Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 510 в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

 

Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305
"Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"
(с изменениями от 5 июля 2001 г.)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее именуется Программа).

2. Утвердить Российское агентство по боеприпасам государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета предусматривать ежегодно в общем объеме расходов на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений отдельной защищенной позицией ассигнования на финансирование Программы.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предусматривать в государственном оборонном заказе объемы работ по реализации Программы на основе заявок, представляемых Министерством обороны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным бюджетом.

5. Установить, что часть средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы и направляемых на развитие инфраструктуры регионов, на территории которых будут размещены объекты по уничтожению химического оружия, может передаваться Российским агентством по боеприпасам непосредственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

 

Москва

21 марта 1996 г.

N 305

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 510 настоящая Федеральная целевая программа изложена в новой редакции

См. текст Федеральной целевой программы в предыдущей редакции

 

Федеральная целевая программа
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305)
(с изменениями от 5 июля 2001 г.)

 

Паспорт
федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

 

Дата принятия решения о внесении изменений и дополнений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее именуется - Программа)

 

-

поручения Президента Российской Федерации от 22 мая 2001 г. N 927 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2001 г. N МК-П4-09421

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного документа)

 

-

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 510

Государственный заказчик Программы

 

-

Российское агентство по боеприпасам

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1355-р государственным заказчиком настоящей федеральной целевой программы является Роспром

 

Директор Программы

-

генеральный директор Российского агентства по боеприпасам

 

Основной разработчик Программы

 

-

Российское агентство по боеприпасам

Цели и задачи внесения изменений и дополнений в Программу, важнейшие целевые показатели

-

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция)

 

Сроки реализации Программы

-

начало реализации Программы - 1995 год, окончание - 2012 год

 

Перечень основных мероприятий Программы

-

реализация федеральной политики в области государственного, научно-технического, экономического и экологического регулирования процесса уничтожения химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству, а также в области социальной защиты граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

 

 

создание и эксплуатация специально спроектированных и оснащенных объектов по уничтожению химического оружия;

 

 

поэтапное и полное уничтожение химического оружия в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации;

 

 

конверсия или уничтожение объектов по производству химического оружия в сроки, определенные Конвенцией;

 

 

опережающее развитие социальной инфраструктуры в районах размещения объектов по уничтожению химического оружия;

 

 

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области химического разоружения;

 

 

реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области химического разоружения и социальной защиты граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

 

 

создание и использование высокоэффективных и надежных систем мониторинга окружающей среды, здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

 

 

защита и оздоровление окружающей среды в зонах защитных мероприятий;

 

 

обеспечение выполнения положений природоохранительного законодательства в процессе химического разоружения;

 

 

обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

 

 

обеспечение охраны и других мер безопасности объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

 

 

обеспечение международной инспекционной деятельности в соответствии с Конвенцией;

 

 

расширение международного сотрудничества в области химического разоружения и реализации основных целей Конвенции;

 

 

информационное обеспечение граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, по вопросам химического разоружения

 

Исполнители основных мероприятий Программы

-

определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 1627-р

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы - 92,7 млрд. рублей;

источники финансирования - федеральный бюджет и внебюджетные средства, включая международную помощь, предоставляемую на безвозмездной основе

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;

 

 

 

оздоровление и охрана окружающей среды в районах размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его производству ;

 

 

создание дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий, и использование производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала организаций, расположенных в районах размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его производству;

 

 

улучшение социально-бытовых условий граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

 

 

использование в хозяйственных целях продуктов утилизации, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, а также объектов по уничтожению химического оружия и объектов по производству химического оружия после их конверсии

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

ведомственный контроль за реализацией Программы осуществляет Российское агентство по боеприпасам. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

 

Введение

 

Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305, и ратификация Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении обусловили необходимость внесения изменений и дополнений в Программу, предусматривающих реализацию положений Конвенции в полном объеме, коррекцию этапов и сроков уничтожения химического оружия с учетом экономической ситуации в Российской Федерации, а также уточнения объемов финансирования основных программных мероприятий.

Изменения и дополнения Программы предусматривают:

строительство 2 полномасштабных объектов по уничтожению химического оружия в г.Щучье (Курганская область) и г.Камбарка (Удмуртская Республика) вместо 7 ранее запланированных и завершение уничтожения оружия, хранящегося на этих объектах, в 2011 году;

завершение строительства объекта по уничтожению химического оружия в пос.Горный (Саратовская область) и уничтожения оружия, хранящегося на этом объекте, в 2005 году;

создание маломасштабных объектов по детоксикации химического оружия, хранящегося на объектах в пос.Марадыковский (Кировская область), в г.Почеп (Брянская область) и в пос.Леонидовка (Пензенская область) и уничтожение или утилизация продуктов детоксикации на предприятиях химической промышленности до 2012 года;

уничтожение химического оружия, хранящегося в г.Кизнер (Удмуртская Республика), на объекте по уничтожению химического оружия в г.Щучье до 2012 года;

внедрение современных безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия и утилизации образующихся при этом отходов;

оптимизацию расходов на развитие социальной инфраструктуры и сокращение трудозатрат за счет организации вахтового метода эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия;

включение в Программу мероприятий по конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия в Российской Федерации и ликвидации последствий их деятельности;

обеспечение международного и национального контроля в соответствии с Конвенцией и совершенствование нормативной правовой базы по ее выполнению.

