г. Томск |
Дело N 07АП- 7333/09 |
08 октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2009 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Шатохиной Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.
при участии:
от заявителя: Истомин С.С., удостоверение ТО N 087090 (до 10.04.2012г.)
от заинтересованного лица: без участия (извещены),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис"
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 10.08.2009 года по делу N А03-9090/2009 (судья Музюкин Д.В.)
по заявлению Барнаульского транспортного прокурора
к Открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис"
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Барнаульский транспортный прокурор (далее по тексту - Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Открытому акционерному обществу "Алтайкрайгазсервис" (далее по тексту - ОАО "Алтайкрайгазсервис", Общество, апеллянт) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) (дело N 03-9090/2009).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.08.2009 года заявление Прокурора удовлетворено, ОАО "Алтайкрайгазсервис" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по тем основаниям, что решение суда противоречит нормам действующего законодательства.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу (поступил в суд 06.10.2009), его представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу ОАО "Алтайкрайгазсервис" - без удовлетворения.
Письменный отзыв Прокурора приобщен к материалам дела.
Общество надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции своего представителя не направило.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.08.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Барнаульской транспортной прокуратурой проведена проверка ОАО "Алтайкрайгазсервис" на предмет исполнения действующего законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на подъездных путях необщего пользования, в ходе которой установлено, что Обществом осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам (пропан) на железнодорожном транспорте в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности.
По выявленному факту Барнаульским транспортным прокурором 17.07.2009г. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и о направлении постановления и материалов проверки в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Алтайкрайгазсервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленные Прокурором требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по выгрузке железнодорожных цистерн с опасным грузом (пропаном) без лицензии на право осуществления подобного вида деятельности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134.
В соответствии с приложением 4.1 Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных совместным приказом МЧС РФ от 31.10.1996 N 9/733/3-2, МПС РФ от 25.11.1996 N ЦМ-407, пропан относится к опасным грузам.
Как видно из материалов дела, Обществом осуществляется деятельность по выгрузке железнодорожных цистерн с опасным грузом (пропаном) без лицензии на право осуществления подобного вида деятельности. Отсутствие на момент проверки лицензтт самим Обществом не оспаривается.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из акта проверки от 07.07.2009г. следует, в ходе проверки установлены факты осуществления Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности.
Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Обществом подтверждается представленными в дело материалами, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законодательством, суд первой инстанции правомерно привлек Общество к административной ответственности.
Имеющаяся у Общества лицензия не охватывает собой погрузочно- разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Данная лицензия разрешает Обществу осуществлять эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, не имеющих отношение к железнодорожным путям, являющимся источником повышенной опасности.
При сложившихся обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, вины в содеянном, в связи с чем апелляционный суд отклоняет доводы апеллянта об отсутствии его вины в содеянном.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Алтайского края от 10 августа 2009 года по делу N А03-9090/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-9090/2009
Истец: Барнаульская транспортная прокуратура
Ответчик: ОАО "Алтайкрайгазсервис"
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7333/09