Письмо Минфина РФ, ЦБР от 25 декабря 1992 г. NN 120, 05-1 "О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минфина РФ, ЦБР от 25 декабря 1992 г. NN 120, 05-1
"О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС"

С изменениями и дополнениями от:

20, 25 апреля 1994 г.

 

В соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Российской государственной страховой компанией, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации сообщают следующее.

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации и является строго целевым.

Финансирование расходов производится из республиканского бюджета путем перечисления средств платежными поручениями по разделу 231 "Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" бюджетной классификации по следующим параграфам:

1 "Расходы на проведение работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы";

2 "Расходы на выплату льгот и компенсаций";

3 "Расходы по социальному страхованию";

4 "Выплаты, связанные с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению";

5 "Расходы по погашению беспроцентных ссуд, выданных банками, и компенсации банкам потерь от предоставления таких ссуд";

6 "Расходы, связанные с государственным обязательным бесплатным личным страхованием граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы";

7 "Расходы на капитальные вложения, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС";

40 "Прочие расходы".

2. Расходы по параграфу 1 включают:

- охрану здоровья граждан и оказание специализированной помощи;

- мониторинг радиационно-экологической обстановки и создание системы информационной поддержки;

- мероприятия по зоне отчуждения и по территории обязательного отселения;

- меры по снижению дозовой нагрузки на население, включая мероприятия в агропромышленном производстве и лесном хозяйстве,

в том числе:

обеспечение мероприятий в агропромышленном комплексе,

затраты на локальную дезактивацию,

оздоровление экологической обстановки,

обеспечение ведения лесного хозяйства и лесопромышленной деятельности;

- экономическую реабилитацию территорий;

- затраты на социальную и социально-психологическую реабилитацию населения;

- научное обеспечение работ;

- сотрудничество с зарубежными государствами, общественными организациями;

- информационно-аналитическое обеспечение и другие мероприятия, предусмотренные Единой государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992 - 1995 годы и на период до 2000 года.

Указанные расходы по параграфу 1 осуществляют финансовые органы, а также министерства и ведомства Российской Федерации, для которых перечисляются средства из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по разделу 231, параграфу 1, символу отчетности Центрального банка России - 25. В платежных поручениях указываются мероприятия, на которые выделяются средства. Финансовые управления администраций областей, министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют перевод средств нижестоящим органам в установленном порядке, осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств, представляют Министерству финансов России отчет по установленной форме.

3. Расходы по параграфу 2 включают:

полную компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества, единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства, выплаты разницы до размера прежнего заработка при переводе граждан по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; выплаты: по ежемесячной доплате работающим, по повышению размера стипендий и пособий, а также по сохранению заработной платы за период трудоустройства, дополнительному вознаграждению за выслугу лет, суточных в повышенных размерах; ежегодную материальную помощь, ежемесячную компенсацию, ежегодную материальную помощь на оздоровление, медицинское и транспортное обслуживание, бесплатное оказание медицинской помощи, бесплатное или со снижением стоимости приобретение лекарств и зубопротезирование, содержание детей в детских дошкольных учреждениях, льготный проезд на транспорте, обеспечение продовольственными товарами или денежной компенсацией взамен их, бесплатное питание школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ, выплаты денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения; предоставление скидки за жилищно-коммунальные услуги.

Финансирование указанных мероприятий производится из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по разделу 231, параграфу 2, символу отчетности Центрального банка России - 25 в распоряжение тех финансовых управлений администраций областей, территории которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с правом дальнейшего перечисления этих средств администрациям районных, городских (районного подчинения), сельских и поселковых Советов народных депутатов, соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям по представлению ими сведений о суммах предстоящих расходов.

Финансовые органы других территорий осуществляют финансирование указанных расходов за счет средств местного бюджета с последующим возмещением их из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по представлению отчета по прилагаемой форме.