 

1. Содержание проблемы

 

Проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также конверсии или уничтожению объектов по его производству регулируется законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения и объем указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены объекты по хранению, уничтожению и производству химического оружия.

Сроки уничтожения химического оружия устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Места размещения объектов по уничтожению химического оружия, а также маршруты перевозки химического оружия согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых размещены объекты по хранению химического оружия.

Запасы химического оружия в Российской Федерации хранятся на 7 объектах, расположенных в шести регионах центральной части страны, и включают химические боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами, а также отравляющие вещества, хранящиеся в емкостях. Суммарный вес отравляющих веществ составляет около 40 тыс. тонн. Распределение запасов химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, по местам и способу их хранения представлены в приложениях N 1 и 2.

Перечень объектов по производству химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, и информация об их техническом состоянии приведены в приложении N 3.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Главной целью Программы является выполнение обязательств Российской Федерации по Конвенции.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

уничтожить запасы химического оружия в Российской Федерации и обеспечить безопасность этого процесса для персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, а также для окружающей среды;

осуществить конверсию или уничтожение объектов по производству химического оружия и ликвидировать последствия их деятельности;

обеспечить международный и национальный контроль за выполнением Конвенции.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

В целях выполнения конвенционных обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматриваются:

строительство объекта по уничтожению химического оружия категории 1 (иприта, люизита и их смесей) в пос.Горный. Начало эксплуатации объекта - 2002 год, окончание - 2005 год;

строительство объекта по уничтожению химического оружия категории 1 (люизита) в г.Камбарка. Начало эксплуатации объекта - 2005 год, окончание - 2011 год;

строительство объекта по уничтожению химического оружия категории 1 (всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом) в г.Щучье. Первая очередь промышленной зоны объекта создается за счет безвозмездной финансовой помощи США. Начало эксплуатации объекта - 2005 год, окончание - 2011 год (с учетом уничтожения на этом объекте части химических боеприпасов определенной номенклатуры из других регионов хранения химического оружия);

строительство объекта по расснаряжению и детоксикации авиационных боеприпасов, снаряженных химическим оружием категории 1 (фосфорорганическими отравляющими веществами, а также ипритно-люизитной смесью), в пос.Марадыковский. Начало эксплуатации объекта - 2006 год, окончание - 2011 год;

строительство объекта по расснаряжению и детоксикации авиационных боеприпасов, снаряженных химическим оружием категории 1 (фосфорорганическими отравляющими веществами), в пос.Леонидовка. Начало эксплуатации объекта - 2006 год, окончание - 2011 год;

строительство объекта по расснаряжению и детоксикации авиационных боеприпасов, снаряженных химическим оружием категории 1 (фосфорорганическими отравляющими веществами), в г.Почеп. Начало эксплуатации объекта - 2006 год, окончание - 2011 год;

ГАРАНТ:

О работах по созданию объектов по уничтожению химического оружия см. постановление Правительства РФ от 17 апреля 1998 г. N 402

 

перевозка в установленном порядке химических боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных химическим оружием категории 1 (фосфорорганическими отравляющими веществами), на объект по уничтожению химического оружия в г. Щучье и их уничтожение до 2012 года;

уничтожение химического оружия категории 2 (боеприпасов, снаряженных фосгеном), находящегося на объекте в г.Щучье. Начало и окончание работ - 2001 год;

уничтожение химического оружия категории 3 (неснаряженных боеприпасов и устройств, а также оборудования, специально предназначенного для использования непосредственно в связи с применением химического оружия). Начало работ - 2001 год, окончание - 2002 год;

утилизация или уничтожение продуктов детоксикации отравляющих веществ, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, на предприятиях химической промышленности, отобранных на конкурсной основе. Начало работ - 2005 год, окончание - 2011 год.

После завершения работ по уничтожению химического оружия категории 1 проводятся работы, связанные с выведением объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, их уничтожением или перепрофилированием в объекты общепромышленного назначения (без привязки сроков перепрофилирования к срокам выполнения обязательств по Конвенции), а также с санацией загрязненных территорий.

Объемы и сроки уничтожения химического оружия категории 1 и 2 представлены в приложении N 4.

Соблюдение графика уничтожения химического оружия обеспечит выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции при использовании национального права на продление общих сроков уничтожения химического оружия до 2012 года, то есть на пять лет, что допускается Конвенцией по решению конференции государств - участников Конвенции. При этом уничтожение химического оружия будет осуществлено в следующие сроки:

уничтожение одного процента запасов химического оружия - 2003 год;

уничтожение 20 процентов запасов химического оружия - 2007 год;

уничтожение 45 процентов запасов химического оружия - 2008 год;

уничтожение всех запасов химического оружия - до 2012 года.

В целях выполнения конвенционных обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия Программой предусматриваются:

подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия (далее именуется - ОЗХО) в сроки, предусмотренные Конвенцией, необходимой документации для обеспечения конверсии или уничтожения объектов по производству химического оружия;

конверсия объектов по производству химического оружия в объекты по выпуску общехозяйственной продукции;

физическое уничтожение объектов по производству химического оружия, конверсия которых признана нецелесообразной;

ликвидация последствий деятельности объектов по производству химического оружия.

