г. Вологда |
|
10 января 2008 г. |
Дело N А44-2704/2007 |
Резолютивная часть постановления вынесена 26 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Магановой Т.В., Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 ноября 2007 года по делу N А44-2704/2007 (судья Духнов В.П.),
установил
прокурор Боровичского района Новгородской области (далее - прокурор, Боровичский межрайонный прокурор) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - общество, ООО "Перспектива) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 09 ноября 2007 года по делу N А44-2704/2007 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что обязанность получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта отсутствует.
Прокурор в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.
Общество, прокурор надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в соответствии с планом работы прокуратуры Новгородской области на 2 полугодие 2007 года о проведении проверки исполнения законодательства об обращении с промышленными и бытовыми отходами помощником межрайонного прокурора совместно с инспектором отдела государственного пожарного надзора по Боровичскому району 09.10.2007 в 10 часов 00 минут проведена проверка цеха деревообработки общества, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Юго-Западная, д. 5.
В рапорте по результатам проверки помощником межрайонного прокурора указано на то, что действия ООО "Перспектива" по эксплуатации пожароопасных объектов без специального разрешения (лицензии) в цехе деревообработки, расположенном по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Юго-Западная, д. 5, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Рассмотрев материалы проверки, Боровичский межрайонный прокурор принял постановление от 12.10.2007 о возбуждении в отношении ООО "Перспектива" дела об административном правонарушении и направлении для рассмотрения в Арбитражный суд Новгородской области.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом.
В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Также пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ) предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 утверждено Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Факт эксплуатации обществом пожароопасного производственного объекта подтверждается материалами дела, из которых следует, что в производственном помещении, используемом обществом, осуществляется обработка древесины, в результате образуются твердые горючие вещества и материалы (опилки, стружка, древесная обрезь), способные к возгоранию.
В объяснениях директора общества Белокудрова А.Ю., заместителя директора общества Лютикова Ю.В. от 09.10.2007 указано, что ООО "Перспектива" занимается деятельностью по переработке и реализации лесопродукции; на промышленной территории имеется лесопилка, цех по переработке древесины, а также пилорама, в процессе работы которой образуются опилки, древесная обрезь; на производственной территории находится котельная, работающая на твердом топливе.
Согласно заключению отдела государственного пожарного надзора по Боровичскому району от 10.10.2007 N 1216 общество осуществляет предпринимательскую деятельность, занимаясь деревообработкой, производством и реализацией продуктов деревообработки. При этом использует древесину (ель, сосну), которая является горючим материалом. Таким образом, общество осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
С учетом изложенного общество, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано иметь лицензию на осуществление определенного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Событие административного правонарушения, а именно: осуществление обществом деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта при отсутствии специального разрешения (лицензии), подтверждается материалами проверки, объяснениями директора общества Белокудрова А.Ю., заместителя директора ООО "Перспектива" Лютикова Ю.В. от 09.10.2007.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что получение лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта не требуется, поскольку используемые обществом горючие вещества и материалы (древесная обрезь и опилки) не способны самовозгораться, гореть при взаимодействии с водой, кислородом или друг с другом без дополнительного источника возгорания.
Данный вывод не соответствует подпункту "в" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ, согласно которому горючие вещества - это жидкости, газы, пыль, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
По аналогии с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается (часть 4 статьи 208 АПК РФ), поэтому госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 ноября 2007 года по делу N А44-2704/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Маганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-2704/2007
Истец: Прокурор Боровичского муниципального района
Ответчик: ООО "Перспектива"
Третье лицо: Прокуратура Новгородской области