Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2008 г. N 07АП-1569/08.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда
от 14 апреля 2008 г. N 07АП-1569/08

 

г. Томск

Дело N 07АП-1569/08

14 апреля 2008 г.

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2008 г.

 

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Журавлевой В.А.

судей Музыкантовой М.Х. , Усаниной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.

при участии: от заявителя: Немзоров Ю.В., доверенность от 24.08.2006 г. ( до 24.08.2009 г.)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евробус-альфа"

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008г.

по делу N А03-12837/07-17 (судья Борискин А.П.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евробус-альфа"

к Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (Рстехнадзор), г. Барнаул

о признании незаконным отказа в продлении лимитов на размещение отходов на 2007-2008г.г., требования получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами

УСТАНОВИЛ:

ООО "Евробус-альфа" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (Рстехнадзор) о признании незаконным отказа в продлении лимитов на размещение отходов на 2007-2008г.г., требования получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Решением арбитражного суда Алтайского края от 20.02.2008г. в удовлетворении требований ООО "Евробус-альфа" отказано

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Евробус-альфа" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконными действия Алтайского межрегионального Управления по технологическому и экологическому надзору, выразившееся в отказе продлить лимиты на размещение отходов на 2007-2008 г.г. и в требовании получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами по следующим основаниям:

- несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела: согласно п.п. б п. 7 постановления Правительства РФ N 461 от 16.06.2000г. "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов требуется только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Данным видом деятельности ООО "Евробус-альфа" не занимается.

В судебном заседании апелляционной инстанции, представитель подателя апелляционной жалобы ее доводы поддержал, по изложенным основаниям.

Представитель ответчика в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке ч. 1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Алтайского края от 20 февраля 2008 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.

Из материалов дела следует, что ООО "Евробус-альфа" создано для оказания транспортных услуг населению, торговли, производства товаров народного потребления, осуществления посреднических, лизинговых операций, занятия рекламной деятельностью.

15.05.2007г. общество представило в Ростехнадзор заявление о продлении лимитов на размещение отходов на 2007 г. в приложенном к заявке перечню размещаемых отходов отнесены к категории опасных 10 позиций. Договоров на утилизацию маслоотходов, люминесцентных ламп, аккумуляторной серной кислоты, на выполнение работ по захоронению отходов, а также лицензии на осуществление данных видов деятельности обществом не представлено.

Ростехнадзор в письме N 2710 от 25.07.2007г. сообщило обществу об аннулировании лимитов на размещение отходов, в связи с необходимостью получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила).

В силу пунктов 4 и 5 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании пункта 7 Правил для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации заявление, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, проект расчета нормативов образования отходов и лимитов

на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации, свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (пункт 11 Правил).

В пункте 13 Правил предусмотрено, что лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 названного Закона используются следующие понятия:

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

На основании подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" размещение опасных отходов является лицензируемым видом деятельности, то есть юридическое лицо, размещающее или использующее опасные отходы, должно представить в надзорный орган копию лицензии на осуществление такого вида деятельности.

Из перечня размещаемых обществом отходов с 04.05.2006г. по 04.05.2011г. видно количество образуемых Обществом отходов (столбец 5), количество отходов, подлежащих хранению на его промплощадке (столбец 14), а также указаны объекты конечного размещения отходов (столбец 8).

Между тем, из представленных ООО "Евробус-Альфа" документов (л/д 5-11,т.1) следует, что оно создано для оказания транспортных услуг населению, торговли, производства товаров народного потребления, осуществления посреднических, лизинговых операций, занятий рекламной деятельностью. Производственные отходы являются результатом указанной деятельности, а не основным видом деятельности Общества.

Доказательств тому, что Общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, Управлением по технологическому и экологическому надзору, в нарушение ч.1 ст. 65, ч.5 ст. 200 АПК РФ, представлено не было.

Кроме того, ООО "Евробус-Альфа" представлены договоры на утилизацию маслоотходов, люминесцентных ламп, аккумуляторной серной кислоты, на выполнение работ по захоронению отходов, подтверждающие неизменность производственного процесса, используемого сырья и свидетельствующие об отсутствии деятельности, требующей получения лицензии.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что Общество осуществляет деятельность по размещению опасных отходов, которая должна лицензироваться.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции вынесено при неполно выясненных обстоятельствах, выводы суда, изложенные в решении, им не соответствуют, в связи с чем, решение подлежит отмене по основаниям, установленным статьей 270 АПК РФ.

Руководствуясь ст.110, ст. 156, п. 2 ст. 269, п.1, п.3 ч.1 ст. 270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,

ПОСТАНОВИЛ

Решение арбитражного суда Алтайского края от 20 февраля 2008 года по делу N А03-12837/07-17 отменить.

Признать незаконным действия Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору, г. Барнаул по отказу ООО "Евробус-альфа" в продлении лимитов на размещение отходов на 2007-2008 г.г.

Обязать Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору, г. Барнаул устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Евробус-альфа".

Взыскать с Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору, г. Барнаул в пользу ООО "Евробус-альфа" государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

 

Председательствующий:

В.А. Журавлева

 

Судьи

М.Х. Музыкантова
Н. А.Усанина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Номер дела в первой инстанции: А03-12837/07-17


Истец: ООО "Евробус-альфа"

Ответчик: Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору