Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем (УСН 6%, сотрудников нет) и хочу заняться осуществлением торговли через интернет IT-программными продуктами различных разработчиков для заграничных физических лиц.
Прошу Вас сообщить, необходимо ли использовать ККТ для работы в сфере интернет-торговли через заграничный агрегатор http://2checkout.com и https://www.mycommerce.com, при условии расчетов с агрегатором в долларах США и переводе им на мой валютный счет суммы за вычетом своих комиссионных процентов, при условии того, что оплата клиентом (покупателем - физическим лицом нерезидентом РФ) осуществляется на счет платежного агрегатора нерезидента РФ и расчет происходит непосредственно с агрегатором, а не со мной (продавцом)?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве рассмотрело Ваши обращения от 23.08.2018 (вх. N 53566-ЗГ от 23.08.2018) и от 23.08.2018, поступившее из Федеральной налоговой службы письмом от 31.08.2018 исх. N 20-3-04/0884@ (вх. N 328309 от 31.08.2018), и сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, и на Управление не распространяются.
Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров определены Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
По вопросу осуществления расчетов через платежного агрегатора Управление сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
При этом по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Учитывая изложенное, в случае поступления оплаты на счет платежного агрегатора, расчет клиента происходит с самим агрегатором, а не с продавцом, поскольку именно агрегатор осуществляет прием денежных средств, в связи с чем, продавец освобожден от применения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, перевод агрегатором денежных средств за проданный товар за вычетом комиссионных процентов не является расчетом за реализуемые товары (работы, услуги), в связи с чем, контрольно-кассовая техника при такой передаче не применяется.
Следует отметить, что положения Федерального закона N 54-ФЗ не распространяются на иностранную организацию, предпринимателя, которые не имеют представительства на территории Российской Федерации. Данная позиция изложена в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 03.08.2017 N 03-01-15/49809.
Настоящее письмо Управления не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Советник |
И.В. Шульга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 13 сентября 2018 г. N 17-26/2/195867@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 23-29 сентября 2018 г. N 40