Физическое уничтожение объектов по производству химического оружия, не подлежащих конверсии, в соответствии с требованиями Конвенции будет завершено к 29 апреля 2007 г.

 

4. Система программных мероприятий

 

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени и ресурсам следующих мероприятий:

1) приведение законодательства Российской Федерации в области химического разоружения в соответствие с требованиями Конвенции, а также разработка нормативных правовых актов Российской Федерации по реализации федеральных законов "Об уничтожении химического оружия", "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении", "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием". В процессе реализации Программы могут вноситься изменения и дополнения в другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации;

2) осуществление национальных мер по выполнению Конвенции, предусматривающих:

реализацию права на внесение поправок в Конвенцию, обеспечивающих защиту экономических интересов Российской Федерации и оптимизацию расходов, связанных с участием Российской Федерации в ОЗХО и проведением предусмотренных Конвенцией международных инспекций на территории Российской Федерации;

обеспечение международной инспекционной деятельности по контролю за выполнением Конвенции на территории Российской Федерации;

контроль за соблюдением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции и обеспечение недискриминационного режима в отношении Российской Федерации при осуществлении мер проверки и конверсии объектов по производству химического оружия;

осуществление деятельности, не запрещаемой Конвенцией;

3) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научно-техническое сопровождение процесса создания и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству и ликвидации последствий их деятельности, предусматривающих:

доработку и совершенствование технологий и технологического оборудования для объектов по уничтожению химического оружия и для ликвидации последствий их деятельности;

разработку технологий и технологического оборудования для уничтожения объектов по производству люизита, иприта, смесей иприта и люизита, фосфорорганических отравляющих веществ и снаряжению ими боеприпасов, а также ликвидации последствий их деятельности;

разработку технологий переработки, утилизации или уничтожения продуктов детоксикации, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

разработку технологий и технологического оборудования для разборки химических боеприпасов сложной конструкции;

разработку методов и средств обеспечения технической и пожарной безопасности при уничтожении химического оружия, а также конверсии или уничтожении объектов по его производству;

разработку методов и технических средств для безопасной перевозки химического оружия с объектов по хранению химического оружия на объекты по его уничтожению;

разработку биотехнологических методов очистки сточных вод, зараженных отравляющими веществами и продуктами их детоксикации;

разработку методов и средств обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и на объектах по его производству в процессе их уничтожения или конверсии;

разработку нормативных и инструктивно-методических документов, а также систем, методов и технических средств для осуществления государственного и ведомственного контроля и мониторинга окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

разработку санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических и экологических нормативов безопасности, регламентирующих работы по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

разработку методов обеспечения экологической безопасности процесса уничтожения химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству;

разработку способов утилизации отходов, образующихся при уничтожении объектов по производству химического оружия;

информационно-аналитическое обеспечение проблемы химического разоружения;

4) разработка и реализация мер по обеспечению безопасности хранения, перевозки, уничтожения химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству, предусматривающих:

лицензирование деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;

организацию и проведение государственных санитарно-гигиенической, экологической и других экспертиз технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, технической и эксплуатационной документации на технологическое оборудование этих объектов;

метрологическую аттестацию технологического оборудования объектов по уничтожению химического оружия, а также методов, используемых для мониторинга окружающей среды и контроля за состоянием здоровья граждан и окружающей среды в процессе уничтожения химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству;

применение современных автоматических систем охраны, сигнализации и видеонаблюдения объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

применение технически, экологически и пожаробезопасных, а также экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия и объектов по его производству, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

обеспечение экологической, промышленной (технологической) и пожарной безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

проведение комплекса мер по предотвращению возникновения аварийной опасности, в том числе пожарной опасности, на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, при его перевозке, а также на объектах по производству химического оружия;

использование современных систем мониторинга загрязнителей окружающей среды, образующихся в процессе эксплуатации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству;

обеспечение социально-гигиенического и экологического мониторинга работ при хранении и уничтожении химического оружия, конверсии или уничтожении объектов по его производству;

систематическую проверку технического состояния химических боеприпасов на объектах по хранению химического оружия и проведение необходимых регламентных работ по их поддержанию в безопасном состоянии;

своевременное выявление и уничтожение аварийных боеприпасов с использованием мобильных комплексов, специально предназначенных для этих целей, при соблюдении требований технологической и экологической безопасности;

разработку и использование комплекса мер по локализации и ликвидации последствий возможных аварий, в том числе пожаров, на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, а также при его перевозке;

обеспечение в случае возникновения аварийных ситуаций персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, индивидуальными средствами защиты, антидотами и другими необходимыми медикаментозными препаратами;

создание, поддержание и совершенствование материально-технической базы по безопасному хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

создание локальных систем оповещения при возникновении аварийных ситуаций на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;

ГАРАНТ:

О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов см. постановление СМ - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178

 

5) разработка и реализация системы мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству, предусматривающих:

соблюдение положений природоохранительного законодательства и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области охраны окружающей среды;

разработку, обеспечение и реализацию природоохранных мероприятий;

конструктивное взаимодействие государственного заказчика Программы с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;

создание системы государственного экологического мониторинга в зонах защитных мероприятий объектов по хранению и уничтожению химического оружия и проведение государственного экологического контроля;

разработку и утверждение экологических нормативов выбросов и сбросов токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в окружающую среду;

разработку и утверждение лимитов пользования природными ресурсами, необходимыми для обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, и контроль за их использованием;

разработку и введение в действие системы оценки экологических рисков и страхования гражданской ответственности за причинение ущерба окружающей среде при осуществлении деятельности по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

проведение сертификации экологической безопасности организаций, осуществляющих деятельность по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также деятельность, связанную с обращением с токсичными химикатами и отходами;

проведение комплексной оценки фонового состояния окружающей среды в местах хранения и строительства объектов по уничтожению химического оружия, динамический контроль за его изменением.

Обеспечение и выполнение природоохранных мероприятий осуществляют Российское агентство по боеприпасам и Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Контроль за соблюдением требований охраны окружающий среды и экологической безопасности осуществляет Министерство природных ресурсов Российской Федерации за счет бюджетных средств, предусмотренных Программой, и иных источников финансирования;

ГАРАНТ:

Об организации деятельности МПР России по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности при хранении, транспортировке и уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации см. приказ МПР РФ от 28 ноября 2001 г. N 825

 

6) разработка и реализация системы мер по охране здоровья персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, объектов по его производству и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, предусматривающих:

осуществление комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству, а также после их завершения;

медицинское обслуживание персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия и привлекаемых работников, а также поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

разработку планов мероприятий и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу объектов по хранению и уничтожению химического оружия, объектов по его производству при общесоматических заболеваниях, острых и хронических поражениях токсичными химикатами, лечению и реабилитации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и уничтожению объектов по его производству, а также созданию лечебно-диагностических центров и материально-технической базы для оказания такой помощи;

разработку и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих инструктивно-методических документов по оценке состояния здоровья персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, объектов по его производству, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

обеспечение медицинского, социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по производству химического оружия, занятого на работах по их конверсии или уничтожению;

разработку и ведение медицинской информационно-аналитической системы (регистра) для персонала объектов по производству фосфорорганических отравляющих веществ, занятого на работах по их конверсии или уничтожению;

обеспечение медицинского, социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

использование эффективных средств антидотной терапии, лекарственных препаратов и пищевых добавок для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием;

поддержание в готовности к применению коллективных и индивидуальных средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

осуществление надзора и контроля за соблюдением санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических нормативов и стандартов безопасности, регламентирующих работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству;

осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за проектированием, строительством и эксплуатацией объектов по уничтожению химического оружия и государственного санитарного надзора на территории объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его производству;

создание сети профилакториев для оздоровления граждан, занятых на работах с химическим оружием;

разработку и введение в действие системы страхования и гражданской ответственности за причинение ущерба здоровью персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий при осуществлении деятельности по химическому разоружению, а также здоровью персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия и ликвидации последствий их деятельности.

Обеспечение и выполнение мероприятий по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, обеспечение его антидотами и создание сети профилакториев для оздоровления граждан, занятых на работах с химическим оружием, осуществляется Российским агентством по боеприпасам.

Обеспечение и выполнение мероприятий по охране здоровья персонала объектов по уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем и Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора), органами здравоохранения заинтересованных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

7) развитие инфраструктуры районов размещения объектов по уничтожению химического оружия, предусматривающее:

строительство объектов социальной инфраструктуры в интересах субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются объекты по уничтожению химического оружия;

строительство и эксплуатацию объектов инженерно-технической инфраструктуры, реконструкцию и строительство инженерных и дорожно-транспортных коммуникаций.

В Программе предусматриваются затраты на опережающее развитие социальной инфраструктуры в районах размещения объектов по уничтожению химического оружия и выделение на эти цели средств в объеме до 10 процентов капитальных вложений, предусмотренных на строительство этих объектов.

Объекты социальной инфраструктуры, построенные в районах размещения объектов по уничтожению химического оружия, передаются по мере готовности в муниципальную собственность соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень объектов социальной инфраструктуры, сроки их строительства и ввода в эксплуатацию определяются технико-экономическими обоснованиями строительства объектов по уничтожению химического оружия;

8) подготовка кадров в целях эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации возможных последствий возникновения аварийных ситуаций, контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, предусматривает подготовку и переподготовку руководящего персонала, инженерно-технических работников и рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе хранения и уничтожения химического оружия, а также медицинского персонала, специалистов-экологов, сотрудников Государственной противопожарной службы и специалистов по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Подготовка руководящего персонала, инженерно-технических работников и рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе хранения и уничтожения химического оружия, а также сотрудников Государственной противопожарной службы будет осуществляться на базе Саратовского военного института радиационной, химической и биологической защиты и входящего в его структуру Центра подготовки специалистов для объектов по уничтожению химического оружия в г.Чапаевске (Самарская область) и Государственного института тяжелого органического синтеза в г.Шиханы (Саратовская область).

Подготовка специалистов, обеспечивающих процесс уничтожения химического оружия, экологический контроль и противопожарные мероприятия будет осуществляться на базе высших и средних учебных заведений и институтов повышения квалификации Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, а также других привлекаемых к уничтожению химического оружия федеральных органов исполнительной власти.

