Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2008 г. N 15АП-4279/2008 (ключевые темы: административная ответственность - лицензирование - объекты культурного наследия - сроки давности - заинтересованное лицо)

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 3 сентября 2008 г. N 15АП-4279/2008

 

город Ростов-на-Дону

дело N А32-8260/2008-33/84-38АП

03 сентября 2008 г.

15АП-4279/2008

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2008 г.

 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: начальник юридического отдела Завальный Станислав Вячеславович по доверенности от 28.04.2008 г. N 03/03-163 удостоверение N 0919 от 29.02.2008 г.,

от заинтересованного лица: юрист Мет Асиет Руслановна по доверенности от 3.12.2007 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2008г. по делу N А32-8260/2008-33/84-38АП по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу "Радиокомпания "Радио Рокс-Регион"

о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Диденко В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Радиокомпания "Радио Рокс-Регион" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 29.05.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что обществом предприняты все меры для осуществления радиовещания на всех указанных в Приложении N 3 к лицензии территориях, в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в деянии общества отсутствует.

Не согласившись с принятым решением, Управление Россвязьохранкультуры по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что отсутствие вещания на территории г. Апшеронска, ст. Белая Глина, г. Горячий Ключ, ст. Кущевская, г. Приморско-Ахтарск является нарушением приложения N 3 к лицензии, ответственность за нарушение условий лицензии лежит на вещателе и то обстоятельство, что общество заключило договор об оказании услуг связи для целей эфирного вещания с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и ООО "Краснодаррадиоком", не является обстоятельством, исключающим ответственность вещателя за нарушение условий лицензии. По мнению Управления, судом не учтено содержание п. 6 приложения N 1 к лицензии, согласно которому обо всех изменениях сведений, содержащихся в лицензии и заявлении на ее получение, держатель сообщает в лицензирующий орган. Сообщений об изменении сведений, связанных с территорией вещания, лицензиат не направил, в связи с чем общество не может быть признано предпринявшим все зависящие от него меры к соблюдению законодательства РФ. По мнению заявителя, осуществление вещания в соответствии с лицензией является обязанностью вещателя, неисполнение которой влечет ответственность по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Радиокомпания "Радио Рокс-Регион" просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что радиовещание по техническим причинам не может быть осуществлено без оказания услуг оператора связи в лице ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и ООО "Краснодаррадиоком", которые, в свою очередь, для осуществления соответствующей деятельности должны иметь лицензии и разрешения на использование радиочастот, получение которых затянулось ввиду длительности сроков, предоставленных законом органам Россвязьохранкультуры для рассмотрения соответствующих заявлений. Общество также указывает, что проверка проведена без издания соответствующего распоряжения (что нарушает требования ст. 13 ФЗ N 134-ФЗ).

В судебном заседании представители сторон поддержали изложенные выше доводы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании приказа Управления Россвязьохранкультуры по Краснодарскому краю от 21.02.2008 г. N 173 Управлением как лицензирующим органом проведена проверка соблюдения ОАО "Радиокомпания "Радио Рокс-Регион" условий осуществления деятельности по лицензии на вещание от 10.10.2006 г. серия РВ N 10667, в ходе которой установлено нарушение обществом приложения N 3 к лицензии, а именно: неосуществление вещания на территории г. Апшеронска, ст. Белая Глина, г. Горячий Ключ, ст. Кущевская, г. Приморско-Ахтарск. По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 233/08 от 24.04.2008 г. (л.д. 5 т.1), который направлен административным органом в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении общества "Радиокомпания "Радио Рокс-Регион" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Данный вывод признается судом апелляционной инстанции ошибочным ввиду следующего.

В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ОАО "Радиокомпания Радио РОКС-Регион" имеет лицензию на осуществление радиовещания серии РВ N 10983 от 10.01.2007 г. (л.д. 8). Условия действия данной лицензии определены в приложениях к ней (л.д. 9-11). Приложением N 3 к лицензии установлена следующая территория вещания средства массовой информации: Апшеронск, Белая Глина, Горячий Ключ, Каневская, Кущевская, Лазаревское, Приморско-Ахтарск, Хадыженск, Щедок (л.д. 11).

