г. Красноярск |
|
01 декабря 2011 г. |
Дело N А33-12863/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Дунаевой Л.А.,
судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии представителей:
прокурора Саянского района Красноярского края (заявителя) - Марченко И.В., прокурора, на основании служебного удостоверения;
общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (лица, привлекаемого к административной ответственности) - Гречищевой Ю.В., на основании доверенности от 12.09.2011; Клименко Е.В., на основании доверенности от 12.09.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стимул"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 22 сентября 2011 года по делу N А33-12863/2011, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил:
прокурор Саянского района Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (ИНН 2437003863, ОГРН 1072437000041) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 сентября 2011 года заявление удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью "Стимул" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях общество ссылается на следующие доводы:
- материалами дела не подтвержден факт закупки, соответственно, не доказан факт реализации лекарственного препарата без рецепта врача; в нарушение требований Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не выносилось решение о проведении проверочной закупки (с указанием должностного лица, уполномоченного на проведение проверочной закупки) в аптеке, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью "Стимул", акт о проведении проверочной закупки (являющийся единственно допустимым доказательством факта реализации лекарственного препарата) не составлялся, в материалы дела не представлены; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, рапорт, товарные чеки, протокол осмотра помещений и фототаблицы к нему, полученные объяснения лиц не могут являться доказательствами, подтверждающими факт реализации лекарственного препарата без рецепта врача;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 1000ан (вступивший в законную силу с 15.10.2011), отменивший действие приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 (вменяемого в нарушение обществу), в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет обратную силу, следовательно, общество не подлежит привлечению к административной ответственности.
Прокурор Саянского района Красноярского края считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители общества поддержали требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционную жалобу не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии N ЛО-24-02-000343 от 15.03.2010, выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.
В период с 21.06.2011 по 07.07.2011 прокуратурой Саянского района Красноярского края совместно с врио старшего инспектора Отдела внутренних дел по Саянскому району проведена проверка соблюдения законодательства в сфере отпуска и оборота лекарственных средств.
В ходе проверки установлено, что 21.06.2011 и 23.06.2011 в аптечном пункте, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "Стимул", расположенном по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. Агинское, ул. Советская, 155, произведена реализация лекарственного средства - таблетки "Бисептол", 480 мг. N 20 (по одному стандарту в указанные дни), по цене 68 рублей, без рецепта врача.
08.07.2011 прокурором Саянского района Красноярского края в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стимул" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора Саянского района Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на лицо, привлекаемое к административной ответственности, санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд первой инстанции, привлекая общество с ограниченной ответственностью "Стимул", правомерно исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны прокурора процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действующего в момент совершения правонарушения) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действующего в момент совершения правонарушения) лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
В силу пункта 5 указанного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности является в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований части 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, пунктом 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В пункте 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, установлено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Саянского района Красноярского края 21.06.2011 и 23.06.2011 в аптечном пункте, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "Стимул", расположенном по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. Агинское, ул. Советская, 155, установлен факт реализации лекарственного средства - таблеток "Бисептол" стоимостью 68 рублей без рецепта врача.
Поскольку в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578, лекарственное средство "Бисептол" отсутствует, оно должно продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
На основании изложенного, действия общества с ограниченной ответственностью "Стимул", выразившиеся в реализации лекарственного средства без рецепта врача, являются грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, следовательно, образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что материалами дела не подтвержден факт закупки, соответственно, не доказан факт реализации лекарственного препарата без рецепта врача, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьям 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличии или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании доказательств полученных в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведений о фактах, соответствующих установленным критериям относимости и допустимости.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Прокурором в материалы дела представлены, в том числе: постановление от 08.07.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении; рапорт от 21.06.2011, товарные чеки от 21.06.2011, от 23.06.2011, объяснения заведующей Корчугановой В.В. от 23.06.2011, 08.07.2011, протокол осмотра помещений от 23.06.2011 и фототаблицы к нему, объяснения Машаренко О.Д., Старцевой Н.И. от 23.06.2011. Указанные документы в совокупности являются допустимыми доказательствами, подтверждающими факт реализации лекарственного препарата без рецепта врача. Несостоятелен довод о том, что указанные документы не могут являться доказательствами, подтверждающими факт реализации лекарственного средства без рецепта врача, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что указанные доказательства получены с нарушением закона.
Довод общества о том, что контрольная закупка проведена с нарушением требований Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрено, что проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием. В силу положений пункта 4 статьи 6, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проведение проверочной закупки входит в компетенцию органов внутренних дел. Пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено право полиции проводить оперативно-разыскные мероприятия.
Из материалов дела следует, что проверка аптечного пункта, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Стимул", проведенная в рамках осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании фармацевтической деятельности, проведена прокуратурой совместно с сотрудником полиции (врио старшего инспектора ОВД по Саянскому району) с соблюдением требований действующего законодательства. Следовательно, прокурором представлены надлежащие доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения.
Ссылка общества на статью 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в данном случае не подлежит применению, поскольку не имеет правового значения к фактическим обстоятельствам дела - проверка проводилась в рамках прокурорского надзора за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
Форма акта контрольной закупки действующим законодательством не установлена. Факт закупки лекарственного средства без рецепта врача отражен в протоколе осмотра от 23.06.2011, составленного сотрудником, что не противоречит Федеральному закону от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" не представило ни суду первой, ни суду апелляционной инстанций пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства. При таких обстоятельствах вина общества с ограниченной ответственностью "Стимул" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной.
Таким образом, прокурором доказан факт совершения обществом с ограниченной ответственностью "Стимул" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 1000ан (вступивший в законную силу с 15.10.2011), отменивший действие приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 (вменяемого в нарушение обществу), в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет обратную силу, следовательно, общество не подлежит привлечению к административной ответственности, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 1000ан не является законом, смягчающим или отменяющим административную ответственность. Указанным приказом с 16.10.2011 утратил силу Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578.
Вместе с тем, обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в реализации лекарственного средства без рецепта врача, а не нарушение Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578. Утрата силы Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578, не изменяет выводы суда о том, что лекарственное средство "Бисептол" должно реализоваться по рецепту врача (в силу пункта 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785).
Суд первой инстанции правомерно установил, что в силу статей 24.6, 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.07.2011 вынесено уполномоченным лицом - прокурором Саянского района Красноярского края, с соблюдением процедуры вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (вынесено в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Стимул" Корчугановой В.В., действующей на основании доверенности, при надлежащем извещении законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент вынесения решения о привлечении к административной ответственности не истек срок давности привлечения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом первой инстанции исследованы и учтены все обстоятельства дела. Отягчающих, смягчающих ответственность обстоятельств, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, не установлено, об их наличии не заявлено. Размер административного штрафа, определен в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стимул" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 сентября 2011 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Стимул" - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку по делам о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не взимается, в том числе, при рассмотрении дела в апелляционной инстанции. Как указано в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 сентября 2011 года по делу N А33-12863/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-12863/2011
Истец: Прокурор Саянского района Красноярского края
Ответчик: ООО "Стимул"
Третье лицо: Прокуратура Красноярского края
Хронология рассмотрения дела:
01.12.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4899/11