ГАРАНТ:

О создании Центра Минобороны РФ по подготовке специалистов для объектов по уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 10 февраля 1998 г. N 171

 

Подготовка квалифицированных рабочих, занятых непосредственно на работах по конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия и ликвидации последствий их деятельности, будет осуществляться на базе предприятий, на которых размещаются объекты по производству химического оружия.

Обеспечение трудовыми ресурсами объектов по уничтожению химического оружия будет осуществляться на 60-70 процентов за счет привлечения специалистов из других городов, работающих вахтовым методом. Кроме того, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут также привлекаться местные трудовые ресурсы;

ГАРАНТ:

О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием, см. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ

 

9) информационное обеспечение мероприятий по реализации Конвенции, предусматривающее:

разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности;

формирование позитивного отношения граждан и общественных объединений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к проблеме химического разоружения в Российской Федерации;

информирование граждан и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;

информирование граждан и общественных объединений по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, организации проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их размещения.

Информационное обеспечение осуществляется постоянно и является неотъемлемой частью управления Программой. Информирование граждан и общественных объединений о проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия и ликвидации последствий их деятельности осуществляется гласно и открыто, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Российское агентство по боеприпасам совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информирует граждан и общественные объединения по вопросам обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды при проведении работ с химическим оружием в местах его хранения и уничтожения, выбора технологий, организации проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия.

Российское агентство по боеприпасам через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территории которых проводятся мероприятия по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, организует работу по формированию у граждан и общественных объединений позитивного отношения к проблеме химического разоружения в Российской Федерации.

Информирование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, международной и российской общественности осуществляется через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблеме химического разоружения, организации встреч, конференций, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера;

10) международное сотрудничество по выполнению Российской Федерацией обязательств по Конвенции, предусматривающее:

международную кооперацию в реализации обязательств по Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству, оказание Российской Федерации международной помощи на внешнеполитическом уровне и в практическом выполнении настоящей Программы;

внешнеполитическую поддержку при рассмотрении в ОЗХО планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и другим мерам, предпринимаемым Российской Федерацией в целях реализации Конвенции;

безвозмездную финансовую, техническую помощь и научную поддержку российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству;

привлечение инвестиций для создания конверсионных производств, в том числе путем создания совместных предприятий по реализации конверсионных проектов.

Объемы предоставляемой безвозмездной финансовой помощи включаются в общую стоимость программных мероприятий и учитываются при формировании проектов федерального бюджета на текущий год.

Международное сотрудничество осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общая стоимость выполнения обязательств по Конвенции и программных мероприятий оценивается в 92,7 млрд. рублей (в ценах 2001 года). Из них затраты на строительство и эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия составляют 61 процент, конверсию или уничтожение объектов по производству химического оружия - 2,7 процента, обеспечение безопасности процесса уничтожения химического оружия, включая меры по охране здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и объектов окружающей среды, - 8,3 процента.

Программой предусматривается финансирование мероприятий, связанных с уничтожением химического оружия, до 2012 года, а мероприятий, связанных с конверсией или уничтожением объектов по его производству, - по 2007 год включительно.

Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования, включая безвозмездную финансовую и техническую помощь государств - участников Конвенции, а также за счет средств, полученных от вовлечения в хозяйственный оборот ценных вторичных материалов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, и прибыли конверсионных производств.

Объем ежегодных средств из федерального бюджета, необходимых для реализации Программы, будет ежегодно уточняться и зависеть от объема финансовой помощи государств - участников Конвенции и объемов внебюджетного финансирования Программы из других источников.

Распределение общих затрат на реализацию программных мероприятий, независимо от источников их финансирования, представлено в приложении N 5.

Направления и объемы международной помощи, учтенные в структуре общих затрат на реализацию программных мероприятий (по состоянию на 1 мая 2001 г.), представлены в приложении N 6.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

ГАРАНТ:

Распределение обязанностей между федеральными органами исполнительной власти, участвующими в выполнении международных договоров в области химического разоружения, утверждено распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. N 1627-р

 

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Организацию управления Программой и контроль за ее реализацией осуществляет государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик отвечает за своевременную реализацию Программы, управляет действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы.

Основными исполнителями Программы являются:

Российское агентство по боеприпасам;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Правительство Удмуртской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики - Чувашии, правительства Кировской, Курганской и Саратовской областей, администрации Брянской, Волгоградской, Нижегородской, Пензенской и Самарской областей.

К проведению работ по выполнению Конвенции в случае необходимости могут привлекаться другие федеральные органы исполнительной власти и организации.

При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения координацию деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляет Государственная комиссия по химическому разоружению.

