г. Санкт-Петербург
05 мая 2008 г. |
Дело N А26-7911/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2786/2008) Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.02.2008 по делу N А26-7911/2007 (судья Н.А. Кришталь), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Карелия
к ООО "Индустрия здоровья"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Карелия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Здоровья" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением от 24.01.2008 Арбитражный суд Республики Карелия объединил означенное дело в одно производство для совместного рассмотрения с делом N 26-7914/2007, возбужденным на основании заявления Управления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Делу присвоен номер А26-7911/2007.
Решением от 20.02.2008 года суд удовлетворил заявление Управления, привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив Обществу административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб., применив при этом правила части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены положения статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку Обществом совершены два правонарушения, за каждое из которых должно быть назначено административное наказание.
Письмом от 22.04.2008 N 02-02/398 Управление просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание, а также отзыв на апелляционную жалобу не направило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда от 20.02.2008 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной Управлением в период с 24.12.2007 по 26.12.2007 и оформленной актом от 26.12.2007 (т. 1 л.д. 6-20), выявлены нарушения Обществом лицензионных требований и условий, а именно:
- нарушение требований к руководителю аптечного учреждения и к работникам аптечного учреждения, что является нарушением подпунктов "е" и "з" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований и условий;
- нарушение правил и порядка отпуска лекарственных средств, что свидетельствует о нарушении подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Суд первой инстанции Суд первой инстанции, рассмотрев представленные управлением материалы проверки, а также протоколы об административных правонарушениях от 28.12.2007, пришел к выводу о том, что указанные Управлением факты нарушения и грубого нарушения Обществом лицензионных требований и условий подтверждаются. При этом суд указал, что Обществом совершено два административных правонарушения и в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.
Апелляционная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон N 86-ФЗ) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Статьей 2 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.
Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (подпункт "а"); соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Закона N 86-ФЗ и правил оптовой торговли лекарственными средствами (подпункт "б"); соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Закона N 86-ФЗ и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (подпункт "в"); соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Закона N 86-ФЗ, и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях (подпункт "г"); соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Закона N 86-ФЗ (подпункт "д").
Судом на основании имеющихся в деле доказательств установлено, что Обществом совершены правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция считает, что такой вывод суда основан на нормах действующего законодательства, подтверждается материалами дела и является правильным.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что Обществом совершено два административных правонарушения и в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ наказание правомерно назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела. Довод подателя апелляционной жалобы о неправильном применении судом части 2 статьи 4.4 КоАП РФ отклоняется судом. Факты осуществления деятельности с нарушением, в том числе с грубым нарушением, условий, предусмотренных лицензией, выявлены административным органом в ходе одной проверки, зафиксированы в одном акте. Применение судом правил части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не свидетельствует о том, что Общество привлечено к административной ответственности только за одно правонарушение. К тому же, для привлечения к административной ответственности по фактам, выявленным 26.12.2007г., истек предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.02.2008 по делу N А26-7911/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7911/2007
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РК
Ответчик: ООО "Индустрия здоровья"
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2786/2008