Министерства финансов республик, входящих в состав Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт-Петербурга осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы, и отчитываются за их использование перед Министерством финансов России по установленной форме N 2-ЧАЭС.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, указанных в Приложении 1, производится централизованно Министерством финансов РФ за счет республиканского бюджета путем перечисления средств Фонду социального страхования Российской Федерации по разделу 231, параграфу 3, символу отчетности Центрального банка России - 25. Для перечисления средств на финансирование расходов по этим льготам Фонд социального страхования Российской Федерации представляет Министерству финансов РФ сведения о суммах предстоящих расходов на указанные цели. Дальнейшее перечисление средств соответствующим нижестоящим органам осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации, который осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование средств и представляет Министерству финансов России отчет по установленной форме.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению (§ 4) производится Министерством финансов РФ из республиканского бюджета централизованно путем перечисления средств в распоряжение Пенсионного фонда Российской Федерации по разделу 231, параграфу 4, символу отчетности Центрального банка России - 25.

Дальнейшее перечисление средств нижестоящим органам осуществляется непосредственно Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для перечисления средств на финансирование расходов по выплате льгот и компенсаций Пенсионный фонд Российской Федерации представляет Министерству финансов РФ сведения об общей сумме предстоящих расходов на указанные цели.

Пенсионный фонд Российской Федерации и финансируемые им органы социальной защиты населения несут ответственность за целевое использование средств. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет Министерству финансов ежеквартально отчет по установленной форме не позднее 40 дней по истечении отчетного периода.

6. Расходы на погашение выданных банками льготных беспроцентных ссуд, а также расходы, связанные с компенсацией банкам потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производятся централизованно путем перевода средств из республиканского бюджета на корреспондентский счет Сбербанка России в установленный срок после представления Сбербанком России статистической отчетности по форме 18 "О выдаче краткосрочных и долгосрочных кредитов учреждениями Сбербанка" в территориальном разрезе по льготным категориям заемщиков и отражаются по разделу 231, параграфу 5, символу отчетности Центрального банка России - 25.

Возмещение Сберегательному банку России указанных расходов производится в порядке, установленном отдельным соглашением.

7. Перечисление средств Российской государственной страховой компании на проведение обязательного бесплатного государственного страхования личности от риска радиационного ущерба производится Министерством финансов РФ из республиканского бюджета по разделу 231, параграфу 6, символу отчетности Центрального банка России - 25 в порядке, определенном отдельным соглашением (договором).

8. Расходы по параграфу 7 включают расходы централизованных капитальных вложений на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Указанные расходы финансируются из республиканского бюджета Российской Федерации путем перечисления средств платежными поручениями по разделу 231, параграфу 7, статье 15 и символу отчетности Центрального банка Российской Федерации - 25.

Заказчики отчитываются перед Министерством финансов России об использовании централизованных капитальных вложений по установленной форме государственной статистической отчетности, осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств.

9. Расходы по § 40 включают другие расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

10. Финансирование расходов, связанных с выплатой льгот и компенсаций военнослужащим и пенсионерам из числа офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, производится Министерством обороны РФ, Министерством безопасности РФ, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением охраны РФ и Службой внешней разведки РФ за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели. Рабочим и служащим указанных министерств и ведомств льготы и компенсации выплачиваются в том же порядке.

Средства, требуемые на выплаты льгот и компенсаций, показываются в смете Министерства обороны РФ, Министерства безопасности РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления охраны РФ и Службы внешней разведки РФ отдельной строкой.

11. Финансирование расходов, связанных с выплатой льгот и компенсаций работникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производится Министерством внутренних дел РФ за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в смете расходов на его содержание. Сумма средств, требуемая на покрытие расходов по указанным льготам и компенсациям, в смете Министерства внутренних дел РФ выделяется отдельной строкой.

Органам внутренних дел, финансирование которых производится за счет средств местных бюджетов и договоров с министерствами и ведомствами, финансирование расходов на выплаты льгот и компенсаций работникам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производится за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением местным бюджетам этих расходов из средств республиканского бюджета.

Финансирование расходов по выплатам, связанным с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению военнослужащим и работникам органов внутренних дел, производится из республиканского бюджета в централизованном порядке.

