г. Челябинск |
|
"22" апреля 2008 г. |
Дело N А07-16793/2007 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.02.2008 по делу N А07-16793/2007 (судья С.А. Боброва), при участии: от межрегионального открытого акционерного общества "Нефтеавтоматика" - Мулланурова И.Р. (доверенность N129 от 26.11.2007), от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан - Мельникова А.Ф. (доверенность N133 от 14.01.2008),
УСТАНОВИЛ:
межрегиональное открытое акционерное общество "Нефтеавтоматика" (далее - заявитель, МОАО "Нефтеавтоматика", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (далее - административный орган, заинтересованное лицо, управление) выразившееся в непринятии решения по утверждению лимитов на размещение отходов и обязании ответчика утвердить лимиты на размещение отходов, представленные заявителем вместе с письмом N АО-01-09/2031 от 08.08.2007.
Управление не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его, считает, что при вынесении решения судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо указало на то, что МОАО "Нефтеавтоматика" осуществляет деятельность по размещению, сбору и транспортировке опасных отходов, считает, что непринятие управлением решения по утверждению лимитов на размещение отходов не нарушило постановление Правительства Российской Федерации N 461, а также прав и законных интересов общества.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу, отклонил ее доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, пояснил, что уставом общества деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не включена в перечень основных видов деятельности общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 21.06.1993 администрацией Советского району г.Уфы Республики Башкортостан внесена запись в ЕГРЮЛ об ОАО "Нефтеавтоматика" за основным государственным регистрационном номером 1020203220916, о чем выдано свидетельство серии 02N 003186119 (л.д.7).
МОАО "Нефтеавтоматика" письмом от 08.08.2007 N АО-01-09/2031 обратилось в Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ с заявлением о продлении лимитов на размещение отходов, утвержденных Уведомлением N 682-06 (т.1,л.д.38).
Управление Ростехнадзора по РБ письмом от 20.09.2007 N 08-29/18689 сообщило обществу о том, что для решения вопроса о согласовании лимитов на размещение отходов необходимо представить: паспорта опасных отходов и материалы расчетов (определения) класса опасности, выполненные в соответствии с "Порядком отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", установленным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.01.2007г. N 13 "Об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов"; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (т.1, л.д.39).
МОАО "Нефтеавтоматика", считая бездействие Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ, выразившееся в непринятии решения по утверждению лимитов на размещение отходов, незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции вынес обоснованное решение, удовлетворив заявленные требования по причине незаконности отказа управления в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Данные выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными.
В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года N 524, обязательному лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, даны толкования основных понятий, используемых в деятельности, связанной с обращением с отходами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона N 89-ФЗ в понятие "обращение с отходами" включаются как виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, так и виды деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов. Данное толкование свидетельствует о том, что законодатель определяет в сфере обращения с отходами отдельные виды деятельности, связанные с процессом образования отходов с одной стороны, и отдельные виды деятельности, связанные со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов.
Из указанных положений Федерального закона N 89-ФЗ и постановления Правительства РФ N 524 следует, что деятельность по обращению с отходами, в процессе которой только образуются отходы, не относится к лицензируемому виду деятельности. Подлежат лицензированию только те виды деятельности по обращению с отходами, которые прямо перечислены постановлением Правительства РФ N 524, а именно: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.
Как следует из представленных документов, обществом осуществляется деятельность, в процессе которой образуются отходы, в том числе опасные отходы, по которым заявителем были подготовлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с "Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461.
В соответствии с пунктом 13 указанных Правил, лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Таким образом, согласно данному нормативному акту необходимость наличия лицензии при утверждении лимитов связана с осуществлением деятельности по размещению отходов.
Размещение отходов в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ - это деятельность по хранению и захоронению отходов. При этом под "хранением отходов" понимается деятельность по содержанию отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под "захоронением отходов" понимается деятельность по изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Разногласия сторон по поводу того, осуществляет ли общество деятельность по хранению отходов как лицензируемый вид деятельности, возникли в результате того, что в нормативных актах понятие "хранение отходов" не конкретизировано с точки зрения того, относится ли к хранению, именно как к деятельности по размещению отходов, процесс временного хранения на территории предприятия отходов, образующихся и накапливаемых в процессе производственной деятельности, до их вывоза специальными предприятиями по сбору и переработке отходов.
При оценке указанных разногласий суд первой инстанции правомерно исходил из того, что к деятельности по размещению отходов, как лицензируемому виду деятельности, относится хранение с содержанием отходов в объектах размещения отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов - это специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигонов, шламохранилищ, хвостохранилищ, отвалов горных пород и других).
