Интернет-конференция Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколова "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (26 декабря 2007 г.)

Интернет-конференция
Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
А.С. Соколова "О проекте федерального закона "О внесении
изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"


26 декабря 2007 г. в 14.00


26 декабря 2007 года в 14.00 часов в компании "Гарант" началась интернет-конференция Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Соколова Александра Сергеевича.

Тема конференции: "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Интернет-конференция организована компанией "Гарант". Компания "Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства (свидетельство: ИА N 77-14642). При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна (ст. 23 Закона "О СМИ").

В подготовке стенограммы принимает участие журнал "Законодательство".

В конференции принимают участие ректор Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова Садовничий Виктор Антонович, директор компании "Гарант" Першеев Дмитрий Викторович.

Ведущая интернет-конференции Комарова Татьяна Юрьевна (Заместитель директора по внешним связям компании "Гарант")


Ведущая:

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория!

Мы начинаем нашу интернет-конференцию. Разрешите представить нашего гостя Соколова Александра Сергеевича-Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Тема сегодняшней конференции: "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Суть лицензирования, как одной из форм государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности, заключается в создании гарантий безопасного и квалифицированного выполнения отдельных видов работ, оказания услуг, производства продукции. Предоставление лицензии следует рассматривать как подтверждение со стороны государства наличия у субъекта, осуществляющего ту или иную деятельность, соответствующих технических, ресурсных, организационных, образовательных, финансовых и других необходимых возможностей, выполнение им государственных стандартов, правил, нормативов и требований по ее безопасному осуществлению.

Статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. Лицензирование данного вида деятельности стало одним из важнейших механизмов обеспечения законных интересов правообладателей на территории Российской Федерации и охватывает весь спектр производства аудио-, и видеопродукции.

В ходе интернет-конференции планируется обсудить каковы возможные изменения в статью 17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", о причинах и тенденциях данных изменений, о проблемах совершенствования законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности, а также о предотвращении нанесения ущерба правам и законным интересам авторов программ для ЭВМ и баз данных. На эти и другие актуальные вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-конференции ответит Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Соколов Александр Сергеевич.

К моменту начала нашей конференции поступило несколько десятков разных, интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня и хотим предложить нашему уважаемому гостю.


Ведущая: ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. А в п. 2 ст. 1 этого закона говорится, что действие закона не распространяется на перечисленные в нем виды деятельности. Как соотносятся данные положения этого закона, с учетом того, что указанные в п. 2 ст. 1 виды деятельности все же лицензируются, а ст. 17 Закона предусмотрено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным Законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии?

Соколов А.С.: Спасибо, Татьяна Юрьевна. Прежде чем ответить на вопрос уважаемой Ольги Ивановой, я хотел бы порадоваться возможности поговорить на эту тему. Поскольку внесение законопроекта, о котором уже было сказано, было сделано Министерством в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства. И собственно говоря, всегда, когда возникает некоторая новация в законодательстве, всегда возникает интерес к тому, как будет работать закон в новой редакции, в чем заключается смысл этого редактирования закона. И нам самим очень важно проследить судьбу тех документов, которые выходят из стен Министерства. Поэтому я хотел бы поблагодарить за те вопросы, которые были нам представлены. Поверьте, мы отнеслись к ним крайне ответственно, и юристы Министерства подготовили достаточно подробный материал, позволяющий нам представить свое видение этой проблемы на сегодняшний день. Поэтому я сейчас, отвечая на первый вопрос, воспользуюсь как раз этим подготовленным материалом, поскольку точность здесь это первое, что надлежит иметь как условие нашего общения. Итак, ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на использование результатов интеллектуальной собственности. Согласно закону РФ "Об авторском праве и смежных правах" и 4 части Гражданского кодекса РФ, который с 31 января как раз вступает в силу, к исключительным правам автора на использование произведения, относится право автора осуществлять или разрешать воспроизведение произведения. В соответствии со статьей 17, о которой мы ведем речь, лицензированию подлежит не предоставление авторам права на воспроизведение посредством лицензионного соглашения, а непосредственный процесс воспроизведения изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, т.е. предпринимательская деятельность по изготовлению копий аудиовизуальных произведений и фонограмм. Таким образом, несоответствие между пунктом 2 статьей 1 и статьей 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отсутствует, и внесение дополнительных изменений в закон не требуется.


Ведущая: Следующий вопрос из Московской области, задает Иван. Требуется ли лицензировать деятельность по продаже компьютерных дисков?

