Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 2001 г. N 3918 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год"

2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных):

2.1 В срок до 30.01.2002 сформировать перечень первоочередных работ и утвердить паспорта одобренных на 2002 год приоритетных направлений.

2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения об организации проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году.

3. Руководителям структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию утвержденных на 2002 год приоритетных направлений Программы:

3.1 В срок до 25.12.2001 сформировать рабочие комиссии по реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить в Управление развития образования.

3.2 В срок до 15.12.2001 представить в Управление развития образования проекты паспортов курируемых приоритетных направлений Программы.

4. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову):

4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на организацию разработки координационных планов совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики.

4.2 В срок до 15.12.2001 представить на рассмотрение Координационному совету Минобразования России предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, выполняемых в рамках Программы в 2002 году, и организации конкурсного отбора проектов.

4.3 В срок до 20.12.2001 подготовить приказ о закреплении за структурными подразделениями Министерства контроля за исполнением мероприятий раздела VI Программы "Система мероприятий по реализации программы".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

В.М.Филиппов

 

Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)"

 

Раздел I. Приоритетные направления, связанные с выполнением первоочередных работ

 

N
п/п
Наименование приоритетных направлений Ответственные исполнители
и соисполнители
1.1 Федеральные экспериментальные площадки по
совершенствованию и поддержке системы
образования в сельской местности, включая
оптимизацию сети малокомплектных сельских
школ в регионах с различными
социо-географическими условиями
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования,
Управление дошкольного образования
1.2 Федеральные экспериментальные площадки для
апробации новой структуры и содержания
общего образования, в том числе по повышению
квалификации педагогических кадров для
системы общего образования, обновление
содержания исторического образования.
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования,
Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек,
Управление информационных технологий в образовании
1.3 Авторские экспериментальные школы, включая
апробацию учебников нового поколения
Управление региональной образовательной политики,
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования Управление начального профессионального
образования,
Управление развития образования
1.4 Федеральные экспериментальные площадки для
введения единого государственного экзамена
Управление развития образования
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования
Управление начального профессионального образования,
Управление среднего профессионального образования,
Управление высшего профессионального образования,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования
1.5 Федеральные экспериментальные площадки для
отработки формирования и функционирования
элементов системы независимой оценки
качества образования
Управление лицензирования, аттестации и аккредитации,
Государственная инспекция по аттестации учебных заведений
России при Минобразовании России,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования,
Управление развития образования,
Управление информационных технологий в образовании
1.6 Реализация инвестиционных проектов развития
системы высшего, среднего и начального
профессионального образования на условиях
софинансирования, в том числе проектов,
реализуемых за счет средств МБРР
Управление развития материально-технической базы,
социальной сферы и имущественных отношений
Управление среднего профессионального образования,
Управление начального профессионального образования,
Управление высшего профессионального образования,
Управление развития образования,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования,
Управление информационных технологий в образовании
1.7 Федеральные экспериментальные площадки
поддержки стратегических направлений
развития высшей школы, включая систему
трудоустройства выпускников.
Управление высшего профессионального образования,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования,
Управление развития и планирования научных исследований,
Управление научно-инновационной деятельности,
Управление развития образования,
Управление информационных технологий в образовании,
Управление дополнительного профессионального образования,
1.8 Федеральные экспериментальные площадки по
развитию экспорта образовательных услуг
образовательными учреждениями России
Управление международного образования,
Управление международного сотрудничества,
Управление высшего профессионального образования,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования,
Управление информационных технологий в образовании,
Управление лицензирования, аттестации и аккредитации
1.9 Федеральные экспериментальные площадки по
введению различных моделей нормативного
финансирования и отработки его механизмов, в
том числе на основе ГИФО
Управление экономики,
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования,
Управление региональной образовательной политики,
Управление высшего профессионального образования,
Управление правового обеспечения
1.10 Переподготовка и повышение квалификации
профессорско-преподавательских кадров по
новым и приоритетным направлениям на базе
ведущих вузов России
Управление дополнительного профессионального образования,
Управление высшего профессионального образования,
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования
Управление информационных технологий в образовании,
Управление развития и планирования научных исследований,
Управление научно-инновационной деятельности
1.11 Федеральные экспериментальные площадки по
развитию образования и социальной поддержки
детей с особыми нуждами, выравниванию
доступа к образованию лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Управление специального образования,
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования
Управление начального профессионального образования,
Управление среднего профессионального образования,
Управление высшего профессионального образования,
Управление информационных технологий в образовании,
1.12 Федеральные экспериментальные площадки по
развитию семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан
Управление социально-педагогической поддержки и
реабилитации детей,
Управление экономики
1.13 Федеральные экспериментальные площадки по
развитию дополнительного образования детей и
подростков, в том числе одаренных детей
Управление воспитания и дополнительного образования детей
и молодежи,
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования,
Департамент по молодежной политике,
Управление высшего профессионального образования,
Управление информационных технологий в образовании,
1.14 Федеральные экспериментальные площадки по
повышению доступности дошкольного
образования
Управление дошкольного образования,
Управление экономики

Раздел II. Приоритетные направления реализации Координационных планов совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

N
п/п
Наименование приоритетных направлений Ответственные исполнители и соисполнители
2.1 Федерально-региональные экспериментальные
площадки по комплексному развитию
региональных образовательных систем
Минобразование России
(Управление развития образования, Управление
региональной образовательной политики, Управление
информационных технологий в образовании),
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
2.2 Совершенствование законодательства Российской
Федерации в области образования в части
обеспечения реализации приоритетных
направлений образовательной политики России
на современном этапе
Минобразование России
(Управление правового обеспечения, Управление развития
образования)

Минюст России
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
2.3 Развитие системы ведомственной статистики Минобразование России (Управление развития образования,
Управление информационных технологий в образовании),
Госкомстат России
2.4 Федеральные экспериментальные площадки
развития межотраслевого сотрудничества в
области подготовки специалистов по
критическим технологиям федерального уровня
Управление научно-инновационной деятельности, Управление
дополнительного профессионального образования
Управление высшего профессионального образования,
Управление развития образования,
2.5 Федеральные экспериментальные площадки
развития учреждений среднего и начального
профессионального образования, включая
переход на модульные программы обучения по
ряду массовых профессий
Управление среднего профессионального образования,
Управление начального профессионального образования,

Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
2.6 Обеспечение образовательных учреждений общего
образования Российской Федерации библиотеками
классической литературы (на условиях долевого
софинансирования субъектов Российской
Федерации)
Минобразование России
(Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек,
Департамент образовательных программ и стандартов общего
образования)

Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
2.7 Оснащение спортивным реабилитационным
оборудованием образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Минобразование России
(Управление социально-педагогической поддержки и
реабилитации детей, Управление развития
материально-технической базы, социальной сферы и
имущественных отношений)
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
2.8 Повышение квалификации руководителей органов
управления образованием по вопросам
модернизации образования
Минобразование России (Управление дополнительного
профессионального образования, Департамент
образовательных программ и стандартов общего
образования, Управление развития образования, Управление
экономики), Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации

Раздел III. Методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы

 

N
п/п
Наименование приоритетных направлений Ответственные исполнители и соисполнители
3.1 Разработка научного, методического,
информационно-технического и организационного
обеспечения реализации Программы
Управление развития образования
3.3 Организационно-методическое обеспечение
распространения результатов образовательных
проектов и программ в интересах развития
образования
Минобразование России (Управление развития образования,
Управление региональной образовательной политики)

Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 2001 г. N 3918 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год"


Текст приказа опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", март 2002 г., N 8


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минобразования РФ от 28 января 2002 г. N 201