03 августа 2011 г. |
г. Вологда Дело N А66-3862/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 июня 2011 года по делу N А66-3862/2011 (судья Бачкина Е.А.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Камелот" (ИНН 6902035771, ОГРН 1026900572346; далее - Общество, ООО "Камелот") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) о признании незаконным приказа от 13.01.2011 N 5 об отказе в выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии и возложении обязанности выдать Обществу дополнительную выписку из документа, подтверждающую наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21 июня 2011 года требования удовлетворены.
Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом), порядком осуществления должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций лицензирующему органу при обращении лицензиата с заявлением о выдаче лицензионной карточки при изменении (увеличении) состава транспортных средств, ответчику предоставлено право проверить как полноту и достоверность сведений лицензиата, содержащихся в представленных им документах, так и возможность выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Обществу выдана лицензия N АСС-69-033617 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
ООО "Камелот" 30.12.2010 обратилось в Управление с заявлением о выдаче дополнительных лицензионных карточек в количестве 9 штук на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с приказом от 13.01.2011 N 5 ответчиком принято решение об отказе заявителю в выдаче дополнительных лицензионных карточек к лицензии N АСС-69-033617, в связи с нарушением последним требований подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В названном приказе указано, что Обществом не представлены автотранспортные средства ГАЗ-322132 регистрационные номера АМ 698 69, АК 619 69, АМ 199 69, АК 345 69, АМ 697 69, АК 315 69, АК 421 69, АК 570 69, ПАЗ 320402-03 регистрационный номер Х 781 ОА 69 для осмотра на соответствие по назначению, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.
Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области вынесено в отношении заявителя уведомление об отказе в выдаче дополнительной лицензионной карточки от 14.01.2011 N 0045-03.
ООО "Камелот" 14.01.2011 повторно обратилось в Управление с письмом о выдаче лицензионных карточек на основании поданного им заявления от 30.12.2010.
Письмом от 20.01.2011 N 0081-03 ответчик сообщил Обществу о том, что Управлением принято решение об отказе в выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) (приказ от 13.01.2011 N 5).
Не согласившись с отказом Управления, ООО "Камелот" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определён Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 указанного Положения является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. В силу пункта 11 этого же Положения одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
На основании пункта 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции - лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определены административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденным приказом Минтранса России от 18.12.2006 N 153 (далее - Административный регламент).
Абзацам 1 - 3 пункта 14.6 Административного регламента также предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности. Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в управление заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), по форме (согласно приложению N 1 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации (абзац 4 пункта 14.6 Административного регламента).
Материалами дела подтверждается, что основанием для отказа заявителю в выдаче лицензионных карточек послужило непредставление Обществом в ходе проведения проверки автотранспортных средств ГАЗ-322132 регистрационные номера АМ 698 69, АК 619 69, АМ 199 69, АК 345 69, АМ 697 69, АК 315 69, АК 421 69, АК 570 69, ПАЗ 320402-03 регистрационный номер Х 781 ОА 69 для осмотра на соответствие по назначению, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2009 N 89 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2006 N 153 в пункт 14.6 Административного регламента внесены изменения: исключен абзац 7, предусматривающий право управления проводить проверку возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в случае увеличения количества подвижного состава; из абзаца 8, предусматривающего возможность выдачи лицензионных карточек лишь при положительных результатах проверки, исключены слова "при положительных результатах проверки". Указанные изменения в Административный регламент вступили в силу с 31.07.2009, то есть действовали на момент возникновения спорных правоотношений.
Таким образом, предусмотренное Законом о лицензировании и Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом право Управления на осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий не связано с необходимостью проверки представленных лицензиатом заявления о выдаче лицензионных карточек и приложенных к нему документов и должно проводиться в соответствии с мероприятиями по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в установленном порядке.
Доказательств проведения ответчиком названных мероприятий в отношении Общества в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Пунктом 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом предусмотрено право лицензирующего органа в день получения заявления и документов, указанных в пункте 6 Положения, проверять правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, заявителю направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Из материалов дела следует, что заявление с приложенными документами принято Управлением без каких-либо замечаний и возражений. Доказательств направления или вручения Обществу уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, предусмотренного пунктом 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Управления оснований для отказа ООО "Камелот" в выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек).
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 июня 2011 года по делу N А66-3862/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора в Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-3862/2011
Истец: ООО "Камелот"
Ответчик: Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области, Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта