г. Москва |
|
"05" декабря 2011 г. |
N А40-68037/11-147-578 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2011 г..
Полный текст постановления изготовлен 05.12.2011 г..
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратовой Н.И., судей Сумароковой Т.Я., Барановской Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петуховой К.А
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Лекс-Инвест Аудит" на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2011 г.. по делу N А40-68037/11-147-578, принятое судьей Дейна Н.В. по иску ООО "Лекс-Инвест Аудит" (ИНН 7706121659, ОГРН 1027739525769) к Росимуществу (ИНН, ОГРН), с участием УЗИК РАН, ИХФ РАН в качестве третьих лиц об оспаривании ответа от 13.04.2011 г.. N 12/79
при участии в судебном заседании представителей: от истца: Чикалов М.В. по дов. от 19.05.2011 б/н. от ответчика: представитель не явился, извещен.
от третьих лиц: представители не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лекс-Инвест Аудит" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Росимуществу о признании незаконными действий Росимущества, выразившиеся в отказе в согласовании Отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г.., признании недействительным ответа от 13.04.11 N 12/79 (с учетом принятых судом уточнений исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Заявление мотивировано бездействием ответчика в выдаче выписки из реестра федерального имущества на объект и незаконным отказом в согласовании отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г..
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2011 г.. исковые требования ООО "Лекс-Инвест Аудит" оставлены без удовлетворения.
При этом суд исходил из соответствия ответа Росимущества от 13.04.11 N 12/79 действующему законодательству.
Не согласившись с решением от 07.09.2011 г.., ООО "Лекс-Инвест Аудит" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что отказ не соответствует действующему законодательству, поскольку превышение установленного законом об оценочной деятельности срока произошло исключительно по вине Росимущества, неправомерно затянувшего выписку из реестра федерального имущества. Суд в решении не сослался ни на один закон, которым руководствовался, признавая ответ Росимущества обоснованным.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме..
Ответчик и Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, апелляционный суд считает решение подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, между Росимуществом и Российской академией наук 24.09.2009 г.. подписано Соглашение о взаимодействии в сфере управления федеральным имуществом, закрепленным за Российской академией наук и подведомственными ей организациями, в соответствии с которым для получения решения РАН и согласования Росимуществом на проведение торгов для заключения договора аренды временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, организации РАН должны направлять определенный в Соглашении о взаимодействии пакет документов.
Между организацией РАН (Институтом химической физики Российской академии наук, далее -Институт) и ООО "Лекс-Инвест Аудит" (далее Общество) был заключен Договор аренды недвижимого имущества N 21/08 от 21.01.2008 г.., по условиям которого Институт предоставил во временное пользование Обществу часть нежилого помещения по адресу: г.Москва, Ленинский просп., д.38, корп.2, общей площадью 147,2 кв.м.
На основании пункта 5.1.5 указанного Договора аренды, предусматривающего возможность корректировки арендной платы в связи с изменением рыночной цены арендной платы, Институтом с помощью независимого оценщика была произведена оценка рыночной цены арендной платы (Отчет N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г..).
В период получения выписки из реестра федерального имущества срок действия Отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г.. истек.
Письмом от 28.10.2010 г.. N 12107-9176/1017 Институт направил необходимый пакет документов в Росимущество с целью согласования Отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г..
Письмом от 13.04.2011 г.. N 12/79 Росимущество отказало в согласовании Отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г.. на основании истечения шестимесячного срока действия отчета.
Оспаривая отказ Росимущества от 13.04.2011 г.. N 12/79, ООО "Лекс-Инвест Аудит" не указало в заявлении нормы действующего законодательства, которым по мнению заявителя не соответствует обжалуемый им отказ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и действий (бездействия) государственных органов, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции, проверив отказ Росимущества от 13.04.2011 г.. N 12/79 на соответствие его Порядку рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23.09.2009 г.. N 272, Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Федеральным стандартам оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256, Федеральным стандартам оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, Федеральным стандартам оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 (ФСО N 3), не усмотрело несоответствия или незаконности действий Росимущества по отказу в согласовании Отчета.
В соответствии со статьей 8 ФЗ от 29.07.1998 г.. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации в целях их передачи в аренду.
В соответствии с пунктом 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г.. N 256, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, за исключением кадастровой, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
Установив истечение шестимесячного срока с даты составления Отчета N АИ-37/09-1 от 05.10.2009 г.., суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности отказа Росимущества от 13.04.2011 г.. N 12/79 в согласовании отчета и правомерно отказал ООО "Лекс-Инвест Аудит" в удовлетворении заявления.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела и у судебной коллегии не имеется оснований для их переоценки.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на ООО "Лекс-Инвест Аудит" согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2011 г.. по делу N А40-68037/11-147-578 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Панкратова |
Судьи |
Т.Я. Сумарокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68037/2011
Истец: ООО "Лекс-Инвест Аудит"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Институт химической Физики РАН, Управление земельно-имущественного комплекса РАН
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28986/11