12. Неиспользованные ассигнования, выделенные из республиканского бюджета Российской Федерации на мероприятия по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по разделу 231 § § 1, 2, 3, 4, 6, 7 по истечении квартала (года), подлежат зачету в счет финансирования последующего квартала (года).

13. Министерства и ведомства Российской Федерации, финансовые органы и учреждения ведут бухгалтерский учет операций по средствам, выделенным из республиканского бюджета Российской Федерации на проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с действующими инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В министерствах, ведомствах и финансовых органах Российской Федерации в бухгалтерском учете полученные средства (кроме капитальных вложений) отражаются по дебету субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия" и кредиту субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". У нижестоящих распорядителей кредитов - по дебету субсчета 090 и кредиту субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия".

Фактические расходы на эти цели в министерствах, ведомствах и финансовых органах Российской Федерации, в подведомственных им учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, учитываются на субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия".

Аналитический учет поступления указанных средств, расходов и расчетов, других хозяйственных операций за счет этих средств ведется отдельно от операций по основной деятельности.

Бухгалтерский учет полученных средств, кассовых и фактических расходов осуществляется в Книге учета кредитов (ассигнований) и расходов (ф. 294) по параграфам бюджетной классификации с указанием видов расходов, предусмотренных сметой расходов на указанные цели.

14. Предприятия и организации полученные средства на выполнение заданий программы отражают по кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" на отдельном субсчете в корреспонденции со счетом 55 "Специальные счета в банках" по отдельному субсчету. При выполнении мероприятий по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС расходование средств учитывается по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами учета произведенных расходов. Учет расходов осуществляется в разрезе параграфов бюджетной классификации.

15. Предприятия, организации, учреждения в установленные сроки ежеквартально представляют органам, осуществляющим финансирование программ по ликвидации последствий чернобыльской аварии, отчет по прилагаемой форме об использовании указанных средств по видам расходов.

16. В отчете об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в графе "Утверждено на отчетный период" показываются суммы квартальных бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке на отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе "Кассовые расходы" - данные учета кассовых расходов по бюджетному счету нарастающим итогом с начала года, в графе "Фактические расходы" - данные учета фактических расходов предприятий, организаций и учреждений нарастающим итогом с начала года.

17. Министерства и ведомства Российской Федерации, министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт-Петербурга ежеквартально не позднее 40 дней по истечении отчетного периода представляют в Министерство финансов РФ отчет об использовании выделенных средств из республиканского бюджета в разрезе мероприятий по прилагаемой форме.

Отчет об использовании средств, выделяемых на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (форма N 2-ЧАЭС), представлен Приложением 2, перечень расходов, финансируемых из республиканского бюджета, - Приложением 1.

Примечание. В Министерство финансов РФ представляют отчеты:

1. Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт-Петербурга по § § 1, 2, 7.

2. Фонд социального страхования РФ по § 3.

3. Пенсионный фонд РФ по § 4.

4. Российская государственная страховая компания по § 6.

5. Министерства и ведомства РФ (в том числе Госкомчернобыль РФ) по § 1, 7.

 

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

С.А. КОРОЛЕВ

 

Заместитель Председателя

Центрального банка

Российской Федерации

Т.В. ПАРАМОНОВА

 

Первый заместитель

Председателя правления

Пенсионного фонда

Российской Федерации

Ю.С. ИВАКИН

 

Генеральный директор

Центральной исполнительной

дирекции Фонда социального

страхования России

Ю.В. ЯКУШЕВ

 

Вице-Президент

Правления Росгосстраха

В.Л. ГУСЕВ

 

Первый заместитель

Министра социальной защиты

населения России

Б.А. ДУДЕНКОВ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина РФ, ЦБР от 25 декабря 1992 г. NN 120, 05-1 "О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС" (по состоянию на 25 апреля 1994 г.)


Текст письма опубликован в журнале "Экспресс-Закон", октябрь 1997 г., N 41


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо Минфина РФ от 20 апреля 1994 г. N 51, ЦБР от 25 апреля 1994 г. N 89