Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2011 г. N 18АП-1743/11

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2011 г. N 18АП-1743/11

 

г. Челябинск

 

"22" марта 2011 г.

Дело N А47-10821/2010

 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 года

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Костина В.Ю.,

судей Степановой М.Г., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Ермолиной Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия "Импульс" муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.01.2011 по делу N А47-10821/2010 (судья Жарова Л.А.).

Заместитель прокурора Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган, прокурор) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении муниципального предприятия "Импульс" муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, предприятие, МП "Импульс") к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.01.2011 по настоящему делу заявленное требование удовлетворено, МП "Импульс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.

Заинтересованное лицо не согласилось с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела и неправильно применены нормы материального права.

В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование доводов жалобы полагает, что в действиях МП "Импульс" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

При этом заинтересованное лицо со ссылкой на ст. 43 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отметило, что не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии представителей сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, МП "Импульс" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области за основным государственным регистрационным номером 1065638043877 (л.д. 34).

18.12.2010 Природоохранной прокуратурой проведена проверка МП "Импульс" по соблюдению законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В ходе проверки установлено, что предприятие осуществляет, в том числе деятельность по сбору, вывозу и размещению несортированных отходов производства и потребления от населения и учреждений хутора Степановский, Оренбургского района без соответствующей лицензии.

Решением Совета депутатов муниципального образования Степановский сельсовет от 13.11.2009 N 190 утверждены тарифы на вывоз бытовых отходов от населения, осуществляемый МП "Импульс", который составляет 14,65 руб. за 1 человека в месяц.

18.12.2010 по итогам проверки исполняющим обязанности Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении МП "Импульс".

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МП "Импульс" к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и виновности предприятия в его совершении.

Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.

При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа.

В силу подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности) (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно подп. 11, 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт осуществления предприятием деятельности по сбору, транспортировке и размещению несортированных отходов производства и потребления от населения и учреждений хутора Степановский Оренбургского района, относящихся в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" к 4 классу опасности, в отсутствие соответствующей лицензии, что противоречит положениям подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

При этом из материалов дела также следует, что предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 08.08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании.

Данные обстоятельства правомерно расценены судом первой инстанции как свидетельствующие о необходимости удовлетворения требований прокурора Оренбургской области, поскольку факт совершения МП "Импульс" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ является доказанным.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом и судом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.

По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.01.2011 по делу N А47-10821/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального предприятия "Импульс" муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.

 

Председательствующий судья

В.Ю. Костин

 

Судьи

Н.Г. Плаксина
М.Г. Степанова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Номер дела в первой инстанции: А47-10821/2010


Истец: Прокуратура Оренбургской области

Ответчик: Муниципальное предприятие "Импульс" МО Степановский