Для управления Программой и ведомственного контроля за ее реализацией государственный заказчик формирует дирекцию с включением в ее состав представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Экспертные проверки реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Российского агентства по боеприпасам, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке проведения ежегодных экспертных проверок хода реализации федеральных целевых программ, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 10 ноября 2003 г. N 334

 

7. Оценка социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

 

Ожидаемыми социально-экономическими и экологическими последствиями реализации Программы являются:

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;

оптимизация финансовых затрат при выполнении мероприятий, предусмотренных Программой;

оздоровление экологической обстановки в районах размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его производству;

улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

создание дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах размещения объектов по производству химического оружия;

улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия;

использование результатов исследований в первую очередь по проблемам обеспечения технической и экологической безопасности при создании и эксплуатации других химико-технических объектов;

использование в хозяйственных целях продуктов утилизации химического оружия;

использование в хозяйственных целях объектов уничтожения химического оружия и объектов по производству химического оружия после их конверсии;

создание региональных систем экологического и социально-гигиенического мониторинга в районах уничтожения химического оружия для использования их в дальнейшем в народно-хозяйственных целях;

устранение потенциальной опасности, исходящей от объектов по хранению, уничтожению и производству химического оружия, ликвидация последствий их деятельности;

обеспечение выпуска конкурентоспособной коммерческой продукции на объектах по производству химического оружия после их конверсии.

 

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Распределение запасов химического оружия по способу хранения

 

(процентов)

Отравляющее вещество

В корпусах боеприпасов и устройствах

В емкостях

Ви-икс

100

-

Зарин

100

-

Зоман

100

-

Иприт

-

100

Люизит

2

98

Ипритно-люизитные смеси

40

60

Фосген

100

-

 

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Перечень мест хранения химического оружия

 

Место хранения

Объем запасов (процентов)

Отравляющее вещество

 

 

Ви-икс

Зарин

Зоман

Иприт

Люизит

Ипритно-люизитные смеси

Фосген

г.Камбарка

(Удмуртская Республика)

15,9

-

-

-

-

+

-

-

пос.Горный

(Саратовская область)

2,9

-

-

-

+

+

+

-

пос.Кизнер

(Удмуртская Республика)

14,2

+

+

+

-

+

-

-

пос.Марадыковский (Кировская область)

17,4

+

+

+

-

-

+

-

г.Почеп

(Брянская область)

18,8

+

+

+

-

-

-

-

пос.Леонидовка

(Пензенская область)

17,2

+

+

+

-

-

-

-

г.Щучье

(Курганская область)

13,6

+

+

+

-

-

-

+

 

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Перечень
объектов по производству химического оружия, подлежащих конверсии или уничтожению

 

Наименование объекта

Предприятие

(акционерное общество)

Техническое

состояние объекта

по состоянию на 1 мая 2001 г.

1.

Опытное производство зарина, зомана, ви-икс и снаряжение ими боеприпасов (корпус 22)

"Химпром", г.Волгоград

физически уничтожен

2.

Производство иприта (корпус 308А)

"Капролактам",

г.Дзержинск

физически уничтожен

3.

Производство по снаряжению боеприпасов

фосгеном (корпус 193)

"Корунд",

г.Дзержинск

физически уничтожен

4.

Производство по снаряжению боеприпасов синильной кислотой (корпус 172)

"Корунд",

г.Дзержинск

физически уничтожен

5.

Производство люизита (корпуса 26,43)

"Средне-Волжский завод химикатов",

г.Чапаевск

физически уничтожен

6.

Производство иприта (корпус 101)

"Химпром",

г.Волгоград

физически уничтожен

7.

Производство люизита

(I очередь, корпуса 305, 315, 316, 317, 319)

"Капролактам",

г.Дзержинск

демонтировано более 75 процентов специализированного оборудования, подлежит физическому уничтожению

8.

Производство по снаряжению боеприпасов смесью иприта и люизита (корпуса 251, 252, 310)

"Капролактам",

г.Дзержинск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, подлежит физическому уничтожению

9.

Производство иприта (корпус 75)

"Средне-Волжский завод химикатов",

г.Чапаевск

уничтожено 100 процентов специализированного оборудования, конверсия проведена

10.

Производство по снаряжению боеприпасов

смесью иприта и люизита (корпуса 3, 4, 5, 9, 12)

"Средне-Волжский завод химикатов", г.Чапаевск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, конверсия проведена

11.

Производство иприта (корпуса 8, 9, 10)

"Сода", г.Березники

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, конверсия проведена

 

12.

Производство по подготовке к снаряжению не химических частей химических боеприпасов (корпус 351)

"Химпром",

г.Новочебоксарск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, конверсия проведена

13.

Производство по снаряжению боеприпасов

синильной кислотой (часть корпуса 4)

"Оргстекло",

г.Дзержинск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, конверсия проведена

14.

Производство по подготовке к снаряжению не химических частей химических боеприпасов (корпуса 601, 604)

"Химпром",

г.Волгоград

физически уничтожен корпус 604, подлежит конверсии корпус 601

15.

Производство дифторангидрида метилфосфоновой кислоты (корпуса 301, 302)

"Химпром",

г.Волгоград

физически уничтожен корпус 302, подлежит конверсии корпус 301

16.

Производство аминомеркаптана (часть корпусов 370, 370А, 370Б)

"Химпром",

г.Новочебоксарск

подлежат конверсии

17.

Производство

хлорэфира (часть корпусов 350А, 350Б)

"Химпром",

г.Новочебоксарск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, подлежат конверсии

18.

Производство по установке в боеприпасы химических подзарядов (корпуса 1, 3 и труба 1А корпуса 1)

"Химпром",

г.Новочебоксарск

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, подлежат конверсии

19.

