Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2009 г. N 09АП-26352/2009

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2009 г. N 09АП-26352/2009

 

город Москва

Дело N А40-122487/09-146-919919

29 декабря 2009 г.

N 09АП-26352/2009-АК

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 года

 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи

Свиридова В.А.

судей: Гончарова В.Я., Захарова С.Л..,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Манохиной И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лоторион" на решение Арбитражного суда города Москвы от 03 ноября 2009 г. по делу N А40-122487/09-146-919 судьи Ласкина Л.В.

по заявлению Прокуратуры Красноперекопского района г.Ярославля

к ООО "Лоторион"

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Власов А.А. по дов. от 03.09.2009г.;

УСТАНОВИЛ

Прокуратура Красноперекопского района г.Ярославля обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Лотерион" (далее общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ по факту осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса без получения в установленном порядке лицензии.

Решением от 03.11.2009г. суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования и взыскал штраф в размере 40 000 руб., мотивировав свои выводы тем, что заявителем доказан факт совершения обществом административного правонарушения, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.

Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленного требования. Считает, что в действиях общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Сообщил, что Ярославская область не включена в перечень игорных зон и выдача разрешений на проведение азартных игр в области законом не предусмотрена.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, состав правонарушения доказанным. Сообщил, что имеющееся у общества разрешение на проведение стимулирующей лотереи в соответствии с решением Департамента регулирования хозяйственной деятельности прекратило свое действие с 21.08.2009г. Указал, что отсутствие лицензирования деятельности по организации азартных игр на территории области не является препятствием для осуществления подобного рода предпринимательской деятельности обществом и за это предусмотрена ответственность.

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание не явился представитель прокуратуры, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 04.09.2009г. в ходе проверки в зале на Комсомольской площади, д.7 выявлено, что в нем проводится продажа лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны". Данный факт зафиксирован во время осмотра. Оператору зала был передана денежная сумма в 100 рублей. В связи с этим, оператор зала произвел начисление кредита в сумме 100 рублей для игры на игровом автомате N 000907 при помощи специального ключа, тем самым, проведя розыгрыш региональной стимулирующей лотереи без продажи лотерейного билета.

В зале на Комсомольской площади, д.7 расположено 30 игровых автоматов, производителем которых указано ООО "Меридиан", с размещенными на них номерами - 000901, 000902, 000903, 000904, 000905, 000906, 000907, 000908, 000909, 000910, 000911, 000912, 000913, 000914, 000915, 000916, 000917, 000918, 000919, 000920, 000921, 000922, 000923, 000924, 000925, 000926, 000927, 000928, 000929, 000930. На данные аппараты в ходе проверки наложен арест, ключи для начисления кредита и слива выигрыша изъяты.

Оператор сообщила, что лотерейные билеты "Ветераны" в настоящий момент закончились, в связи с чем, она не произвела продажу билета, начислив при этом переданную ей сумму 100 рублей на автомате. Билеты не успели подвести.

Между тем использование игровых аппаратов обществом одновременно с продажей лотерейных билетов всероссийской бестиражной лотереи "Ветераны" является незаконным.

В ходе проверки зала также было установлено, что в имевшихся игровых автоматах отсутствовали купюроприемники, а зачисление очков на автоматы осуществляется оператором с помощью специального ключа, оборудование содержит игровые программы, которая определяет результат игры, клиент играет за игровым автоматом самостоятельно после зачисления кредита и без помощи работников зала.

Согласно письма Министерства финансов РФ, уполномоченного органа по выработке политики и регулированию деятельности в сфере организации азартных игр, от 07.04.2008г. N 05-03-08/10, игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или заменителей, при наличии блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (далее Федеральный закон) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное участниками такого соглашения с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором игры. Пунктом 3 данной статьи установлено, что ставка - это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору игры или другому участнику и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры.

В силу статьи 4 Федерального закона игровой автомат - игровое оборудование, используемое дл проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора игр и его работников.

Прокуратура сделала вывод о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках азартной игры, поскольку участник игры осуществляет ставку, а именно, передает денежные средства организатору игры с целью совершить игру на игровом оборудовании, расположенном в зале игровых автоматов и играет самостоятельно.

Постановлением прокуратуры от 15.09.2009г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что общество использует игровые автоматы, на которых случайным образом без участия оператора с использованием игровой программы определяется результат игры на основании произведенной участником игры ставки путем приобретения лотерейного билета, следовательно, занимается проведением азартных игр по упомянутому адресу.

Между тем в соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01 июля 2009 года.

Осуществление деятельности по организации азартных игр возможно только на основании специального разрешения, которое отсутствует у общества.

В силу ст.3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" среди основных принципов осуществления лицензирования устанавливает принцип соблюдения законности при осуществлении лицензирования.

При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что общество под видом проведения региональной стимулирующей лотереи осуществляет деятельность по организации азартных игр с использованием игровых автоматов без специального разрешения.

Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен и соответствует положениям КоАП РФ.

Суд первой инстанции с учетом обстоятельств дела правомерно взыскал с общества штраф в минимальном размере.

Иные доводы апелляционной жалобы не повлияли на правомерное по существу решение суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ

ПОСТАНОВИЛ

решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2009г. по делу N А40-122487/09-146-919 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

 

Председательствующий судья:

В.А.Свиридов

 

Судьи

В.Я.Гончаров
С.Л.Захарова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Номер дела в первой инстанции: А40-122487/09-146-919


Истец: И.о. прокурора Красноперекопского р-на г. Ярославля Васильев А.В.

Ответчик: Представитель ООО "Лотерион" Власов А.А., ООО "Лотерион"