|
г. Владимир |
|
|
"11" июля 2011 г. |
Дело N А43-2435/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.07.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.07.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прохоровой Е.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная контора" (ОГРН 1025203751264, ИНН 5262088160, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 1 "А") а решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.04.2011 по делу N А43-2435/2011,
принятое судьей Ивановым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная контора" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода от 08.02.2011 N 11.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Жилищная контора" - Строгова Я.П. по доверенности от 22.01.2011 N 4 сроком действия 1 год.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направила.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Жилищная контора", Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция, административный орган) 27.01.2011 проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Жилищная контора" (далее - общество, ООО "Жилищная контора") на предмет соблюдения правил регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, полноты учета выручки и правильности выдачи чеков в месте осуществления предпринимательской деятельности по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 1 А.
В ходе проверки выявлено нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт", подпункта "л" пункта 3, пунктов 15, 16 "Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N470, а именно: фактический адрес установки контрольно-кассовой техники общества не соответствует адресу ее регистрации; эксплуатация контрольно-кассовой техники осуществлялась обществом без договора на техническое обслуживание.
По результатам проверки должностным лицом Инспекции 27.01.2011 был составлен акт проверки N 000009 и 31.01.2011 в отношении ООО "Жилищная контора" составлен протокол N 11 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник Инспекции, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 08.02.2011 вынес постановление N 11 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Жилищная контора" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 20.04.2011 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просило решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что совершенное им правонарушение можно признать малозначительным. По его мнению, изменение адреса использования контрольно-кассовой техники не могло повлиять на осуществление государственного контроля за применением указанной техники, поскольку фактический адрес общества совпадает с юридическим адресом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что отсутствие договора на техническое обслуживание контрольно-кассовой техники не причинило вреда охраняемым общественным отношениям, поскольку используемая техника находилась в исправном состоянии, а период использования незначителен (13 рабочих дней).
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Инспекции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации указанных положения Правительством Российской Федерации принято постановление от 23.07.2007 N 470, которым утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "л" пункта 3 Положения контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
Факт эксплуатации ООО "Жилищная контора" в период с 13.01.2011 по 27.01.2011 контрольно-кассовой техники без договора на техническое обслуживание установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и обществом не оспорен.
В силу пунктов 15 и 16 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники. Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению. Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники предполагает обязательное указание адреса и места установки контрольно-кассовой техники в организации (обособленном подразделении).
Из материалов дела следует, что используемая обществом контрольно-кассовая техника МИНИКА-1102Ф, заводской номер 1380370, зарегистрирована по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 1., офис 302 (карточка регистрации ККТ N 14864).
Фактически данная контрольно-кассовая техника
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-2435/2011
Истец: ООО "Жилищная контора", г. Н.Новгород, ООО Жилищная контора г. Н.Новгород
Ответчик: ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода
Третье лицо: ИФНС РФ по Советсткому районуг.Н.Новгорода
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3165/11
12.05.2011 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3165/11
20.04.2011 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-2435/11
20.04.2011 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-2435/11