Соколов А.С.: Тоже конкретный вопрос, который уже задавался неоднократно. Отвечаю в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в настоящее время лицензируется деятельность по воспроизведению, изготовлению экземпляров аудио-визуальных произведений, фонограмм на любых видах носителей. Деятельность по распространению, продаже компьютерных дисков лицензированию не подлежит.


Ведущая: Следующий вопрос из Москвы. Задает Анна Сергеева. Есть автор, написавший программный продукт. Этот автор теперь хочет распространять свой продукт на cd-дисках, при этом записывать он будет их сам на обычном cd-приводе. Помимо регистрации в налоговых органах, нужно ли получать лицензию на право такой деятельности как запись дисков, имея свидетельство об авторском праве на продукт, если да, то где и на сколько она дается? А если есть какой-нибудь закон, регулирующий данный вид деятельности, полезно было бы на него посмотреть?

Соколов А.С.: Перечень видов деятельности на осуществление, которых на территории РФ требуется получение лицензии и порядок лицензирования установлен в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с проектом Федерального закона о внесении изменений в статью 17 этого упомянутого закона лицензированию будет подлежать деятельность по изготовлению экземпляров аудио-визуальных произведений, фонограмм на любых видах носителей, а также программ для ЭВМ и баз данных на оптических носителях и магнитной ленте. Т.е. предпринимательская деятельность по тиражированию аудио-визуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных, осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в отношении третьих лиц по договорам с заказчиком тиража. Поэтому если изготовление экземпляров аудио-визуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных осуществляется самим правообладателем, указанных аудио-визуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных, то такая деятельность не подлежит лицензированию.


Ведущая: Евгений Дегтярев из Москвы. Подлежит ли лицензированию деятельность по обслуживанию ПК и серверов (обслуживание компьютеров, настройка программного обеспечения, инсталлирование и настройка программного обеспечения на рабочих станциях, восстановление работоспособности рабочей станции после сбоя, администрирование прав пользователей, мониторинг серверов, профилактические работы, обслуживание периферийных устройств)?

Соколов А.С.: Перечень видов деятельности на осуществление которых на территории РФ требуется получение лицензии установлен как раз этой самой 17 статьей ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Деятельность по обслуживанию ПК и серверов не предусмотрено вышеназванным перечнем.


Ведущая: Вопрос от Кирилла Фанайлова, Москва. В соответствии с последними изменениями, на какой срок планируется выдача лицензии лицам, осуществляющим распространение программ для ЭВМ и баз данных?

Соколов А.С.: В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" срок действия лицензии не может быть менее, чем 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Это относится ко всем видам деятельности, подлежащей лицензированию. Одновременно обращаю внимание, что лицензия выдается на деятельность по воспроизведению, т.е. изготовлению экземпляров аудио-визуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных. Распространение, продажа указанных объектов лицензированию не подлежит.


Ведущая: Ирина Павленко, Москва. Какой орган исполнительной власти занимается выдачей лицензий лицам, осуществляющим лицензирование воспроизведения (изготовления копий) программ для ЭВМ и баз данных?

Соколов А.С.: В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий, авторского права и смежных прав. Таким образом лицензирование воспроизведения программ для ЭВМ и баз данных будет осуществляться "Россвязьохранкультурой", которая лицензирует деятельность по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм.


Ведущая: Расскажите, пожалуйста, о существующих на данный момент критериях оценки лицензиатов, которые занимаются осуществлением лицензирования воспроизведения программ для ЭВМ и баз данных? Вопрос задает Алексей Ватагин, Москва.

Соколов А.С.: На этот вопрос придется отвечать подробно, таких критериев много. Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года, N 252 утверждено Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению, изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. В соответствии с пунктом 4 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие у лицензиата документов, подтверждающих заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; наличие документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений, фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм или разрешений на их воспроизведение, выданных организациями по управлению имущественными правами обладателей авторских и/или смежных прав на коллективной основе, либо копий указанных документов, заверенных в установленном порядке. Далее, наличие у лицензиата прокатных удостоверений, заверенных в установленном порядке, копий прокатных удостоверений на кино и видеофильмы, которые подлежат регистрации; осуществление лицензиатом в процессе изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм технологических операций по нанесению наименований лицензиата и номера лицензии на корпус аудио или видеокассеты, на корпус или защитный кожух иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм; ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм в порядке, определяемом Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений и производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности. Следует отметить, что технологии изготовления экземпляров аудио, видео и мультимедийной продукции абсолютно одинаково, поэтому лицензионные требования и условия, предусмотренные вышеназванным положением в отношении деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей будут соблюдаться и в отношении деятельности по изготовлении экземпляров программ для ЭВМ и баз данных.


