Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2009 г. N 13АП-13672/2009

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2009 г. N 13АП-13672/2009

 

г. Санкт-Петербург

10 декабря 2009 г.

Дело N А56-28529/2009

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года

 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Фокиной Е.А.

судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13672/2009) ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 сентября 2009 года по делу N А56-28529/2009 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии"

к Комитету по здравоохранению

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: не явился, извещен.

от ответчика: Примечаева Е.С., доверенность от 17.07.2007 N 01/26-1421/0700.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по здравоохранению (далее - Комитет) по изданию приказа от 16.02.2009 N 41-п и по проведению внеплановой проверки с 19 по 20 февраля 2009 года в отношении Общества (т.1 л.д.67-70).

Решением суда от 01.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальное Терапии" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 01.09.2009 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указал, что Комитет по здравоохранению не имел оснований для вынесения оспариваемого приказа, поскольку документы или иные доказательства, свидетельствующие о нарушений прав гражданки Новицкой Е.П., обратившейся с жалобой, отсутствуют, а в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ) данное условие является обязательным для проведения внеплановой проверки. Кроме того, податель жалобы считает, что требования, установленные в предписании, нарушают права и законные интересы Общества в сфере экономической деятельности, поскольку незаконно возлагают на заявителя определенные обязанности.

Комитет по здравоохранению представил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, доводы которого поддержаны представителем в судебном заседании.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке в отсутствие Общества, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, на основании Приказа Председателя Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 41-п проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий в медицинском центре "Комплексный Центр индивидуальной терапии" (далее - Приказ), расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Рылеева, дом 24. Основанием для издания приказа и проведения проверки послужило обращение гражданки Новицкой Е.П. (т.1, л.д. 26-27).

В ходе проверки, оформленной актом, установлено нарушение Обществом лицензионных требований и условий (т.1, л.д. 73-80).

20.02.2009 должностным лицом Комитета по здравоохранению вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий (т.1, л.д. 81-83) и составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1, л.д. 84-94).

ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии", считая действия Комитета по здравоохранению по изданию приказа и проведению внеплановой проверки незаконными и нарушающими его права, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что проверка лицензиата осуществлена Комитетом по здравоохранению в соответствии с предоставленными ему полномочиями, основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ) у Комитета имелись, в связи с чем действия по изданию приказа и проведении проверки признаны правомерными.

Апелляционная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что Общество имеет лицензию N 01853/2004 на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д. 24, лит. А, пом. 1Н сроком действия до 21.06.2009.

В соответствии с пунктом 3.54 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1673 "О Комитете по здравоохранению" Комитет осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

Лицензирующие органу в силу части 1 статьи 6 Федерального Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Согласно пункту 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.20001 N 134-ФЗ (действовавшего в момент проверки) внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в случаях получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

В соответствии с пунктом 3.47 Положения о Комитете Комитет обеспечивает рассмотрение обращение граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, основанием для вынесения Приказа N 41-п от 16.02.2009 явилось обращение гражданки Новицкой Е.П. к депутату Законодательного собрания Сергееву О.Е. с просьбой о проведении проверки медицинского центра "Комплексной индивидуальной терапии" на соответствие действующим санитарным нормам для медицинских учреждений.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергеев О.Е. передал данное обращение для рассмотрения Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое впоследствии направило его в Комитет по здравоохранению (т.1, л.д.134, 135).

Председатель Комитета по здравоохранению с целью проверки соблюдения лицензионных требований и условий в медицинском центре "Комплексный Центр индивидуальной терапии" издал приказ N 41-п от 16.02.2009.

Как следует из материалов дела, лицензия N 01853/2004 и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выданы ООО "Общественное здоровье" (л.д. 39, 44).

Судом установлено и материалами дела подтверждается указание Обществом в ряде документов своего наименования как "Медицинский Центр "Комплексной Индивидуальной Терапии".

24.02.2009 Решением общего собрания участников внесены изменения в устав Общества, в соответствии с которым новым наименованием заявителя является ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии" (л.д. 63).

Довод подателя жалобы об отсутствии доказательства нарушения прав гражданки Новицкой Е.П., по обращению которой проведена внеплановая проверка, апелляционной коллегией отклоняется, поскольку пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 06.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора" внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться органами государственного контроля (надзора) в случаях получения информации от органов государственной власти о возникновения угрозы здоровью и жизни граждан; обращения граждан, с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

В данном случае, как следует из материалов дела, в заявлении гражданки Новицкой Е.П. указывается на ненадлежащее санитарное состояние Центра, заявление направлено Комитету для проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (т.1 л.д.134).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии у Комитета по здравоохранению законных оснований и полномочий на проведение проверки ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии".

Довод о неправомерности предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий от 20.02.2009 правомерно не рассматривался судом первой инстанции, поскольку Обществом оспариваются действия Комитета по проведению проверки, а не предписание как ненормативный правовой акт в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку действия Комитета по проведению проверки признаны судом первой инстанции правомерными, то и вынесенное по результатам данной проверки предписание, является законным.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 сентября 2009 года по делу N А56-28529/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терапии" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

 

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

Судьи

Г.В. Борисова
И.Б. Лопато

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Номер дела в первой инстанции: А56-28529/2009


Истец: ООО "Медицинский Центр Комплексной Индивидуальной Терпапии"

Ответчик: Комитет по здравоохранению