При проведении Управлением Россвязьохранкультуры по Краснодарскому краю дистанционного контроля установлено, что вещание на частотах, определенных для населенных пунктов Апшеронск, Белая Глина, Горячий Ключ, Кущевская, Приморско-Ахтарск, обществом "Радиокомпания Радио РОКС - Регион" не осуществляется (л.д. 15-26). В справке Краснодарского краевого радиотелевизионного передающего центра от 09.04.2008 г. в перечне населенных пунктов, в которых расположены передатчики, транслирующие программу "Радио РОКС-Регион" названные населенные пункты также не обозначены (л.д. 28). Факт неосуществления вещания в указанных выше населенных пунктах обществом "Радиокомпания Радио РОКС - Регион" также не оспаривается.

Изложенное свидетельствует о нарушении обществом условий лицензии на осуществление радиовещания, закрепленных приложением N 3 к ней и, как следствие, о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого ему правонарушения.

Вывод суда о том, что осуществление вещания на территории, обозначенной в лицензии, является правом, а не обязанностью лицензиата, противоречит п. 17 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 г. N 1359, в соответствии с которым если лицензиат в пределах срока действия лицензии в течение трех месяцев и более не осуществляет вещание, лицензия аннулируется выдавшим ее органом. Содержание приведенной нормы свидетельствует об обоснованности позиции административного органа о том, что территория вещания, обозначенная в лицензии, является таким же обязательным к исполнению условием лицензии, как и остальные закрепленные в ней.

В силу п.6 приложения N 1 к лицензии обо всех изменениях сведений, содержащихся в лицензии, ее держатель сообщает в лицензирующий орган в течение одного месяца. Однако соответствующего извещения в части изменения территории вещания из-за отсутствия технической возможности осуществления вещания обществом в лицензирующий орган не представлено.

В этой связи общество не может быть признано предпринявшим все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства РФ в области лицензирования, а потому вина общества "Радиокомпания Радио РОКС - Регион" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ является доказанной (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доводы общества об объективной невозможности осуществлять вещание в спорных населенных пунктах судом апелляционной инстанции отклоняются. Определение территории вещания осуществлялось самим обществом при подаче заявки на лицензию, в связи с чем получая лицензию на осуществление вещания, общество, действуя добросовестно, должно было позаботиться о наличии у него всех необходимых средств для осуществления вещания в соответствии с условиями подаваемой им заявки. Поэтому отсутствие у контрагентов ОАО "Радиокомпания Радио РОКС - Регион" необходимого пакета документов для осуществления трансляции формируемого обществом контента вещания не может быть признано обстоятельством, освобождающим общество от надлежащего исполнения условий полученной им лицензии.

Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что на момент принятия настоящего постановления предусмотренный КоАП РФ срок давности для привлечения общества к административной ответственности истек.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Настоящее правонарушение обнаружено Управлением Россвязьохранкультуры в период с 16.04.2008 г. до 22.04.2008 г., протокол об административном правонарушении составлен 24.04.2008 г. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления возможность привлечения общества "Радиокомпания Радио РОКС - Регион" к административной ответственности утрачена. В этой связи ошибочные выводы суда первой инстанции об отсутствии в деянии общества состава правонарушения не привели к принятию неправильного по существу решения об отказе в удовлетворении заявленных Управлением Россвязьохранкультуры требований, в потому решение суда первой инстанции не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 29 мая 2008 года оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

 

Председательствующий

С.И. Золотухина

 

Судьи

Н.Н. Иванова
Н.Н. Смотрова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А32-8260/2008-33/84-38АП


Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю

Ответчик: открытое акционерное общество "Радиокомпания "РАДИО РОКС-Регион"

Третье лицо: ОАО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Региоон", ОАО " Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион"


Хронология рассмотрения дела:


03.09.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4279/2008