Производство по снаряжению боеприпасов смесью иприта и люизита (корпуса 251, 252)

"Химпром", г.Волгоград

конверсия проведена

20.

Производство зарина (корпуса 304, 310)

"Химпром", г.Волгоград

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, подлежат конверсии

21.

Производство зомана (корпуса 304А, 1157)

"Химпром",

г.Волгоград

уничтожено 100 процентов

специализированного оборудования, подлежат конверсии

22.

Производство ви-икс и снаряжение им

боеприпасов (часть корпуса 350, труба 366А, части корпусов 352, 353, труба 366Б)

"Химпром",

г.Новочебоксарск

подлежит уничтожению специализированное оборудование, высотная часть корпуса 350 и труба 366А, подлежат конверсии части корпусов 352, 353 и труба 366Б)

23.

Производство по снаряжению боеприпасов

зарином, зоманом и зоманом вязким (корпуса 304Б, 600, 602, 603, 605, 605А, труба 1123)

"Химпром",

г.Волгоград

подлежит уничтожению специализированное оборудование, 65,6 процента стандартного оборудования, корпуса 304Б, 602, труба 1123, подлежат конверсии корпуса 600, 603, 605, 605А

24.

Производство люизита

(II очередь, часть корпуса 317)

"Капролактам",

г.Дзержинск

уничтожено 100 процентов специализированного и стандартного оборудования, конверсия проведена

 

Примечание. Для всех объектов, по которым конверсия проведена, предусмотрено заключение соглашений по контролю за их деятельностью с Организацией по запрещению химического оружия.

 

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Объемы и сроки уничтожения химического оружия категории 1 и 2

 

(тыс. тонн)

 

Объемы уничтожаемого химического оружия (нарастающим итогом)

2001 год

0,005

2002 год

0,195

2003 год

0,585

2004 год

0,975

2005 год

2,125

2006 год

5,805

2007 год

12,365

2008 год

20,365

2009 год

28,365

2010 год

36,365

2011 год

40

 

Приложение N 5

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Распределение затрат по реализации основных мероприятий Программы

 

(млн. рублей)

 

 

Объем

затрат - всего

В том числе

освоено до 2001 года

2001

год

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

I. Работы по хранению и уничтожению химического оружия

 

 

241,2

Обеспечение безопасности при хранении и уничтожении химического оружия

1279,7

92,1

241,2

132,7

132,7

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

84,0

93,0

Выполнение НИОКР в области уничтожения химического оружия

2061,4

104,37

380,6

381,5

250,5

247,5

245,0

223,5

228,43

-

-

-

-

Создание объектов по уничтожению химического оружия

31781,8

1045,1

2206,1

5468,5

7844,4

7980,6

4624,8

2412,3

200,0

-

-

-

-

Эксплуатация объектов по уничтожению химического оружия

24877,7

-

-

581,2

581,2

581,2

1131,5

2314,2

3937,5

3937,5

3937,5

3937,5

3938,4

Реализация федеральных законов по проблеме химического разоружения

12300,0

-

-

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

1230,0

Обеспечение мер проверки в соответствии с положениями Конвенции

3729,27

733,92*

18,17

-

42,8

24,5*

111,7

28,03*

366,3

28,03*

361,9

28,3*

388,9

43,23*

462,9

104,0*

462,9

104,0*

436,8

99,65*

436,8

99,65*

436,8

99,65*

203,3

99,65*

Медико-санитарное обеспечение персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия и граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий

2910,9

-

-

10,0

100,4

110,5

500,6

340,0

400,0

450,0

450,0

349,4

200,0

Комплексное медико-санитарное обследование территорий вокруг объектов по хранению и уничтожению химического оружия

1582,7

-

30,0

10,0

60,0

76,5

223,0

125,0

100,6

128,0

178,0

579,7

71,9

Государственный экологический контроль и мониторинг окружающей среды

1959,6

-

-

17,3

160,0

176,0

280,0

280,0

187,0

300,0

250,0

209,3

100,0

Материально-техническое обеспечение объектов по хранению и уничтожению химического оружия, подготовка кадров

5555,1

-

48,6

44,3

53,9

57,3

603,0

984,2

984,2

1014,0

1024,2

381,4

360,0

Перевозки химического

оружия

413,6

-

-

-

-

-

-

-

-

210,9

202,7

-

-

Обеспечение готовности объектов по хранению и уничтожению химического оружия к международным инспекциям

216,4

3,7

0,7

29,2

28,4

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

20,0

Переработка продуктов детоксикации, образующихся в процессе уничтожения химического оружия

908,4

-

-

70,0

119,4

169,6

169,4

120,0

60,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Уничтожение химического оружия категории 2 и 3

2,4

-

1,2

1,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Строительство инфраструктуры в г. Кизнер (Удмуртская Республика)

381,0

-

81,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

-

-

-

-

-

Информационное обеспечение

278,0

-

1,4

45,0

45,4

42,0

42,0

42,0

42,0

12,2

2,0

2,0

2,0

Итого по разделу I

90237,97

1263,44

3033,6

8192,6

11032,6

11196,3

9601,4

8697,3

7935,83

7872,6

7864,4

7279,3

6268,6

II. Работы по конверсии или уничтожению объектов по производству химического оружия

 

