Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 апреля 2008 г. N 13АП-2079/2008 (ключевые темы: административная ответственность - лекарственные средства - лицензирование - фармацевтическая деятельность - оптовая торговля)

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 1 апреля 2008 г. N 13АП-2079/2008

 

г. Санкт-Петербург

01 апреля 2008 г.

Дело N А56-53053/2007

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2008 года

 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей Г.В.Борисовой, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2079/2008) ООО "Север ФК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2008 по делу N А56-53053/2007 (судья Боровлев Д.Ю.),

по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

к ООО "Север ФК"

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): ген.дир. Фещенко Н.П. - решение N 1/08 от 01.02.2008

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО "Север ФК" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 14.01.2008 заявление административного органа удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.

В апелляционной жалобе ООО "Север ФК" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта. Податель жалобы считает, что Управление в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не отразило в протоколе какие конкретно нормы и правила Обществом нарушены.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представители Управления, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, 24.03.2008 в 11-50 от Управления поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с поздним извещением о дате и времени судебного разбирательства.

Данное ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции, как необоснованно заявленное, так как при получении уведомления 21.03.2008 (штемпель на телеграмме), Управление в своем ходатайстве не пояснило, какие причины препятствовали направлению его представителей в судебное заседание.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей Управления.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа от 12.11.2007 N 1248 проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, установленных Федеральным законом РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности", о чем составлен акт от 14.11.2007.

14.11.2007 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (далее - Протокол).

13.12.2007 Управление в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности согласно вышеуказанной квалификации.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции посчитал, что в действиях Общества имеется состав вменяемого ему правонарушения.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, выслушав доводы представителя Общества, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Закона N 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Закона N 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.

Лицензионные требования и условия перечислены в пункте 4 названного Положения. При этом, как указано в пункте 5 Положения, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Управления о нарушении Обществом подпункта "а" пункта 4 Положения, как противоречащий материалам дела. Судом установлено, что указанный пункт лицензионных требований не нарушен, так как Обществом представлен договор аренды помещения от 01.11.2007 N 1-144 (том 2 , листы дела 4-8), в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Апелляционный суд также не усматривает нарушений лицензиатом подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании, так как реализация препарата "Супрастин таблетки 25 мг N 20" была Обществом приостановлена 03.08.2007, сразу же после получения информации о письме Росздравнадзора от 25.07.2007 о приостановлении обращения на территории Российской Федерации данного препарата.

Вместе с тем, выводы суда о нарушении лицензиатом подпункта "б" пункта 4 Положения апелляционный суд считает правильными.

Согласно названной нормы лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами.

Как указано в Протоколе об административном правонарушении, установлено судом и подтверждается материалами дела, что Обществом допущены нарушения условий и требований фармацевтической деятельности, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав РФ) от 15.03.2002 N 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2002 N 3302) (далее - Правила)

В соответствии с пунктом 4.14 Правил предприятие оптовой торговли должно быть оснащено оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:

- стеллажами, поддонами, подтоварниками для хранения медикаментов;

- холодильными камерами для хранения термолабильных лекарственных средств;

- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ;

- приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами);

- запирающимися металлическими шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов, учетной документации и справочной литературы;

- шкафами для хранения верхней и специальной одежды, обуви в гардеробной;

- дезинфекционными средствами и хозяйственным инвентарем для обеспечения санитарного режима.

Согласно пункту 4.15 Правил все складские помещения, в которых хранятся лекарственные средства, должны иметь термометры, гигрометры или психрометры, которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показатели этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) ответственным лицом. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы и калиброваны в установленном порядке.

Пунктом 6.22 Правил установлены требования к хранению взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, согласно которым взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в отдельном помещении (сухом, защищенном от прямого солнечного света, осадков и грунтовых вод, расположенном на 1 этаже, имеющем железобетонное перекрытие и металлическую дверь); несгораемые шкафы должны иметь дверцы шириной не менее 0,7 м и высоту не менее 1,2 м.

Из объяснений представителя Общества, данных в ходе проверки и при составлении протокола следует, что шкафы для хранения отдельных групп лекарственных средств и металлический шкаф для хранения легковоспламеняющихся веществ установлены в ходе проверки (листы дела 17,18, 33). Однако, устранение нарушений в ходе проверки после их выявления административным органом не освобождает лицо, нарушившее обязательные нормы и правила, от административной ответственности.

В дополнение к объяснениям, Обществом представлены паспорта на два гигрометра психометрических, однако из схемы складских помещений (л.д. 45), занимаемых Обществом следует, что указанное количество приборов не обеспечивает выполнения требований Правил.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд также установил, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований и условий лицензируемой деятельности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждает вину общества в совершении административного правонарушения.

Судом правомерно отклонен довод ООО "Север ФК" о малозначительности допущенного правонарушения, так как вменяемое Обществу правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере фармакологической деятельности, направленными на обеспечение безопасного оборота лекарственных средств и здоровья населения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в протоколе указано, что лицензиат привлекается к административной ответственности по пункту 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Санкция, предусмотренная частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, применена судом с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 14.01.2008 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Север ФК" не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2008 по делу N А56-53053/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Север ФК" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

 

Председательствующий

Л.В. Зотеева

 

Судьи

Г.В. Борисова
Л.А. Шульга

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А56-53053/2007


Истец: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Ответчик: ООО "Север ФК"


Хронология рассмотрения дела:


01.04.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2079/2008