Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2009 г. N 03АП-2885/2009 (ключевые темы: административная ответственность - железнодорожный транспорт - опасный груз - лицензирование - опасный производственный объект)

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда
от 13 августа 2009 г. N 03АП-2885/2009

 

г. Красноярск

13 августа 2009 г.

Дело N
А74-2166/2009-03АП-2885/2009

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2009 года.

 

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи Демидовой Н.М.,

судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" - Лашкина Ф.Г., на основании доверенности от 28.05.2009;

Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия - Прокопенко С.В., на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 26 июня 2009 года по делу N А74-2166/2009, принятое судьей Гигель Н.В.,

установил:

Абаканский транспортный прокурор Республики Хакасия обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 июня 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, Абаканский транспортный прокурор Республики Хакасия обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе прокурор ссылается на то, что осуществление обществом деятельности без соответствующей лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте предусмотрено Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Имеющиеся у общества лицензии не охватывают собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, поскольку разрешают проведение работ на объектах, не имеющих отношение к железнодорожным путям.

Закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Представитель закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.02.2001 Абаканской регистрационной палатой за номером 4174, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 01.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1021900529090.

Закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" имеет лицензии: N ХВ-00-008179 (В) от 13.07.2007 сроком действия до 13.12.2012 на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; N РВ-00-008178 (В) сроком действия до 13.12.2012 на осуществление деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; N ПВ-00-009995 (В) от 29.04.2009 сроком действия до 29.04.2014 на применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Общество также имеет свидетельство Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.08.2008 N 65-01994 о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно данному свидетельству в качестве опасных производственных объектов зарегистрированы: площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов (рег. номер А65-01994-002), участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом (рег. номер А65-01994-003), склад взрывчатых материалов (рег. номер А 65-01994-001), участок транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом (рег. номер А 65-01994-004), полигон (рег. номер А65-01994-005).

В собственности закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" находятся железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к станции Оросительный Абаканского отделения Красноярской железной дороги и расположенные по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Оросительный, на юго-восточной окраине поселка Оросительный литера В, (свидетельство о государственной регистрации права от 03.08.2004 серии 19 АА N 003752).

В соответствии с пунктом 11 Плана Абаканской транспортной прокуратуры на 1 полугодие 2009 года, с учетом информации Абаканского отделения дороги от 21.04.2009 о поступивших в период с 2008-2009 опасных грузах по предприятиям, прокуратурой города Абакана проведена проверка соблюдения лицензионных требований хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими железнодорожные пути необщего пользования.

В ходе проверки закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" на основании представленных обществом документов установлено, что в своей деятельности оно использует взрывчатые материалы, которые поступают в адрес общества железнодорожным транспортом на площадку погрузки-разгрузки взрывчатых материалов. Выгрузка взрывчатых материалов осуществляется собственными силами и средствами общества. При этом выгрузка взрывчатого материала осуществляется вручную работниками закрытого акционерного общества "Бурпроммаш". Прокуратурой установлено, что несмотря на регулярность выгрузки взрывчатых материалов закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" не имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Указанные обстоятельства отражены в рапорте старшего помощника прокурора от 13.05.2009.

13.05.2009 заместителем Абаканского транспортного прокурора принято постановление о возбуждении в отношении закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление юридическим лицом предпринимательской деятельности без лицензии. Копия постановления вручена и.о. директора общества Гусакову М.В. 13.05.2009.

В приложенных к постановлению объяснениях законный представитель общества заявил о несогласии с постановлением, указав, что общество имеет лицензию на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения, которая включает погрузку и выгрузку взрывчатых материалов. Лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" не имеет, так как ни один контролирующий или надзорный орган ее получения не требовали.

Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения Абаканского транспортного прокурора в Арбитражный суд Республики Хакасия, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на лицо, привлекаемое к административной ответственности, санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции проверены полномочия лица, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и процедуру его вынесения. Нарушений не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2009 вынесено заместителем Абаканского транспортного прокурора в пределах компетенции, с соблюдением процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о привлечении закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специальной лицензии (разрешения), если такое разрешение обязательно.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 70 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МЧС России 31.10.1996 за N 9/733/3-2, МПС России 25.11.1996 за N ЦМ-407, взрывчатые материалы отнесены к опасным грузам.

Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134. Пунктом 5 указанного Положения установлены лицензионные условия, предъявляемые при осуществлении указанной деятельности. При этом, в указанном Положении отсутствует понятие (определение) лицензируемого вида деятельности.

Анализ норм, содержащихся в названных нормативных правовых актах, позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является самостоятельным видом деятельности.

Из материалов дела следует, что закрытому акционерному обществу "Бурпроммаш" выданы лицензии: N ХВ-00-008179 (В) от 13.07.2007 сроком действия до 13.12.2012 на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; N РВ-00-008178 (В) сроком действия до 13.12.2012 на осуществление деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; N ПВ-00-009995 (В) от 29.04.2009 сроком действия до 29.04.2014 на применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Обществом эксплуатируются опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов: площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов (рег. номер А65-01994-002), участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом (рег. номер А65-01994-003).

Между закрытым акционерным обществом "Бурпроммаш" и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" заключен договор от 05.05.2004 N 1/182 на эксплуатацию пути необщего пользования N 7, принадлежащего закрытому акционерному обществу "Бурпроммаш", примыкающего съездом N 16/18 к пути N 6 станции Оросительный.

Обществом 01.06.2006 утверждена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования закрытого акционерного общества "Бурпроммаш", примыкающего к станции Оросительный Красноярской железной дороги, пунктом 3.2.1 которой предусмотрен порядок выполнения работ с опасными грузами.

Согласно информации Абаканского отделения Красноярской железной дороги от 21.04.2009, железнодорожным накладным: N Ф 754467, Ф 254476 , Ф254403, Ф254365, Ф 254367, Ф 254388, Ф 254424, Ф 254325, Ф 254332, Ф 254350, Ф254360, Ф 254520 справкам ЗАО "Бурпроммаш" от 27.04.2009, от 29.04.2009 N 150, вагоны с опасными грузами (взрывчатый материал) в адрес закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" поступали на протяжении всего 2008 года, а также в период с января по апрель 2009 года.

Взрывчатые материалы поступали на площадку погрузки-разгрузки взрывчатых материалов (рег. номер А65-01994-002), по железнодорожному пути, который зарегистрирован как участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом (рег. номер А65-01994-003). Затем, на площадке погрузки-разгрузки взрывчатых материалов взрывчатые материалы погружались работниками общества в специально оборудованный автотранспорт и перевозились по участку транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом (рег. номер А 65-01994-004) до склада взрывчатых материалов (рег. номер А 65-01994-001).

Обществом производится реализация взрывчатого материала. Указанная деятельность осуществляется на основании лицензии N РВ-00-008178 (В) сроком действия до 13.12.2012 на осуществление деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения. Основным покупателем взрывчатого материала является открытое акционерное общество "Разрез Каа-Хемский" (договор поставки от 09.01.2008 N 1).

Анализ используемой обществом схемы работы со взрывчатыми веществами позволяет сделать вывод о том, что весь процесс транспортирования опасных грузов осуществляется в границах объектов, которые зарегистрированы Ростехнадзором в Государственном реестре опасных производственных объектов. Погрузку и выгрузку опасных грузов ЗАО "Бурпроммаш" осуществляет силами своего персонала, только в отношении материала, приобретенного закрытым акционерным обществом "Бурпроммаш" для реализации, либо для производства буровзрывных работ. Плату за погрузку и выгрузку взрывчатых материалов закрытое акционерное общество "Бурпроммаш" не взимает, услуг по погрузке и выгрузке третьим лицам не оказывает.

