сервис" направлено уведомление о необходимости дополнительного времени для утверждения и внесения в независимую гарантию новых условий, указанных ООО "Воентелеком-Сервис". В связи с этим Банком к регламентированному сроку подписания Проекта контракта независимая гарантия не выдана.
На заседании Комиссии установлено, что абзацем 2 пункта 6.3 Проекта контракта предусмотрено требование о необходимости предварительного согласования условий независимой гарантии в случае если обеспечением исполнения контракта является независимая гарантия.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего в Проекте контракта условие о необходимости предварительного согласования независимой гарантии с Заказчиком, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в целях обеспечения исполнения контракта ООО "Воентелеком-Сервис" направлены запросы в ПАО "Совкомбанк", Газпромбанк Банк ГПБ (АО), ПAO "Промсвязьбанк" и другие банки (далее - Банки) на предоставление независимой гарантии, при этом Банками в предоставлении независимой гарантии ООО "Воентелеком-Сервис" отказано.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Воентелеком-Сервис" намерения уклониться от заключения контракта, в связи с чем информация об ООО "Воентелеком-Сервис" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Воентелеком-Сервис" (ИНН: 2311113226) в связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 05.04.2024 по делу N 24/44/104/94 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2024 г. N 24/44/104/94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2024