Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг."

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 604 настоящее постановление снято с контроля

О состоянии и совершенствовании условий развития малого предпринимательства на потребительском рынке столицы см. постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 724

В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1996 - 1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.".

Развитие малого предпринимательства в г. Москве приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета.

Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве города приближаются к десяти процентам в год.

В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий, что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса.

Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства.

Действующее законодательство Российской Федерации не способствует реализации экономической инициативы граждан; несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса.

Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в Москве, является усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил множественные бюрократические препятствия, связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды помещений и землеотводов.

Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово-имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются возможности межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации.

Действующим механизмом финансирования проектов малых предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов в принятии самостоятельных решений в соответствии с территориально-отраслевой спецификой. При этом не во всех административных округах города выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и поддержке малого предпринимательстаства#.

Основной задачей государственной политики в области малого предпринимательства на следующий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение их эффективности, роста объемов и улучшение качества производимой продукции и услуг.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).

2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.

3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2).

4. Утвердить Положение о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве (приложение 3).

5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:

5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и нерациональное использование финансовых ресурсов.

5.2. В первом полугодии 1998 года подготовить предложения по созданию специализированного банка развития малого предпринимательства с использованием части средств гарантийного фонда.

5.3. Обеспечить взаимодействие с Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства в части разработки, реализации и финансирования совместных программ и проектов развития малого бизнеса в г.Москве.

5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с международными и зарубежными донорскими организациями (Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда, Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.).

6. Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:

6.1. Обеспечить дальнейшее привлечение внебюджетных кредитных ресурсов путем предоставления гарантий (поручительств) из гарантийного фонда.

6.2. Направлять возвратные средства по кредитам, выданным малым предприятиям Москвы, преимущественно на пополнение гарантийного фонда.

7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса Москвы.

8. Префектам административных округов и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в первом квартале 1998 года в установленном порядке выступить на паритетных началах учредителями муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах города в соответствии с концепцией, утвержденной Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства.

В целях привлечения дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть средств муниципальных фондов, предназначенных для кредитования малых предприятий, на предоставление гарантий за малые предприятия, кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп.4.2 и 4.3 комплексной программы).

9. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов.

10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам административных округов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого предпринимательства к получению на конкурсной основе городских заказов на производство продукции, товаров и оказания услуг в объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении.

11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок создать с участием представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и других городских организаций постоянно действующую рабочую группу для выработки мер по существенному упрощению административно-разрешительной практики и системы контроля с целью устранения бюрократических барьеров на пути создания новых и развития действующих малых предприятий.

ГАРАНТ:

О первоочередных мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства см. распоряжение Мэра Москвы от 24 июня 1999 г. N 670-РМ

 

12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям Правительства Москвы:

12.1. При подготовке проектов нормативно-распорядительных документов, предусматривающих выделение средств за счет комплексной программы, в обязательном порядке указывать соответствующие подпрограммы и проекты, по которым предусматривается финансирование, либо соответствующую корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также размеров их финансирования.

12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных документов по вопросам регистрации предприятий, лицензирования, сертификации, административной практики и другим вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.

13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.

14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9 комплексной программы производить оформление договоров аренды земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании и Объединенной дирекции бизнес-инкубаторов, без взимания платы за право заключения договора аренды и без права переоформления данных договоров на другие юридические лица. При переходе имущественного комплекса в собственность малых предприятий оформление договоров аренды земли производить в установленном порядке.

15. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палатой и общественными объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий производственной и инновационной сферы.

17. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей и Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления.

18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной программы.

19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:

"4. Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов.

5. Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах г.Москвы".

20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13 - 17, 19, 20 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.".

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг."


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2013 г. N 431-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 155-ПП


Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. N 342-ПП


Постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 87-ПП



Настоящий документ снят с контроля