Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"

С изменениями и дополнениями от:

14 сентября, 9 декабря 2005 г.

 

В соответствии со статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. N 755 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий и субвенций после перевода в установленном порядке бюджетных ассигнований из подраздела "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" в подразделы "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и "Другие межбюджетные трансферты" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

22 апреля 2005 г.

N 249

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. N 755 в настоящие Правила внесены изменения

См. текст Правил в предыдущей редакции

 

Правила
предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249)

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2005 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2005 году средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - государственная поддержка малого предпринимательства).

2. Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - субсидии), в том числе на:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.

2.1. Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций на развитие системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства (далее - субвенции).

3. Государственная поддержка малого предпринимательства оказывается субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным федеральными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением следующих субъектов малого предпринимательства:

а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

б) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

в) нерезиденты Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий и субвенций:

а) определяет порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии и субвенции;

б) утверждает распределение субсидий и субвенций по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий и субвенций, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий и субвенций.

5. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации на следующих условиях:

а) осуществление долевого финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) определение органа, уполномоченного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

в) предоставление Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации информации о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации для финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

г) представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.

5.1. Субвенции предоставляются субъекту Российской Федерации на следующих условиях:

а) предоставление Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации информации о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации в 2004 году для финансирования программ поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств;

б) определение уполномоченного органа;

в) представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субвенции.

6. Определение размера субсидий по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих основных критериев:

а) размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства;

б) прирост объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта Российской Федерации субъектами малого предпринимательства (в том числе производимых на экспорт, в научно-технической сфере);

в) прирост численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере;

г) объем привлекаемых субъектом Российской Федерации кредитных ресурсов.

6.1. Определение размера субвенций осуществляется исходя из размера средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных в 2004 году на финансирование программ поддержки субъектов малого предпринимательства, и количества субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 г.

7. Перечисление субсидий и субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

8. Субсидии и субвенции, перечисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых субъектам Российской Федерации в органах Федерального казначейства, в установленном для исполнения федерального бюджета порядке.

9. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации документы и отчеты, необходимые для получения субсидий и субвенций, а также документы, подтверждающие их целевое использование.

10. Перераспределение годовых объемов субсидий и субвенций между субъектами Российской Федерации осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах мероприятий, указанных в пунктах 2 и 2.1 настоящих Правил соответственно.

11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за целевое использование субсидий и субвенций.

12. Контроль за целевым использованием субсидий и субвенций осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

13. В случае нецелевого использования субсидий и субвенций или неиспользования их в установленные сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

II. Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов

 

14. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов (под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), направляются на следующие цели:

а) строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора;

б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;

в) капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора;

г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;

д) обеспечение связи;

е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.

15. Капитальные вложения, выделяемые на цели, указанные в пункте 14 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации конкурсных условий, в том числе условий, касающихся общих требований к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.

 

III. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта

 

17. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:

а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее - заемщики);

б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);

в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.

18. Субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются заемщикам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Субсидии предоставляются заемщикам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

19. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) единовременно: заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, копии паспорта экспортной сделки, а также заверенной руководителем заемщика копии договора о поставке продукции на экспорт;

б) ежемесячно: заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту;

в) ежеквартально: справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

20. Субсидии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого предпринимательства уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат на выполнение обязательных требований.

Перечень затрат субъекта малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, для возмещения которых предоставляется субсидия, устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в 2005 году.

21. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы:

а) заявление;

б) копия договора субъекта малого предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;

в) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, указанному в подпункте "б" настоящего пункта;

г) расчет размера субсидии на оплату услуг по выполнению обязательных требований;

д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

е) документы, подтверждающие исполнение обязательных требований.

22. Субсидии, предусмотренные подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого предпринимательства уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с оплатой аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.

Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в 2005 году.

23. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы:

а) заявление с приложением копий документов, подтверждающих участие субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

б) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого предпринимательства аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

в) копии договоров аренды выставочных площадей;

г) расчет размера субсидии на оплату услуг по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

24. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представляемые субъектами малого предпринимательства в соответствии с пунктами 19, 21 и 23 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).

25. Перечисление субъектам малого предпринимательства субсидий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые субъектам малого предпринимательства в кредитных организациях.

 

IV. Предоставление субсидий и субвенций на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства

 

26. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого предпринимательства, направляются на:

а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами (далее - кооперативы) с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;

б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - сельскохозяйственные кооперативы) с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности.

26.1. Субвенции, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого предпринимательства, направляются на:

а) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов) (далее - получатели кредита), связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку, иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в банках в 2005 году на срок не более 5 лет:

субъектами малого предпринимательства - с целью осуществления предпринимательской деятельности;

кооперативами (сельскохозяйственными кооперативами) - с целью предоставления займов членам кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления ими предпринимательской деятельности;

б) субсидирование части затрат получателей кредита, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным заемщиками с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.

27. Приоритет при отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии и субвенции на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства, имеют субъекты Российской Федерации, реализующие программы поддержки кооперативов и сельскохозяйственных кооперативов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета.

28. Субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 26 настоящих Правил, предоставляются кооперативам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных кооперативами затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Субсидии предоставляются кооперативам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

29. Субсидии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 26 настоящих Правил, предоставляются сельскохозяйственным кооперативам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета двух третьих произведенных сельскохозяйственными кооперативами затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у сельскохозяйственного кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным кооперативам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

29.1. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 26.1 настоящих Правил получателям кредита уполномоченными органами единовременно из расчета 90 процентов произведенных получателем кредита затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Субсидии предоставляются получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 г., или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 г.

30. Для получения субсидий, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, кооператив (сельскохозяйственный кооператив) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) единовременно: заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) ежемесячно: заверенные руководителем кооператива (сельскохозяйственного кооператива) и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту, заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов;

в) ежеквартально: справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у кооператива (сельскохозяйственного кооператива) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

30.1. Для получения субсидий в соответствии с пунктом 26.1 настоящих Правил получатель кредита единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление с приложением заверенной банком копии кредитного договора;

б) заверенные руководителем получателя кредита копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору;

в) заверенные руководителем получателя кредита и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;

г) заверенные банком копии документов, подтверждающие наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов;

д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

31. Уполномоченный орган регистрирует заявления кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), указанные в пункте 30 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет кооперативу (сельскохозяйственному кооперативу) письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).

31.1. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные получателями кредита в соответствии с пунктом 30.1 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет получателю кредита письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).

32. Перечисление субсидий, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) в кредитных организациях.

32.1. Перечисление получателям кредита субсидий в соответствии с пунктом 26.1 настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые получателями кредита в кредитных организациях.

 

V. Предоставление субсидий на создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере

 

33. Субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, предоставляются в размере, равном размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса в фонд, единственным учредителем которого является этот субъект Российской Федерации, и перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет, открытый фонду в кредитной организации.

34. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 33 настоящих Правил, при соблюдении установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации конкурсных условий, в том числе условий, касающихся внесения имущества фонда в закрытый паевой инвестиционный фонд и использования средств последнего исключительно на финансирование малых предприятий в научно-технической сфере.

35. Субсидии предоставляются после получения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от уполномоченного органа копий устава фонда, свидетельства о государственной регистрации фонда и документов, подтверждающих внесение в фонд субъектом Российской Федерации денежных средств в качестве имущественного взноса.

 

VI. Предоставление субвенций на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства

 

36. Субвенции, предоставляемые на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, направляются на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по гарантии и по договорам поручительства между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого предпринимательства в 2005 году на срок не более 5 лет.

37. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил субъектам малого предпринимательства уполномоченными органами единовременно из расчета 90 процентов произведенных затрат на выплату стоимости вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга, при отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 г., или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 г.

38. Для получения субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил субъект малого предпринимательства единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга;

б) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по договору лизинга;

в) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;

г) заверенные лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов;

д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

39. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные субъектами малого предпринимательства в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).

40. Перечисление субъектам малого предпринимательства субсидий в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях.

 


Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 мая 2005 г. N 18 ст. 1681, в "Российской газете" от 12 мая 2005 г. N 98


Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. N 178 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 20 марта 2008 г. N 188

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126


Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2006 г. N 582


Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 207


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. N 755


Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005 г. N 565