Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2010 г. N 17АП-10212/10 (ключевые темы: фармацевтическая деятельность - лекарственные средства - минздрав - положение о лицензировании - аптечные учреждения)

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2010 г. N 17АП-10212/10

 

г. Пермь

12 октября 2010 г.

Дело N А50-15524/2010

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2010 года.

 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю.,

судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В.

при участии:

от заявителя Министерства здравоохранения Пермского края: не явились;

от заинтересованного лица ООО "Новые аптеки": Баженова Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 11.10.2010;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства здравоохранения Пермского края

на определение Арбитражного суда Пермского края

от 26 августа 2010 года

о прекращении производства по делу N А50-15524/2010,

приятое судьей Щеголихиной О.В.

по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края

к ООО "Новые аптеки"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Министерство здравоохранения по Пермскому краю (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО "Новые аптеки" (далее - Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 26 августа 2010 года производство по делу прекращено, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы возвращены административному органу.

Не согласившись с принятым определением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что нарушения были квалифицированы административным органом по п. 4 "в" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416. Соблюдение предельных розничных надбавок на лекарственные средства является лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности, их нарушение квалифицируется по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласился. Считает определение суда законным и обоснованным. Пояснил, что за данное правонарушение общество было привлечено Региональной энергетической комиссией Пермского края к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО "Новые аптеки" осуществляет фармацевтическую деятельность в аптеке по адресу: Пермский край, г.Нытва, пр. Ленина, д. 12а на основании лицензии от 10.04.2008 N ЛО-59-02-000043 сроком действия до 10.04.2013, выданной Министерством здравоохранения Пермского края.

23.06.2010 в отношении ООО "Новые аптеки" Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю совместно с Региональной энергетической комиссией Пермского края на основании приказа N 359 от 21.07.2010 г.. проведена внеплановая проверка выполнения обязательных требований по применению цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Результаты проверки отражены в акте N 359 от 23.06.2010.

В ходе проверки установлено:

1. Превышение предельных розничных надбавок на лекарственные средства: -Фентанил 20110 раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мкг/мл, 2 мл. - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (100) коробки картонные - розничная наценка 25,96 % (допустимая 23%); -Промедол 100909 раствор для инъекций 20 мг/мл, 1 мл. - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (100) коробки картонные - розничная наценка 25,93% (допустимая 23%); Препараты на момент проверки находятся в реализации (осуществлялся отпуск ЛПУ), чем был нарушен п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782 "О государственного регулирования цен на лекарственные средства", п.1 Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 26.02.2010 N 3 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" и п.4 "в" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

2. Превышение максимальной розничной цены на лекарственные средства, находящиеся в реализации: - фентанил 20110 р-р для внутривенного и внутримышечного введения 50 мкн/мл, 2 мл - ампулы (5) упаковки ячейковые контурные (100), коробки картонные цена реализации 103-80 за 5 ампул (предельная цена за 500 ампул 10202,54, цена за 5 ампул 102,0254); - промедол 100909 раствор для инъекций 20 мг/мл, 1 мл, ампулы (5) упаковки ячейковые контурные (100), коробки картонные цена реализации 238-90 за 5 ампул (предельная цена за 500 ампул 23483,38, цена за 5 ампул 234,8338), чем нарушен п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782 "О государственного регулирования цен на лекарственные средства" и п.4 "в" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Материалы проверки Управлением Росздравнадзора переданы в Министерство здравоохранения Пермского края.

08.07.2010 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 106, при этом оба действия Общества квалифицированы административным органом по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.

Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что в административном правонарушении, выраженном в превышении предельных розничных надбавок и максимальной розничной цены усматриваются признаки нарушения по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, а поскольку дела о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП не отнесены к подведомственности арбитражного суда, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу в арбитражном суде.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Согласно подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности определено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

В соответствии с п. 5 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 настоящего Положения.

При изложенных обстоятельствах квалификация нарушения обществом требований подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности как административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является правильной.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

На основании названных норм КоАП РФ административный орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Поэтому у суда первой инстанции не имелось оснований для прекращения производства по делу.

В связи с изложенным определение о прекращении производства по делу как принятое с нарушением норм процессуального права подлежит отмене с направлением вопроса на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, п. 2 ч. 4 ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Пермского края от 26 августа 2010 года по делу N А50-15524/2010 отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Председательствующий

Е.Ю. Ясикова

 

Судьи

О.Г. Грибиниченко
Л.Ю. Щеклеина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Номер дела в первой инстанции: А50-15524/2010


Истец: Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство здравоохранения ПК

Ответчик: ООО "Новые аптеки"


Хронология рассмотрения дела:


12.10.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10212/10