г. Ессентуки |
|
14 ноября 2011 г. |
Дело N А15-1652/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2011 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдулхалимова Камила Абдулбасировича на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.09.2011 года по делу N А15-1652/2011
по заявлению Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН/ОГРН 0725004443/1100725002674)
к индивидуальному предпринимателю Абдулхалимову Камилу Абдулбасировичу (ИНН/ОГРИП 051000992711/311053310400021)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья Цахаев С.А.),
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу в лице территориального отдела по Республике Дагестан (далее - МТУ Ространснадзора по СКФО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Абдулхалимова Камила Абдулбасировича (ОГРНИП 311053310400021, деле - предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензии о перевозке пассажиров.
Заявленные требования мотивированы тем, что предприниматель 26.07.2011 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 12.09.2011 индивидуальный предприниматель Абдулхалимов Камил Абдулбасирович привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией.
Не согласившись с таким решением суда, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению предпринимателя, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка представленным в дело доказательствам, неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела.
Административный орган представил отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
Предприниматель и административный орган о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие индивидуального предпринимателя и административного органа в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, установил следующее.
Как следует из материалов дела, 26 июля 2011 года госинспектором Аджиевым А.Р. в ходе проведения проверки по соблюдению транспортного законодательства и условий лицензирования 08 час. 55 мин. на основании распоряжения (приказа) Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее - ТО ГАДН по РД) N 46 от 06.07.2011 в г. Буйнакске на посту КМП-2 остановлен автомобиль марки ГАЗ 322132, государственный номер Е942СН 05 рус, управляемый индивидуальным предпринимателем Абдулхалимовым К.Л.
В ходе проверки установлено, что Абдулхалимов К.Л. осуществлял предпринимательскую деятельность по коммерческой перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек по маршруту Гонода - Махачкала с грубым нарушением условий лицензирования: без прохождения предрейсовых технического и медицинского осмотров (нарушение п. 2.1.1 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, п. 2 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ и п. 5-б постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637).
В момент проверки в салоне автомашины находилось 15 пассажиров, а на лобовом стекле автомашины имелся трафарет с указанием маршрута.
По итогам проверки с участием самого предпринимателя госинспектором Аджиевым А.Р. составлен протокол от 26.07.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, который подписал предприниматель и получил его копию, о чем имеются соответствующие отметки.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно указал, что, из Положения о Межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.12.2010 N ГК -1348 фс видно, что Управление является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского Федерального округа, в том числе и по Республике Дагестан.
Согласно пункту 6.3 Положения Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Управление в соответствии с Положением полномочно рассматривать в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные или правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Росздравнадзора (п. 7.7. Положения).
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с должностным регламентом госинспектор Аджиев А.Р. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно свидетельству серии 05 N 002528458 от 14.04.2011 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Абдулхалимова Камила Абдулбасировича в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 311053310400021.
В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В протоколе об административном правонарушении от 26.07.2011, который составлен с участием предпринимателя, указано, что заинтересованное лицо осуществляло коммерческую перевозку пассажиров без прохождения технического и медицинского осмотров, согласно объяснению, записанному в протоколе, заинтересованное лицо не оспаривает факт отсутствия предрейсовых медицинского и технического осмотров, указав, что в селении не было штампов.
Изложенное свидетельствует, что предприниматель 26.07.2011 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от 26 июля 2011 года действия заинтересованного лица обоснованно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представленный управлением протокол об административном правонарушении от 26.07.2011 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Предприниматель сам участвовал при составлении протокола об административном правонарушении и получил копию протокола, ему разъяснены его права и обязанности, о чем имеются соответствующие подписи и отметки в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании) предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу подпункта "б" пункта 5 вышеуказанного положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.
Из материалов дела усматривается, что совершение заинтересованным лицом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается представленными административным органом доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении, путевым листом, полученным проверяющим в ходе проверки.
При таких обстоятельствах административным органом доказано осуществление заинтересованным лицом 26.07.2011 коммерческой перевозки пассажиров на автомобильном транспорте без прохождения предрейсовых медицинского и технического осмотров. В путевом листе отсутствуют соответствующие отметки о прохождении 26.07.2011 предрейсовых медицинского и технического осмотров.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление управления подлежит удовлетворению, заинтересованное лицо следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения на него штрафа в минимальном размере 4000 руб.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, судом не установлено. Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Проверив правильность принятого по делу решения суда, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, в связи с чем решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.09.2011 года по делу N А15-1652/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
И.М. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1652/2011
Истец: Межрегиональное Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу, МТУ федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО
Третье лицо: Абдулхалимов Камил Абдулбасирович, ИП Абдулхалимов Камил Абдулбасирович
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3049/11