Письмо УФНС России по г. Москве от 1 марта 2006 г. N 18-11/3/15718
Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы, выкупила помещение, арендуемое у другой организации. Это помещение используется для осуществления основной деятельности. Платежи за него производились в два этапа. Организация получила свидетельство о государственной регистрации права собственности. Каков порядок признания в составе расходов суммы, затраченной на приобретение помещения?
Ответ: Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, вправе уменьшить полученные ими доходы, в частности, на расходы на приобретение основных средств.
При этом расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Кроме того, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В пункте 2 статьи 346.17 НК РФ установлено, что расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ расходы в отношении основных средств, приобретенных в период применения УСН, принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
Согласно пункту 2 статьи 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Таким образом, расходы на приобретение основных средств учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий:
- оплата (завершение оплаты) стоимости основного средства;
- ввод в эксплуатацию основного средства;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
Документами, подтверждающими расходы организации на приобретение основных средств, являются документ, подтверждающий оплату стоимости основных средств, акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а (утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6а).
Заместитель руководителя |
С.Х. Аминев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 1 марта 2006 г. N 18-11/3/15718
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 13-14, июль 2006 г.