Статьей 12 Федерального закона N 89-ФЗ установлены общие требования к объектам размещения отходов, создание которых допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией, определение места размещения которых, осуществляется на основе специальных исследований, и которые подлежат внесению в государственный реестр объектов размещения отходов, ведущегося в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные в этой статье требования к объектам размещения отходов, дают конкретизацию тех видов деятельности по хранению отходов, которые относятся к лицензируемому виду деятельности по размещению отходов.
Из указанных нормативных положений следует, что не любой вид хранения отходов, а именно хранение в объектах размещения отходов, специально определенных в соответствии с установленным законом порядком, является лицензируемым видом деятельности по размещению отходов.
Как следует из раздела 9 Проекта "Характеристика мест хранения (накопления) отходов", для Общества разработаны нормативы предельного накопления отходов, определены объемы накопления (хранения) отходов до формирования транспортной партии отходов с учетом санитарных норм их накопления (ТБО) с указанием периодичности вывоза отходов.
Временное накопление отходов на промплощадках осуществляется с целью формирования транспортной партии отходов для отправки на переработку или на специализированные объекты размещения отходов.
Периодичность вывоза отходов обусловлена формированием транспортной партией. Для временного хранения отходов отведены первая промплощадка (г.Уфа, ул.50-летия Октября, 24) и вторая промплощадка (р.п.Курасково), места для размещения контейнеров.
Отходы шамотного кирпича, мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) собираются в три металлических контейнера объемом 1м3 (первая промплощадка) и три металлических контейнера объемом 0,75 м (вторая промплощадка).
Ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные хранятся на специально оборудованных стеллажах в закрытом помещении. Хранение осуществляется в соответствии с типовым положением "О порядке сбора, учета, хранения и переработки ртутьсодержащих ламп N 08 от 10.01.1996.
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15%) собирается в два металлических контейнера объемом 0,25 м и вывозится два раза в год. Фильтры автомобильные промасленные отработанные собираются в металлический контейнер и вывозятся один раз в год. Масла трансмиссионные, масло индустриальное отработанное, масло трансформаторное и теплонесущее отработанное, содержащие галогены собираются в металлические бочки. Количество размещенных металлических бочек - 5 шт. Моторные масла отработанные также собираются в металлические бочки и вывозятся один раз в год.
Шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти собирается в металлическую емкость и вывозится один раз в год.
Шины пневматические отработанные неповрежденные собираются в специально отведенном месте и вывозятся два раза в год. В соответствии с договором N 869/6/514-06НА от 15.09.2006 и дополнительным соглашением к договору от 01.01.2008, заключенному с НПП "ЭНТИ", последний осуществляет сбор, транспортирование своим транспортом или арендованным транспортом, прием, а МОАО "Нефтеавтоматика" передает на утилизацию собственные отработанные шины легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов в количестве три тонны (т.1,л.д.28).
Лом черных металлов несортированный собирается в специально отведенном месте. Вывоз лома производится два раза в год.
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом собираются в специально отведенном месте и вывозятся один раз в год.
Сбор отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков осуществляется в выгребных ямах.
Характеристика мест хранения (накопления) отходов разработана в соответствии с "Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными приказом Министерства природных ресурсов России от 11 марта 2002 года N 115 (зарегистрированы в Минюсте РФ 09 июля 2002 г. N 3553).
Согласно этим Методическим указаниям МПР РФ предприятие при разработке проекта обязано указать в разделе "Характеристика мест хранения (накопления) отходов у предпринимателя или юридического лица" площади и вместимости объекта хранения отходов (пункт 6), характеристику мест временного хранения (накопления) отходов, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов и периодичности их вывоза (пункт 18) с учетом требований, изложенных в таблице 1.12 приложения N 1 к Методическим указаниям.
С учетом пункта 29 данных Методических указаний, раздел "Сведения об объектах размещения отходов" обязателен для юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золотоотвалы и т.д.). С учетом данного пункта предоставляется характеристика объекта размещения отходов согласно требованиям по таблице 1.14 приложения N 1 к Методическим указаниям.
Методическими указаниями Минприроды РФ разграничены требования к разделам проекта по характеристике мест хранения (накопления) отходов и по характеристике объектов размещения отходов, что свидетельствует о различном нормативно-правовом статусе мест хранения (накопления) образующихся отходов и объектов размещения отходов.
О различном правовом регулировании в отношении мест временного хранения отходов и в отношении объектов размещения для длительного хранения отходов свидетельствуют также и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Согласно указанным нормативам предусмотрено временное складирование или временное хранение отходов на производственной территории до допустимого предельного накопления количества отходов на территории предприятия с установлением периодичности вывоза накопленных отходов (раздел Ш СанПиН), и предусмотрено размещение объектов складирования отходов производства и потребления, предназначенного для длительного их хранения на весь период эксплуатации объекта и после его закрытия в целях хранения и захоронения отходов (раздел IV СанПиН).
