• ДОКУМЕНТ

Местное самоуправление в субъекте РФ - городе федерального значения Москве. Территориальная основа местного самоуправления

Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве. Территориальная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве (далее - местное самоуправление) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы (включая районы города Зеленограда).

Внутригородское муниципальное образование (далее - муниципальное образование) - часть территории города Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются собственность муниципального образования (далее - муниципальная собственность), бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) и выборные органы местного самоуправления.

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 г.

 

3. Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

ГАРАНТ:

О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве см. Закон г. Москвы от 15 октября 2003 г. N 59

 

4. Установление и изменение территорий муниципальных образований, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований осуществляются законами города Москвы по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения соответствующей территории.

5. Наименования муниципальных образований, сведения о составе их территорий и границах, а также другие необходимые сведения вносятся в реестр муниципальных образований, который по поручению Мэра Москвы ведет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, утвержденное приказом Минюста РФ от 24 августа 2005 г. N 139

 

6. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, установленных федеральными законами.

7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются настоящим Законом, другими законами города Москвы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.