Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 ноября 2004 г. N 26-12/73173
Вопрос: Можно ли отнести в целях налогообложения прибыли к представительским расходам затраты российской организации оптовой торговли оборудованием на визовую поддержку, а также на приобретение авиационных и железнодорожных билетов для представителей иностранной компании по пути следования из иностранного государства к месту проведения представительского мероприятия в г. Москве в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества:
- для участия в выставках в качестве консультантов по предлагаемому оборудованию; проведения семинаров, связанных с обучением эксплуатации и ремонту поставляемого в РФ оборудования, где участниками семинаров являются пользователи оборудования;
- для проведения тестирования неисправного оборудования, его ремонта и наладки на территории России;
- для ведения переговоров для заключения контрактов с иностранной компанией на поставку оборудования?
Ответ: Российская организация не вправе учесть в целях налогообложения прибыли свои затраты на визовую поддержку, а также на приобретение авиационных и железнодорожных билетов для представителей иностранной организации по пути их следования из иностранного государства до границ РФ и непосредственно по территории Российской Федерации. При этом в состав представительских расходов в целях налогообложения прибыли включается транспортное обеспечение доставки этих лиц из гостиницы к месту непосредственного проведения представительского мероприятия.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. При этом следует руководствоваться порядком, предусмотренным пунктом 2 статьи 264 НК РФ.
К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Также в представительские расходы включаются затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний к представительским расходам не относятся.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Таким образом, действующим налоговым законодательством не предусмотрена возможность признания в качестве представительских расходов для целей налогообложения прибыли российской организации оптовой торговли ее затрат на транспортное обеспечение доставки представителей иностранной фирмы к месту проведения представительского мероприятия в различных случаях приезда представителей данной иностранной компании в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Следовательно, согласно главе 25 НК РФ стоимость авиационных и железнодорожных билетов, а также визовая поддержка сотрудников иностранной компании по пути следования из иностранного государства до границ РФ и непосредственно по территории РФ не учитываются российской организацией в целях налогообложения прибыли и не относятся к представительским расходам.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 ноября 2004 г. N 26-12/73173
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 7, апрель 2005 г.