Эксплуатация указанных выше объектов осуществляется на основании лицензии Ростехнадзора N ХВ-00-008179 (В) на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения. При этом погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является для общества отдельным видом деятельности, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, то есть является составной частью осуществляемой обществом деятельности по хранению взрывчатых материалов производственного назначения. Данное обстоятельство прямо следует из содержания имеющейся у общества лицензии.

Довод прокурора о том, что Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" не разграничивает виды деятельности, подлежащие лицензированию, на основные и не основные, самостоятельные и сопутствующие, следовательно, для осуществления любого вида деятельности, перечисленного в статье 17 закона, необходимо получение соответствующей лицензии, является обоснованным, однако, в данном случае осуществляемая закрытым акционерным обществом "Бурпроммаш" деятельность по погрузке-выгрузке опасных грузов не является видом деятельности (является частью производственного процесса в границах эксплуатируемых обществом опасных производственных объектов).

Понятие опасного производственного объекта приведено в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Согласно приложению 1 к указанному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся в том числе объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно ГОСТ 25866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения" под транспортированием при эксплуатации понимается перемещение изделия в заданном состоянии с применением, при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения.

Согласно Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (РД 15-73-94), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50, утверждннным приказом Госгортехнадзора России от 06.07.1998 N 149, под перевозкой груза опасного (перевозка опасного груза) понимается совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза, сопровождение и охрану груз груза в пути следования и его выгрузку.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование видов деятельности, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 лицензирование эксплуатация взрывопожаро-опасных и химически опасных производственных объектов отнесено к компетенции Ростехнадзора.

В целях повышения эффективности государственного регулирования и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 утверждено "Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности". Согласно вышеназванному постановлению:

- Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов химического профиля, а также при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих опасных производственных объектах, и транспортировании опасных химических веществ на производственных объектах (пункт 17);

- Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование по вопросам обеспечения безопасной работы всех видов транспортных средств, которые используются для перевозки грузов, опасных в биологическом и химическом отношении, а также в сфере организации непрерывного слежения за состоянием и местоположением этих грузов (пунк 10).

Из текста лицензии N ХН-00-008179 (В) от 13.12.2007, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения следует, что общество в рамках лицензируемой деятельности вправе производить погрузку, выгрузку, входной контроль, упаковку, учет хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и их испытание в процессе хранения. При этом закрытое акционерное общество "Бурпроммаш", как предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект имеет право выполнять данные операции независимо от вида транспорта, с которого производится погрузка и выгрузка, поскольку эти операции осуществляются обществом именно в рамках эксплуатации опасного производственного объекта.

Таким образом, осуществляемая обществом деятельность с опасными грузами, включая их разгрузку, в полном объеме охватывается имеющимися у общества лицензиями N ХВ-00-008179 (В) от 13.07.2007 на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; N РВ-00-008178 (В) на осуществление деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; N ПВ-00-009995 (В) на применение взрывчатых материалов промышленного назначения. Действующее законодательство не предусматривает обязанность субъектов предпринимательской деятельности по лицензированию одного и того же вида деятельности несколькими лицензиями.

Следовательно, у закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" нет необходимости в получении отдельной лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, в связи с чем в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

Осуществление закрытым акционерным обществом "Бурпроммаш" деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения при наличии соответствующей лицензии, включающей разрешение на погрузку, выгрузку взрывчатых материалов промышленного назначения, свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) общества вины. Таким образом, прокурором не доказано наличие в действиях (бездействии) закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правомерный вывод об отсутствии в действиях (бездействии) закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции истек предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок на привлечение к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, требование Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия о привлечении закрытого акционерного общества "Бурпроммаш" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 июня 2009 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 июня 2009 года по делу N А74-2166/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

 

Председательствующий: судья

Н.М. Демидова

 

Судьи

Г.Н. Борисов
Л.А. Дунаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А74-2166/2009


Истец: Абаканский транспортный прокурор

Ответчик: ЗАО "Бурпроммаш"


Хронология рассмотрения дела:


13.08.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2885/2009