город Ростов-на-Дону |
дело N А32-15929/2008-59/163 |
29 декабря 2008 г. |
15АП-7700/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Ткаченко Т.И., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя: представитель Чехова В.В. доверенность от 01.10.2008 г.,
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомления N N 70366, 70365,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Масимо"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу N А32-15929/2008-59/163,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Масимо"
к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
о признании незаконным решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Масимо" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (далее - управление) о признании незаконным решения N 1980/25-10 от 24.06.2008 г. об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав.
Решением суда от 18.09.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. По мнению суда обществу обоснованно отказано в установлении лимитов на размещение отходов.
Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение в полном объеме и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, полагая, что при рассмотрении проекта управление должно было руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными Приказом МПР РФ от 11.03.2002 г. N 115, действующими на момент разработки проекта.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года общество обратилось в управление с заявлением N 6 от 22.04.2008 г. об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Письмом от 24.06.08 N 1980/25-10 обществу отказано в установлении лимитов на
размещение отходов и указано на следующее:
1) не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
2) разработчику необходимо ознакомиться с условиями хранения отходов 1 класса опасности и предложить в разделе "Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду" оборудовать место размещения люминесцентных ламп на территории предприятия;
3) проектировщику необходимо ознакомиться с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 г. N 98-ФЗ, а также с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами. Вторичные материальные ресурсы обязаны вовлекаться в товарооборот и использоваться в дальнейшем;
4) проект образования отходов и лимитов на их размещение необходимо представить на магнитном носителе;
5) в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (п. 2.6) на предприятиях общественного питания необходимо производить раздельный сбор пищевых отходов и мусора. В проекте нормативов образования и размещения отходов предложить предприятию мероприятия по обустройству мест временного хранения пищевых отходов и передачи их для использования;
6) копии документов, не заверенные нотариально, должны быть поданы с одновременным предъявлением оригиналов;
7) необходимо обосновать и представить нормативные документы, на основании которых в расчете образования ТБО применяется понижающий коэффициент. В связи с этим образование отходов на предприятии сильно занижено;
8) разработчик повторно информируется, что договор ООО "Югводоканал" (филиал "СочиВодоканал") N 1628 необходимо дооформить;
9) в "Аннотации" проекта необходимо отразить информацию о наличии мест временного размещения отходов на предприятии, в каких помещениях, условиях, оборудовании;
10) в "Списке предприятий, осуществляющих деятельность на основании лицензии по обращению с опасными отходами на территории Краснодарского края" представлено ООО "Эко-плюс", такого предприятия на территории Краснодарского края, имеющего лицензию по обращению с отходами производства, в настоящее время не существует;
11) страницы проекта необходимо пронумеровать полностью.
12) в лимитах ООО "Масимо" необходимо выделить отходы, образующиеся при производственной деятельности арендаторов, а также "собственные" отходы. Лимиты на размещение отходов необходимо представить по "новому" и "старому" образцу.
13) во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.07 г. N 9 "О возложении функции администраторов" и ст. 5, 16, 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", обществу необходимо представить в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (г.Сочи, ул. Гагарина, 3) в установленном законом порядке, платежные документы по расчетам платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2004 году в сумме 16929, 0 руб., расчеты платежей за отчетный периоды и произвести акт сверки по погашению задолженности в бюджеты всех уровней.
Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 г. N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с пунктом 4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
Согласно пункту 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа документы, предусмотренные указанной нормой, в том числе: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Поскольку общество обратилось в управление с заявлением 28 апреля 2008 года, при рассмотрении проекта управление правомерно руководствовалось приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. N 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", действовавшим с 25 апреля 2008 года (далее - Методические указания).
Общество не отрицает, что им не была представлена управлению лицензия на право осуществления деятельности по обращению с опасными производственными отходами или договор со специализированной организацией, имеющей такую лицензию. При этом общество указывает, что им не осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вместе с тем, в соответствии с проектом обществом образуются отходы 1-го класса опасности. Следовательно, указанная деятельность общества подлежит лицензированию.
Общество представило в суд апелляционной инстанции договор N 1447 от 17.11.2007 г. заключенный с ООО Агентство "Ртутная безопасность" на прием, транспортировку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп и брака. Однако управлению данный договор вместе с заявлением и проектом представлен не был, следовательно, не мог являться предметом проверки, так как заключен после оспоренных действий Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.
Обществом также не доказано представление проекта на магнитном носителе в соответствии с требованиями пункта 5 Методических указаний.
В нарушение пункта 2.6 "Санитарно-эпидемиологическими правил "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, введенных в действие Постановлением Главного санитарного врача РФ N 31 от 08.11.01 г., проектом не предусмотрен раздельный сбор мусора и пищевых отходов в контейнерах с крышками, установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Применение обществом понижающего коэффициента при расчете образования ТБО в представленном проекте также не мотивировано и не подтверждено документально.
В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в разделе проекта "Аннотация" должно быть указано, в частности, количество объектов размещения отходов по их назначению: хранение сроком до 3 лет, хранение сроком более 3 лет и захоронение.
Доводы общества о том, что требования пункта 18 Методических указаний соблюдены на странице 3 проекта материалами дела не подтверждаются. На странице 4 проекта лишь указано на временные места хранения, что не соответствует требованиям пункта 18 Методических указаний.
При таких обстоятельствах управление правомерно отказало обществу в установлении лимитов на размещение отходов на его территории.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу N А32015929/2008-59/163 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Т.И. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15929/2008-59/163
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Масимо"
Ответчик: Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору
Третье лицо: Чехова В. В. (для ООО Масимо), Северо-Кавказское МУ по технологическому и экологическому надзору
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2008 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7700/2008