Процесс накопления отходов и их временного хранения на территории предприятия является отдельным этапом технологического цикла отходов согласно пункту 4.2.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст.
В соответствии с данным стандартом установлены следующие этапы в технологическом цикле отходов: 1- появление; 2- сбор и /или накопление; 3-идентификация; 4- сортировка (с обезвреживанием); 5- паспортизация; 6-упаковка (и маркировка); 7- транспортирование и складирование; 8-хранение; 9 - удаление.
Первый и второй этапы технологического цикла предусматривают образование отходов в технологических и эксплуатационных процессах, их сбор и накопление в установленных местах на территории владельца или другой санкционированной территории. Согласно пункту 5.2.18 указанного стандарта на восьмом этапе хранения отходов в санкционированных местах должно быть обеспечено их безопасное и ресурсосберегающее содержание в определенных условиях с целью возможности последующей операции обработки, погрузки, транспортирования, разгрузки, утилизации, захоронения и /или уничтожения.
Таким образом, во всех вышеизложенных нормативно-правовых актах, регулирующих процесс образования, накопления и хранения отходов, выделяются отдельные этапы в обращении с отходами, каждый из которых имеет определенную цель, условия осуществления, а также должен быть документирован в установленном порядке согласно пункту 4.2.11 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001. .
Из анализа нормативных требований к условиям осуществления каждого этапа в деятельности по обращению с отходами, а также из анализа представленного Обществом Проекта нормативов отходов следует, что имеющиеся у МОАО "Нефтеавтоматика" места хранения (накопления) отходов не могут быть квалифицированны как объекты размещения отходов, поскольку:
- они не соответствуют положениям статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", содержащей требования к объектам размещения отходов;
- они касаются деятельности на первом и втором этапе технологического цикла отходов, то есть на этапе образования и накопления отходов на предприятии до их предельно допустимого количества в целях последующего вывоза;
- в отношении деятельности по временному хранению накапливаемых отходов на территории предприятия установлены иные требования, чем для деятельности по размещению объектов складирования отходов производства и потребления, предназначенных для длительного их хранения;
- разработка проекта нормативов и лимитов размещения отходов с характеристикой мест временного хранения (накопления) отходов предусмотрена отдельно от деятельности, связанной с объектами размещения отходов, то есть с эксплуатацией объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золотоотвалы и т.д.), что свидетельствует об отдельном документировании этих различных этапов обращения с отходами.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что имеется различное смысловое содержание в понятиях мест хранения (накопления) отходов по сравнению с понятием объектов размещения отходов, а также различное содержание и цели в деятельности по временному хранению отходов в период их накопления на территории предприятия по сравнению с деятельностью по хранению в объектах размещения отходов.
В соответствии с пунктом 5.30 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" под деятельностью по размещению отходов понимается деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и (или) захоронения отходов.
Из положений законодательства следует, что только деятельность, связанная с размещением отходов, то есть их хранением в объектах размещения отходов, подлежит обязательному лицензированию. Однако, законодательством не установлено лицензирование деятельности на этапе образования и временного хранения (накопления) отходов на территории предприятия.
В данном случае, доказательства того, что обществом осуществляется лицензируемый вид деятельности по хранению отходов в объектах размещения отходов, созданных в установленном законом порядке, отсутствуют.
В связи с этим, требование управления о необходимости получения лицензии в сфере осуществления деятельности по размещению отходов для утверждения лимитов на их размещение, является необоснованным.
Относительно спорных вопросов в отношении осуществления обществом деятельности по сбору отходов, которая также подлежит лицензированию согласно постановлению Правительства РФ N 524, то при оценке представленных документов, следует исходить из следующего.
В соответствии с пунктом 5.26 ГОСТа 30772-2001 под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
В данном случае, у общества в процессе деятельности образуется 18 видов отходов, которые временно хранятся в местах накопления отходов на территории предприятия до их вывоза специализированными организациями.
В указанном технологическом процессе общество самостоятельно не осуществляет сбор отходов в понимании этого вида деятельности, как деятельности по изъятию отходов с мест образования, поскольку заявитель осуществляет содержание мест хранения (накопления) отходов, но не осуществляет изъятия отходов с места образования и их перемещения из объекта образования, накопления. Сбор и вывоз отходов осуществляют специализированные организации, что подтверждается имеющимися в материалах дела договорами.
Поскольку вся деятельность общества связана с процессом образования и накопления отходов и касается только функций по временному хранению отходов в месте образования и накопления, учитывая, что общество фактически не осуществляет деятельности по изъятию отходов с места их образования, оснований для квалификации деятельности общества как лицензируемого вида деятельности по сбору отходов, также не имеется.
Обоснованно также суд первой инстанции отклонил и довод заинтересованного лица о том, что обществом осуществляется транспортировка опасных отходов.
Как следует из материалов дела, МОАО "Нефтеавтоматика" образующиеся отходы передает специализированным организациям, имеющим лицензию на обращение с опасными отходами, которые осуществляют транспортирование временно накапливаемых на месте образования отходов.
Отходы шамотного кирпича, мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) вывозятся ежедневно автотранспортом МУП "Спецавтохохзяйство по уборке города" согласно договору (контракту) N 551/704-НА06 от 18.12.2006 на планово-регулярный вывоз отходов производства и потребления (т.1, л.д.18-19). При этом МУП "Спецавтохохзяйство по уборке города" имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами N 02М04/0007/Л от 08.06.2004 (т.1, л.д.20).
Отработанные ртутные люминесцентные лампы, а также ртутьсодержащие трубки вывозятся на обезвреживание и переработку в ГУП НИИ БЖД РБ согласно договору на демеркуризацию N 1084-06-19 от 16.11.2006. Вывоз данных отходов осуществляется также транспортом ГУП НИИБЖД РБ, что подтверждается письмом ГУП НИИ БЖД РБ от 17.01.2008 N 19/59.
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15%), фильтры автомобильные промасленные отработанные, масла трансмиссионные, масло индустриальное отработанное, масло трансформаторное и теплонесущее отработанное, содержащие галогены, моторные масла отработанные передаются на утилизацию в ГУП НИИБЖД РБ (лицензия на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами серии Б N 156749 от 19.12.2002, т.1, л.д. 22) согласно договору N 149-06-05 от 24.01.2006 (т.1, л.д.21). Вывоз промасленных отходов также осуществляется транспортом ГУП НИИБЖД РБ, что подтверждается письмом N 19/133 от 29.01.2008.
Шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти передается Обществом по договору на оказание услуг по приему нефтесодержащих стоков от 15.02.2007 в ОАО АНК "Башнефть". Согласно условиям данного договора МОАО "Нефтеавтоматика" поручает ОАО АНК "Башнефть" прием нефтесодержащих стоков в объеме 192 м3 в шламонакопитель ЦППН Уфимского УДНГ (т.1, л.д. 26). ОАО АНК "Башнефь" имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами серии Б N 156787 от 21.01.2002 (т. 1, л.д.27).
Транспортировку нефтесодержащих стоков производится также специализированным предприятием ООО "Курасковское Управление технологического транспорта", что подтверждается договором N 190-т/522-06НА на оказание транспортных услуг от 18.09.2006, а также письмом ООО "Курасковское Управление технологического транспорта" от 31.01.2008 N 141, письмом (заявкой) МОАО "Нефтеавтоматика" от 10.05.2007 N 05-19/335, актом о приемке выполненных работ за период с 01.01.2007 по 31.01.2007.
Сбор, транспортировку шин пневматических отработанных неповрежденных в соответствии с договором N 869/6/514-06НА от 15.09.2006 и дополнительным соглашением к договору от 01.01.2008-осуществляется НПП "ЭНТИ" (лицензия серии АА N 022240 от 22.06.2005, т.1, л.д. 28,29).
Вывоз и откачка отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков производится МУП ПУЖКХ МР Уфимский район РБ на основании договора N 26-07 НА от 01.01.2007 (т.1, л.д. 32).
Твердый бытовой мусор вывозится также МУП ПУЖКХ МР Уфимский район РБ на основании договора N 25-07НА от 01.01.2007 (т.1, л.д. 31).
Согласно ст. 16 Федерального закона N 89-ФЗ транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Однако, общество не имеет специализированной техники для осуществления транспортировки опасных отходов. Доказательств обратного Управлением не представлено.
Материалами дела подтверждается, что МОАО "Нефтеавтоматика" не осуществляет деятельность по сбору, размещению и транспортировке отходов. Общество также не осуществляет деятельность в сфере использования и обезвреживания отходов, что ответчиком не оспаривается.
Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что лицензия на осуществление данных видов деятельности обществу не требуется, поскольку МОАО "Нефтеавтоматика" не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных объектов.
При таких обстоятельствах бездействие Управления, выразившееся в непринятии решения об утверждении МОАО "Нефтеавтоматика" лимитов на размещение отходов является незаконным, поскольку препятствует согласованию и утверждению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке, а также предъявляет к ответчику дополнительные требования, не предусмотренные законодательством, по лицензированию деятельности, связанной с процессом образования и накопления отходов и не относящейся к лицензируемым видам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.02.2008 года по делу N А07-16793/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Н. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-16793/2007
Истец: МОАО "Нефтеавтоматика"
Ответчик: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2096/2008