 

13,0

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

93,6

-

13,0

45,1

21,5

11,0

3,0

-

-

-

-

-

-

Создание технических баз уничтожения объектов по производству химического оружия

800,7

-

14,0

181,5

430,3

174,9

-

-

-

-

-

-

-

Уничтожение объектов по производству химического оружия

901,1

-

21,2

113,0

321,5

65,7

214,5

91,8

73,4

-

-

-

-

Охрана окружающей среды и здоровья персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожении объектов по производству химического оружия

317,6

-

-

15,7

55,0

72,0

68,0

65,0

41,9

-

-

-

-

Подготовка кадров

11,9

-

-

2,5

2,2

2,5

2,5

2,2

-

-

-

-

-

Обеспечение безопасного содержания объектов по производству химического оружия до завершения их конверсии или уничтожения

319,0

-

40,6

53,4

52,0

50,0

48,0

40,0

35,0

-

-

-

-

Обеспечение готовности объектов по производству химического оружия к международным инспекциям

28,6

-

3,5

4,2

4,3

4,3

4,3

4,0

4,0

-

-

-

-

Подготовка заявок на конверсию планов уничтожения и соглашений по объектам производства химического оружия для ОЗХО

27,5

-

5,1

2,4

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

-

-

-

-

Итого по разделу II

2500,0

-

97,4

417,8

890,8

384,4

344,3

207,0

158,3

-

-

-

-

Всего

92737,97

1263,44

3131,0

8610,4

11923,4

11580,7

9945,7

8904,13

8094.3

7872,6

7864,4

7279,3

6268,6

 

Приложение N 6

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов

химического оружия

в Российской Федерации"

 

Направления и объемы международного содействия Российской Федерации в реализации Программы

 

Государство, оказывающее помощь

Направления помощи

(долевое участие в финансировании российских проектов)

Срок оказания помощи

Планируемый объем помощи

Выделено по состоянию на
1 мая 2001 г.

1. Великобритания

строительство внешнего электроснабжения объекта уничтожения химического оружия в г.Щучье (Курганская область)

2001-2004 годы

8-12 млн. фунтов стерлингов

(11,4-17,1 млн. долларов США)

-

2. Германия

поставка специального оборудования и средств контроля для объекта уничтожения химического оружия в
пос.Горный (Саратовская область)

с 1993 года, бессрочно

уточняется ежегодно

67,9 млн. марок ФРГ (30,5 млн. долларов США)

3. Европейский союз

создание системы экологического мониторинга и поставки технологического оборудования для объекта уничтожения химического оружия в пос.Горный; конверсия объекта по производству химического оружия в г.Дзержинске (Нижегородская область)

2001-2003 годы

15,9 млн. евро (14,1 млн. долларов США)

 

-

4. Италия

строительство газопровода для объекта уничтожения химического оружия в г.Щучье

2001-2003 годы

15 млрд. итальянских лир (6,9 млн. долларов США)

 

-

5. Канада

проектирование и строительство электроснабжения объекта уничтожения химического оружия в г.Щучье

2000-2001 годы

250 тыс. канадских долларов (168 тыс. долларов США)

70 тыс. канадских долларов (47,3 тыс. долларов США)

6. Нидерланды

строительство внешнего электроснабжения, водо- или газоснабжения объекта уничтожения химического оружия в пос.Горный

с 1998 года, бессрочно

25 млн. голландских гульденов (10 млн. долларов США)

 

-

7. Норвегия

строительство объекта уничтожения химического оружия в г.Щучье

уточняются

8 млн. норвежских крон (878 тыс. долларов США)

 

-

8. Соединенные Штаты Америки

проектирование и строительство объекта уничтожения химического оружия в г.Щучье; уничтожение объектов по производству химического оружия в г.Волгограде и г.Новочебоксарске (Чувашская Республика - Чувашия)

1992- 2006 годы

888 млн. долларов США

260 млн. долларов США

9. Швейцария

строительство объекта уничтожения химического оружия в пос.Горный или объекта в г.Щучье

уточняются

30-50 млн. швейцарских франков (17,5-30 млн. долларов США)

1,5 млн. швейцарских франков (900 тыс. долларов США)

10. Швеция

оценка рисков на объекте хранения химического оружия в г.Камбарка (Удмуртская Республика) и поставка медицинского оборудования для центральной городской больницы

 

1993-2001 годы

4,4 млн. шведских крон (430 тыс. долларов США)

4,6 млн. шведских крон (450 тыс. долларов США)

11. Финляндия

поставка на объекты хранения химического оружия в г.Камбарка и пос.Горный приборов контроля за окружающей средой при хранении люизита

2000-2001 годы

2,4 млн. финских марок (357 тыс. долларов США)

610 тыс. финских марок (91 тыс. долларов США)

 

-------------------------------------------

* Возмещение расходов ОЗХО за инспекции, проведенные на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 356.

 


Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 14, ст. 1448


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2018 г. N 1383-56

Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 333-11

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 19 июля 2017 г. N 849-34

Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 277-6

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1065-59

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 26 января 2015 г. N 49-2

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1420

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2011 г. N 988


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2010 г. N 1005


Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 679


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 969


Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 392


Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 639


Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 510