Ведущая: Следующий вопрос из Королева от Кирилла Ивановича Середяйко. Что послужило причиной разработки данных изменений в статью 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и каковы дальнейшие социально-экономические и юридические последствия реализации будущего закона?

Соколов А.С.: Отсутствие контроля над воспроизведением мультимедийных продуктов значительно снижает эффективность принимаемых государством мер по защите прав интеллектуальной собственности. Осознавая актуальность данного вопроса, Правительство РФ неоднократно давало поручения на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части расширения перечня продукции, деятельность по воспроизведению которой подлежит лицензированию программами для ЭВМ и базами данных.


Ведущая: Вопрос. Андрей Васильев (Москва). Возможна ли отмена лицензирования по изготовлению аудиовизуальных произведений, а также СD и DVD продукции? Если нет, предлагается ли с этим проектом ввести "упрощенное лицензирование", т.к. это не связано с риском нанесения вреда здоровью людей. Кстати, на Западе лицензирования как разрешительного механизма не существует. Его место занимает страхование ответственности: наличие страховки, предусматривающей весьма серьезное покрытие, является самой лучшей гарантией качества товаров и услуг как для потребителя, так и для государства.

Соколов А.С.: Нет, "упрощенное лицензирование" не предполагается, хотя это не связано с риском нанесения вреда здоровью людей данная деятельность может нанести ущерб правам авторов программ для ЭВМ и баз данных, а упрощенный порядок лицензирования предусматривает отсутствие контроля за деятельностью лицензиатов со стороны государственных органов. Отмена лицензирования в ближайшее время не планируется. В связи с двусторонними переговорами по присоединению Российской Федерации к ВТО, Правительство РФ и Правительство США поставили своей целью искоренить пиратство и производство контрафактной продукции в России. Для достижения этой цели 19 ноября 2006 г. на саммите АТЭС в г. Ханое (Вьетнам) в рамках двустороннего протокола о присоединении России к ВТО было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством США о защите прав интеллектуальной собственности. Согласно вышеназванному Соглашению Правительство Российской Федерации приняло на себя ряд обязательств по ужесточению лицензионного режима для предприятий, производящих оптические носители защищенным авторским правом или смежными правами содержанием (п. 1 Соглашения). Программа для ЭВМ и базы данных относится к объектам авторского права, и в основном распространяются на оптических носителях, а изготовление их экземпляров осуществляется на том же производственном оборудовании, которое используется для тиражирования аудиовизуальных произведений и фонограмм. Отсутствие контроля над воспроизведением мультимедийных продуктов значительно снижает эффективность принимаемых государством мер по защите прав интеллектуальной собственности. Лицензирование данного вида деятельности станет одним из важнейших механизмов обеспечения законных интересов правообладателей на территории Российской Федерации и сделает прозрачными и доступными сведения о производителях аудио-, видео- и мультимедийной продукции, упорядочит деятельность организаций, производящих данную продукцию а также конкретизирует условия применения мер административной и уголовной ответственности к изготовителям контрафактной продукции.


Ведущая: Вопрос из Санкт-Петербурга, вопрос задает Павел Алексеевич. Планируется ли внесение каких-либо изменений, касающихся взимания лицензионных сборов? Кто будет устанавливать сборы за осуществление лицензирования воспроизведения программ для ЭВМ и баз данных? И каким образом такие сборы будут рассчитываться?

Соколов А.С.: В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" за рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это составляет 300 рублей - за рассмотрение заявления и 1000 рублей - за лицензию.


Ведущая: Дальше вопрос от Анатолия из Москвы. Лицензирование производства носителей с момента введения так и не решило главных проблем - однозначной идентификации нарушителя (который эти требования, в т.ч. маркировку, просто игнорирует) и адекватной компенсации потерпевшим. Более того, ужесточение требований к лицензиатам привело к тому, что обычные граждане - в том числе ваши коллеги-музыканты - оказались вне закона перед лицом необходимости собирать во исполнение требований к лицензиатам безчисленные "разрешения" у оркестров, исполнителей, композиторов, наследников Страдивари и пр. для того, чтобы издать тираж в 500-1000 штук своих произведений из последних сил поддерживая остатки нашей культуры за свои отнюдь не лишние деньги. Отсюда вопрос - не пора ли обнаружить, что подавляющее большинство граждан, являющиеся заказчиками малых тиражей и не могущих содержать бригады юристов по очистке прав, выталкиваются требованиями к лицензиатам-заводам вне правового поля и становятся "преступниками", примерно, как учитель Поносов? Что Вы, как министр культуры и их коллега в состоянии сделать по этому поводу? Есть ли у вас рабочая группа по законодательству в этой сфере?

Соколов А.С.: О наследниках Страдивари я ничего не слышал пока. Отвечая по существу вопроса, что могу сказать? Использование объектов авторского права и смежных прав регулируется законодательством об авторском праве и смежных правах, в котором предусматривается необходимость получения разрешения автора или иного правообладателя на воспроизведение и распространение его произведения вне зависимости от размера тиража. При осуществлении заказа на тиражирование аудио, видеопродукции заказчик тиража предоставляет полученные разрешения лицензиату в качестве доказательства наличия у него прав на воспроизведение произведения. При Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ создан Экспертный совет по авторскому праву и смежным правам, в состав которого входят представители государственных органов власти, ведущие специалисты в области культуры и авторского права и смежных прав и сами правообладатели. На заседаниях данного Экспертного совета рассматриваются вопросы, посвященные, в том числе совершенствованию законодательства в сфере авторского права и смежных прав. В рамках Экспертного совета действует ряд тематических рабочих групп. Сравнительно недавно, 14 ноября этого года состоялось очередное заседание Экспертного совета по авторскому праву и смежным правам, на котором рассматривался вопрос о подготовке нормативных актов правительства, необходимых для реализации положений части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. На этом заседании приняли участие представители обществ по коллективному управлению правами авторов и обладателей смежных прав, получателей и плательщиков авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений, производители фонограмм и аудиовизуальных произведений. Кстати говоря, все материалы по заседанию этого Совета можно посмотреть на сайте Министерства.


Ведущая: Следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, почему до сих пор некоторые утвержденные Правительством Российской Федерации положения о лицензировании конкретных видов деятельности не приведены в соответствие с нормами федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности" и тем самым устанавливают дополнительные административные барьеры для предпринимателей? Дмитрий Иванович Хаустов (Иваново)

Соколов А.С.: В соответствии с положением о Министерстве культуры и массовых коммуникаций утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 N 354, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры и искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, за исключением сферы охраны культурного наследия, кинематографа, архивного дела, авторского права и смежных прав, за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав. Положение о лицензировании видов деятельности, отнесенных в соответствии с положением о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации к сфере ведения Минкультуры России, приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности", а именно Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) утверждено постановлением Правительством Российской Федерации от 20.02.2007 N 117, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 252 утверждено Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. По поводу остальных положений о лицензировании конкретных видов деятельности следует обратиться в министерства к сфере ведения которых отнесена соответствующая деятельность. Я специально перечислил все, что к нам отнесено с тем, чтобы было понятно, что тут не перечислено искать надо в других министерствах.


Ведущая: Вопрос: Требуется ли лицензия для некоммерческой организации, занимающейся с детьми дошкольного возраста. Дети в центре занимаются лепкой, рисованием, развитием мелкой моторики, находятся в центре не более 4-х часов. (Петропавловск-Камчатский, Федорова О. В).

Соколов А.С.: Данный вид деятельности не входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Статья 17 Федарального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".


Ведущая: Какой пакет документов необходимо предоставить, в соответствии с последними изменениями законодательства, которые необходимы для лицензирования баз данных? Валерий, Курск.

Соколов А.С.: Ответ будет длинный, но конкретный. В соответствии уже с 9 статьей, обсуждаемого нами закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывается полное, или в случае, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, адреса, место осуществления лицензируемого вида деятельности, которое намерен осуществлять заявитель; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - это для юридического лица Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель; документ, удостоверяющего его личность - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.

Идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии учредительных документов (с предоставлением оригиналов в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица; Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 252), а именно: А) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений и производственного оборудования (с предоставлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке); Б) приказа о назначении лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, который свидетельствует о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.


Ведущая: Следующий вопрос из Москвы от Нины Федоровны Иванцовой. Отразятся ли обсуждаемые в статью 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на порядок выстраивания отношений головной организации с ее партнерскими организациями, которые занимаются непосредственно распространением баз данных? Каким образом будет осуществляться лицензирование их деятельности?

Соколов А.С.: Могу ответить совсем кратко, не отразятся. Так как в проекте закона говорится о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, деятельности, а не их распространения.


Ведущая: А если эти партнерские организации тиражируют для дальнейшего распространения эти диски?

Соколов А.С.: Нет, это тоже не предусмотрено.


Ведущая: Вопрос из Московской области от Алексея Ватагина. Кем осуществляется лицензирование в сфере телекоммуникаций?

Соколов А.С.: В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 354, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, авторского права и смежных прав. Таким образом, лицензирование в сфере телекоммуникаций производится этой службой, т.е. Россвязьохранкультурой.


