Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 апреля 2008 г. N 11АП-1386/2008 (ключевые темы: азартные игры - игорное заведение - административная ответственность - лицензирование - касса)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
от 1 апреля 2008 г. N 11АП-1386/2008

 

01 апреля 2008 г.

Дело N А49-514/2008

 

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2008 г.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ООО "Луксор" - представитель Иванова Н.В., доверенность от 26 марта 2008 г.,

прокурор Ленинского района г.Пензы - представитель Еманова О.И., удостоверение N 129490,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 марта 2008 г. апелляционную жалобу ООО "Луксор", г.Пенза,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 февраля 2008 г. по делу N А49-514/2008, судья Учаева Н.И., принятое по заявлению прокурора Ленинского района г.Пензы, г.Пенза,

к ООО "Луксор", г.Пенза,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Пензы (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Луксор" (далее - ООО "Луксор", Общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением суда от 15 февраля 2008 г. заявление прокурора удовлетворено. ООО "Луксор" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение условий лицензирования на том основании, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе ООО "Луксор" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований прокурора - отказать, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку на момент проверки казино ООО "Луксор" в полной мере соответствовало требованиям, предъявляемым законодательством, общая площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино ООО "Луксор" составляет 828,56 кв.м, казино располагает помещениями, которые используются в качестве служебной зоны казино, где находится помещение для отдых работников казино, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для службы безопасности игорного заведения.

В дополнении к апелляционной жалобе ООО "Луксор" ссылается на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" утратило силу, суд необоснованно приравнял к лицензионным требованиям и условиям требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).

В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что материалами дела доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, поскольку при проведении проверки установлено, что площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино ООО "Луксор" составляет менее 800 кв.м, фактически используемая зона обслуживания участников азартных игр в казино составляла 235,5 кв.м. Подвальные помещения не могут быть отнесены к зоне обслуживания участников азартных игр, так как главным признаком зоны обслуживания является именно наличие в ней игрового оборудования. Законодатель продлил действие ранее выданных лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, при этом исключив из нормативной базы положение, устанавливающее лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности. В условиях переходного периода и возникшего правового вакуума в качестве лицензионных требований и условий выступают положения статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ.

В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, в удовлетворении заявления прокурора отказать.

Прокурор возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО "Луксор" зарегистрировано администрацией Ленинского района г. Пензы 04 сентября 2000 г., о чем 04 декабря 2002 г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Общество имеет лицензию от 19 сентября 2003 г. N 002658 на осуществление следующего вида деятельности: организация и содержание тотализаторов и игорных заведений (л.д.37).

Согласно ст.2 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона. N 244-ФЗ игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части; игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов); площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст данного Федерального закона, установленные организатором азартных игр, правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр; в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения.

Как установлено в ходе прокурорской проверки, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино ООО "Луксор" составляет менее 800 кв.м. В ходе осмотра помещений в казино ООО "Луксор" 18 января 2008 г. также было установлено, что в зале обслуживания участников азартных игр расположено 9 игровых столов, в ВИП-зале - 1 игровой стол.

Кроме того, в зоне обслуживания участников азартных игр находятся места для отдыха посетителей, касса, гардероб, туалет. Согласно экспликации к поэтажному плану, составленному МУП "Бюро технической инвентаризации г. Пензы", площадь по фактическому использованию зоны обслуживания участников азартных игр составляет 235,5 кв.м.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений с нарушением требований, предъявляемых законодательством (в частности, Федеральным законом N 244-ФЗ) к осуществлению данного вида деятельности.

Прокурором 29 января 2008 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.13-18).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В суде первой инстанции представитель Общества пояснил, что игровое оборудование из зала, где оно установлено постоянно, может перемещаться по заявке клиентов в другие помещения, которые арендуются Обществом.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с п. 22 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ зона обслуживания участников азартных игр - это часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование.

Однако суду не представлены письменные заявки о проведении азартных игр в подвальном помещении, несмотря на то, что дополнительное соглашение к договору аренды от 10 апреля 2006 г. заключено 01 декабря 2006 г. В дело представлены фотодокументы (л.д. 10), которые опровергают довод представителя Общества.

Довод апелляционной жалобы о том, что площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино ООО "Луксор" составляет 828,56 кв.м, необоснован, поскольку подвальные помещения, в которых не установлено игровое оборудование, не могут входить в состав зоны обслуживания. Доказательств того, что в данных помещениях по заявкам клиентов или иным причинам размещалось игровое оборудование и они использовались для организации азартных игр, в материалы дела не представлено.

Ссылка Общества на признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" не может быть принята во внимание. В качестве лицензионных требований и условий осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений следует рассматривать требования, изложенные в статье 16 Федерального закона N 244-ФЗ, в том числе в подпункте 3 пункта 2 данной статьи (в части размера площади зоны обслуживания), поскольку соблюдение данных требований игорными заведениями является обязательным при осуществлении ими указанной деятельности в силу закона.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Луксор" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и ему обоснованно назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 15 февраля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Луксор" - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена. В этой связи следует возвратить из федерального бюджета ООО "Луксор" ошибочно уплаченную по платежному поручению от 26 февраля 2008 г. N 29 госпошлину в размере 1 000 руб.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 февраля 2008 г. по делу N А49-514/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Луксор" - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета ООО "Луксор" ошибочно уплаченную по платежному поручению от 26 февраля 2008 г. N 29 госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей после представления документа, подтверждающего перечисление денежных средств в федеральный бюджет.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий

Е.Г.Филиппова

 

Судьи

Е.И.Захарова
В.Е.Кувшинов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А49-514/2008


Истец: Прокурор Ленинского района г.Пензы

Ответчик: ООО "Луксор"


Хронология рассмотрения дела:


01.04.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1386/2008