Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2008 г. N 11АП-8104/2008 (ключевые темы: лицензирование - размещение отходов - опасные отходы - обращение с отходами - индивидуальный предприниматель)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
от 2 декабря 2008 г. N 11АП-8104/2008

 

02 декабря 2008 г.

Дело N А55-12320/2008

 

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2008 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Юдкина А.А.,

судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,

с участием:

от заявителя - представитель Аникина Е.С., доверенность от 20.08.2008,

от ответчика - представители Летова Л.А., доверенность от 25.01.2008 N 14; Денисова Е.В., доверенность от 11.02.2008; Постникова И.В., доверенность от 09.10.2008 N 42,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и антимонопольному надзору по Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2008 года по делу N А55-12320/2008 (судья С.П. Асадуллина)

по заявлению открытого акционерного общества "Сызранская швейная фабрика", г. Сызрань,

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и антимонопольному надзору по Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным решения N 19-10/4130-08 об отказе в установлении лимитов на размещение отходов на 2008 год от 17.07.2008, обязании установить для открытого акционерного общества "Сызранская швейная фабрика" лимиты на размещение отходов на 2008 год,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Сызранская швейная фабрика" (далее - ОАО Сызранская швейная фабрика", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор по Самарской области) от 17.07.2008 N 19-10/4130-08 и обязании его установить для Общества лимиты на размещение отходов на 2008 г.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2008 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением суда, Ростехнадзор по Самарской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

ОАО "Сызранская швейная фабрика" в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании представители Ростехнадзор по Самарской области поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель ОАО "Сызранская швейная фабрика" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Обществом направлены в Ростехнадзор по Самарской области документы на установление лимитов на размещение отходов на 2008 год.

Руководителем Ростехнадзора по Самарской области было вынесено решение от 17 июля 2008 года N 19-10/4130-08 об отказе в установлении лимитов на размещение отходов на 2008 год. Указанное решение было мотивировано необходимостью оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Посчитав свои права нарушенными, ОАО "Сызранская швейная фабрика" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Руководствуясь Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование и исходил из того, что Общество не осуществляет деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению отходов, поэтому требования о представлении Обществом лицензии на осуществление данного вида деятельности является необоснованной.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными и основанными на действующем законодательстве.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Основные понятия перечисленных видов деятельности даны в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об осуществлении ОАО Сызранская швейная фабрика" вышеперечисленных лицензируемых видов деятельности.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод о том, что Общество хранит отходы до их вывоза, в связи с чем обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что деятельность при обращении с опасными отходами не является для ОАО "Сызранская швейная фабрика" самостоятельным видом деятельности, подлежащей лицензированию.

В процессе производственной деятельности ОАО "Сызранская швейная фабрика" образуются отходы, относящиеся к 1 3-5 классам опасности. Обществом осуществляется их передача соответствующим лицензируемым организациям, непосредственно занимающимся деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Данные обстоятельства подтверждаются представленными Обществом договорами (т.1 л.д. 22,23, 26).

Ссылка заявителя апелляционной жалобы о том, что договор от 17.12.2007 N 63-004/08 заключен с предприятием, не имеющим право осуществлять данный вид деятельности на территории Самарской области, так как лицензия, выданная ему, предусматривает осуществление деятельности исключительно на территории Ульяновской области, является несостоятельной.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях.

Таким образом, не уведомления ООО "ЭКПРО" Ростехнадзор по Самарской области об осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами на территории Самарской области не может свидетельствовать об отсутствии фактических взаимоотношений между ООО "ЭКПРО" и ОАО Сызранская швейная фабрика".

Выводы суда первой инстанции сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, представленных сторонами в дело, и им не противоречат. Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают эти выводы и отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на Ростехнадзор по Самарской области и в связи с предоставлением отсрочки подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2008 года по делу N А55-12320/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и антимонопольному надзору по Самарской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий

А.А. Юдкин

 

Судьи

В.С. Семушкин
Е.Г. Попова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А55-12320/2008


Истец: Открытое акционерное общество "Сызранская швейная фабрика"

Ответчик: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Самарской области

Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары


Хронология рассмотрения дела:


04.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-12320/2008


02.12.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8104/2008