Ведущая: Также вопрос из Московской области от Светланы Бойко. Какой размер госпошлины оплачивается за получение лицензии по воспроизведению программ для ЭВМ и баз данных?

Соколов А.С.: В соответствии с пунктом 71 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, взимается, госпошлина: рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей; предоставление лицензии - 1000 рублей; переоформление документа; подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей.


Ведущая: В какой срок рассматриваются заявления на получение лицензии и в каком случае может быть отказано в ее выдаче? Вопрос задает Ольга Астафьева (Санкт-Петербург) .

Соколов А.С.: В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. В соответствии с пунктом 3 той же статьи, основанием отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.


Ведущая: Возможно ли повторное рассмотрение заявления при отказе выдачи лицензии? И в каких случаях такая возможность есть, а в каких такая возможность предоставляться не может? Вопрос от Юрия Георгиевича Максимова из Рязанской области.

Соколов А.С.: Да, возможно. Запретов повторной подачи заявления на выдачу лицензии законом не предусмотрено. В соответствии с пунктом 3, статьи 9 ФЗ от 8 августа 2001 г. N 128 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", основанием отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.


Ведущая: Вопрос из Воронежа от Ярослава Смирнова. Частная фирма хочет открыть Интернет-кафе, может ли она работать с лицензией, выданной другой частной фирме?

Соколов А.С.: В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.


Ведущая: Спасибо большое. Если позволите, мы присутствующим в зале средствам массовой информации тоже предоставим возможность задать несколько вопросов.


Ведущая: Козеренко Василий, "Интерфакс". Александр Сергеевич, скажите, пожалуйста, насколько я понял, в новой поправке к законопроекту не будет пункта о лицензировании продажи тех же самых дисков, которые у нас в большом количестве продаются на улице. А почему законодательство решило вновь пренебречь этим аспектом.

Соколов А.С.: Я уже сказал, что здесь было несколько поручений Правительства о внесении поправок, вернее, о предложении проектов, предусматривающих поправки. Т.е. речь идет о поэтапном осуществлении целого ряда намерений, и в данном случае, как изначально сказала Татьяна Юрьевна, что фактически два момента дополнения перечня было здесь, остальные еще не проработаны в достаточной степени.


Ведущая: Александр Сергеевич, позвольте Вас поблагодарить за то, что Вы нашли время приехать, ответить на вопросы нашей интернет-аудитории. Напомню, что Интернет-конференция проведена и подготовлена Информационным агентством "Гарант". И в заключении у Вас есть возможность обратиться к интернет-аудитории в предвери нового года. Может быть даже что-то осталось за рамками нашей конференции, можно сказать какие-то слова, может быть, об итогах деятельности Министерства за год, о дальнейших планах, если считаете уместным.

Соколов А.С.: Спасибо, Татьяна Юрьевна. Я с удовольствием воспользуюсь этой возможностью в предновогодние дни обратиться к столь широкой и столь "продвинутой", как сейчас принято говорить аудитории. Естественно, с новогодними пожеланиями: хочу пожелать всем осуществление надежд, замыслов и вообще, удачи на всех жизненных перепутьях, перекрестках, потому что мы вступаем в год совершенно особый, год существенных перемен и в жизни нашего общества, и в жизни государства. Но очень хотелось бы, чтобы эти перемены были в русле тех, которых уже произошли, чтобы сохранился тот потенциал положительных накоплений, которые подарил нам XXI век. А все-таки, за 7 истекших лет XXI века, на самом деле, мы нащупали твердую почву под ногами и, конечно, при этом ощущали очень многие неудобства этого движения, но это неизбежно. И продолжение движения в этом направлении, по-моему, - это самое большое пожелание, которое я и сам себе, и всем моим коллегам, и интернет-аудитории адресую. Но все, что можно сделать, разумеется, мы постараемся делать. И сегодняшний пример общения как раз показывает, что в поиске правильного решения всегда нужно опираться на естественные отклики тех людей, которые в своей жизни, в практике своей деятельности первыми ощущают как положительные, так и отрицательные стороны принимаемого нового документа, имеющего статус закона, или иного нормативного акта.

Поэтому такая обратная связь чрезвычайно важна, и, конечно, мы всегда будем следовать именно этому правилу: проверять то, что выпускаем за пределы стен Министерства культуры. Спасибо вам! И с Новым Годом!


Ведущая: Вас также позвольте поздравить с наступающим Новым годом и пожелать в следующем году успехов Вам лично, всему Министерству, и всем Вашим сотрудникам.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Интернет-конференция Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколова "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"


Сайт Интернет-конференции:

http://www.garant.ru/


Организаторы Интернет-конференции:

Компания Гарант