г. Саратов |
|
28 ноября 2012 г. |
Дело N А57-13008/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" ноября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пригаровой Н.Н.,
судей Кузьмичева С.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусянковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автологистический центр "Для Своих" (г. Саратов, ОГРН: 1106453002248, ИНН: 6453109656)
на решение арбитражного суда Саратовской области от "26" сентября 2012 года по делу N А57-13008/2012 (судья Сеничкина Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автологистический центр "Для Своих" (г. Саратов, ОГРН: 1106453002248, ИНН: 6453109656)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (г. Саратов, ОГРН: 1046405319410, ИНН: 6453078895)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании представителя инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова Шиковой Ю.В., действующей на основании доверенности от 03.07.2012 N 04-13/
без участия в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Автологистический центр "Для Своих",
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Автологистический центр "Для Своих" (далее - ООО "Автологистический центр "Для Своих", Общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, налоговый орган, Инспекция) от 03.05.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 26 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Автологистический центр "Для Своих" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменный отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлен.
В судебном заседании представитель поддержал свою правовую позицию по настоящему делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Автологистический центр "Для Своих", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.04.2012 почтовым отправлением ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова был получен комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанный с увеличением уставного капитала ООО "Автологистический центр "Для Своих".
03.05.2012 ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица по причине того, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют: заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице форма Р 14001. В представленном заявлении формы Р 14001, в приложении к заявлению листе Г - сведения об участнике - физическом лице Смолянском И.А. - в п. 11.2.1 указан размер в процентах 47,5 доли не соответствующей процентному размеру доли указанному в Едином государственном реестре ООО "Автологистический центр "Для Своих". В то время как процентная доля участника Смолянского И.А. в Едином государственном реестре содержится в размере 95 процентов доли.
ООО "Автологистический центр "Для Своих", полагая, что решение об отказе в государственной регистрации юридического лица от 03.05.2012 является незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемое решение налогового органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции соответствует установленным обстоятельствам и действующему законодательству.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 для признания решения и действий должностного лица незаконным необходимо в совокупности два условия: несоответствие данного решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решением и действием прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальны
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы вследствие увеличения уставного капитала в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюдён установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; учредительные документы Общества, документ об уплате государственной пошлины и решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, при этом подпункт "а" пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает, что заявителем должен выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Аналогичное требование содержится в пункте 4 статьи 18 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которому заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества в связи с увеличением уставного капитала общества, должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью в связи с увеличением уставного капитала общества, а также изменений номинальной стоимости долей участников в регистрирующий (налоговый) орган подаются два заявления:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (N Р13001), утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
- заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (N Р14001).
Исходя подпункта "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, должны содержаться в ЕГРЮЛ.
При внесении изменений, связанных с внесением в учредительные документы заявителем выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа, сведения о котором содержатся в государственном реестре.
Для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с изменением постоянно действующего исполнительного органа, необходимо представить комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно заявление по форме Р14001 в действующей редакции, при этом заявителем при данном виде регистрации выступает именно новый руководитель юридического лица, так как в случае подачи заявления об изменении сведений постоянно действующего исполнительного органа новые сведения всегда отличаются от данных государственного реестра, а само обращение общества в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие.
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2006 N 12580/05.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрена обязанность юридического лица в течение трёх дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган.
Судом первой инстанции установлено, что на момент представления комплекта документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанный с увеличением уставного капитала ООО "Автологистический центр "Для своих" в Реестре содержались сведения о Дмитриеве Александре Николаевиче, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "Автологистический центр "Для своих". Однако представленное заявление формы Р13001 было удостоверено подписью Никишиной Веры Александровны, сведения о которой, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "Автологистический центр "Для своих", в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствовали.
Суд апелляционной инстанции считает, что протокол внеочередного общего собрания участников общества не имеет юридической силы, поскольку изменение сведений не зарегистрировано в установленном законом порядке, поскольку в силу пунктов 1 и 4 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения и документы о лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии подпункт и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В соответствии с пунктом 4. 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Однако предоставление полного пакета документов в регистрирующий орган не означает, что документы не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в ней информации.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом не был соблюдён порядок представления на государственную регистрацию и в регистрирующий орган были представлены ненадлежащим образом оформленные документы, что является в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для отказа в государственной регистрации.
