Заключение на проект федерального закона N 434371-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности" (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 июня 2007 г. N вн 2.2-1/2373
по проекту федерального закона N 434371-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности", внесенному депутатами Государственной Думы В.С. Плескачевским, Е.И. Богомольным, Д.В. Саблиным и др.
(первое чтение)

 

Досье на проект федерального закона

 

В статье 1 законопроекта обращаем внимание, что внесение аналогичных изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено законопроектом N 434364-4 "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, законопроект N 435265-4 "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает дополнение пункта 1 статьи 17 данного Федерального закона подпунктом 101.1 следующего содержания: "101.1) аудиторская деятельность.". Также необходимо отметить, что законопроект N 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает дополнение Градостроительного кодекса Российской Федерации новой главой о саморегулируемых организациях.

Законопроектом вводится в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) понятие "опасный объект капитального строительства". Из определения этого понятия следует, что неопасными объектами являются "отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, высотой не более двенадцати метров, предназначенные для проживания одной семьи". Данное положение не согласуется с действующей редакцией положения части 3 статьи 48 Кодекса, которая не ставит необходимость подготовки проектной документации в зависимость от высоты отдельно стоящих жилых домов. Кроме того, в предлагаемой законопроектом новой части 3.1 статьи 52 Кодекса к неопасным объектам отнесены "отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи". В этой связи указанные положения нуждаются в уточнении и согласовании.

По нашему мнению, нормы о правовом положении и полномочиях саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности, предусмотренные новой статьей 8.1 Кодекса (пункт 5 статьи 2 законопроекта) целесообразно изложить в новой главе Кодекса "Основы деятельности саморегулируемых организаций".

В пункте 3 части 2 предлагаемой статьи 8.1 Кодекса (пункт 5 статьи 2 законопроекта) и других статьях слова "федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации" необходимо заменить словами "органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (см. часть 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации). Аналогичное по сути замечание относится к абзацу второму части 2 предлагаемой статьи 64 Кодекса (пункт 10 статьи 2 законопроекта) и другим статьям в части слов "органами государственной власти".

Согласно абзацу четвертому части 1 предлагаемой статьи 65 Кодекса (пункт 10 статьи 2 законопроекта) саморегулируемая организация вправе участвовать в подготовке, в частности, проектов государственных программ по градостроительной деятельности. В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики.

В абзаце шестом части 2 предлагаемой статьи 65 Кодекса (пункт 10 статьи 2 законопроекта) и в других статьях слова "уполномоченный федеральный орган" необходимо заменить словами "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти".

В последнем абзаце части 2 предлагаемой статьи 65 Кодекса (пункт 10 части 2 законопроекта) слова "уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности" необходимо заменить словами "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" (см. действующую редакцию части 3 статьи 15 Кодекса). Аналогичное по сути замечание относится к части 1 предлагаемой статьи 70, части 5 предлагаемой статьи 79 Кодекса (пункт 10 статьи 2 законопроекта).

В абзаце девятом части 4 предлагаемой статьи 79 Кодекса (пункт 10 статьи 2 законопроекта) слова "уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию строительной деятельности" необходимо заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства" (см. действующую редакцию части 2 статьи 6.1. Кодекса). Аналогичное замечание относится и к части 4 статьи 3 законопроекта.

Замечания юридико-технического характера, в том числе правка по тексту законопроекта (страницы 9 - 40) прилагаются (на 22 л.)

 

Заместитель
начальника управления

М.Н. Ласточкина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.