Также из материалов дела следует, что 25.04.2012 почтовым отправлением налоговым органом был получен комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с выходом из состава участников ООО "Автологистичекий центр "Для своих" Смолянского И.А., изменением размера доли Шувалова А.Ю., возникновением прав на долю у Никишиной Веры Александровны, прекращением полномочий директора у Дмитриева А.Н и возложением полномочий на Никишину В.А.
В силу пункта 2 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в предусмотренных Федеральным законом N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества, в регистрирующий орган одновременно с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
При переходе доли или части доли в уставном капитале общества к обществу в порядке, предусмотренном статьёй 23 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 6 статьи 24 указанного Федерального закона представляются: заявление о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа общества или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества; документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли к обществу, которыми, соответственно, могут быть: заявление участника общества о выходе из общества.
Согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.
Из материалов дела следует, что в комплекте документов был представлен протокол б/н от 12.04.2012 о выходе участника Смолянского И.А. из состава учредителей на основании заявления от 12.04.2012 и передаче доли ООО "Автологистический центр "Для своих", о принятии в состав участников общества Никишиной В.А. на основании заявления о принятии её в Общество и распределении долей в уставном капитале следующим образом: ООО "Автологистический центр "Для своих" - 50% долей участия в уставном капитале, что соответствует 10000 руб.; Никишина В.А. - 50% долей участия в уставном капитале, что соответствует 10000 руб.
В представленном заявлении по форме Р14001, в приложении к заявлению листе Г о прекращении прав на долю в отношении участника Смолянского И.А. в пункте 11 указана номинальная стоимость доли 9500 руб., что составляет 47,5% уставного капитала Общества, в приложении к заявлению листе Л в пункте 1 в сведениях о долях в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащих Обществу, указана номинальная стоимость доли 9500 руб., что составляет 47,5% уставного капитала.
В приложении к заявлению листе Г об изменении сведений об участнике Шувалове А.Ю., в пункте 11 указана номинальная стоимость доли 500 руб., что составляет 2,5% уставного капитала Общества. В протоколе б/н общего собрания ООО "Автологистический центр "Для своих" от 12.04.2012 в пункте 7 отсутствует распределение доли Шувалова А.Ю.
В приложении к заявлению листе о возникновении прав на долю Никишиной В.А. указана номинальная стоимость 10000 руб., что составляет 50% уставного капитала.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц на момент принятия решения об отказе в государственной регистрации по представленному комплекту документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных с выходом из состава участников ООО "Автологистичекий центр "Для своих" Смолянского И.А., изменением размера доли Шувалова А.Ю., возникновением прав на долю у Никишиной Веры Александровны, прекращением полномочий директора у Дмитриева А.Н и возложением полномочий на Никишину В.А. общий размер уставного капитала составлял 10000 руб., при этом Смолянскому И.А принадлежала доля 95% номинальной стоимостью 9500 руб. и Шувалову А.Ю. принадлежала доля 5% номинальной стоимостью 500 руб.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
Между тем, в представленном комплекте документов в листах Г в сведениях об участнике - физическом лице Смолянском И.А., Шувалове А.Ю., Никишиной В.А. размер доли в уставном капитале указан исходя из расчёта, что сведения об уставном капитале ООО "Автологистичекий центр "Для своих" в размере 20000 руб. внесен в Единый государственный реестр юридических лиц.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав вышеизложенные правовые нормы и исследовав материалы дела, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в случае изменения руководителя постоянно действующего исполнительного органа, согласно решения общего собрания участников общества, необходимо представить документ по форме Р14001, направленный на внесение изменений в государственный реестр, связанный с назначением нового исполнительного органа ООО "Автологистический центр "Для своих", затем представлять комплект документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с увеличением уставного капитала и изменением номинальной стоимости и размера доли в уставном капитале, удостоверенной подписью нового руководителя Никишиной В.А.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Апелляционную жалобу общества следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от "26" сентября 2012 года по делу N А57-13008/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Н. Пригарова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-13008/2012
Истец: ООО "Автологистический центр "Для Своих"
Ответчик: ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова