г. Москва |
|
23 декабря 2013 г. |
Дело N А40-32628/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
Судей |
Каменецкого Д.В. |
|
Свиридова В.А., |
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 18 апелляционную жалобу Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.09.2013 по делу N А40-32628/13 судьи Дранко Л.А. (79-314)
по заявлению Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица Министерство здравоохранения Республики Хакасия, ООО "НВТ"
о признании незаконными решения, предписания
при участии:
от заявителя: Гитер А.Я., дов. от 28.05.2013 (полномочия проверены Арбитражным судом Республики Хакасия)
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.09.2013 Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 28.12.2012 по делу N К-2578/12.
Госкомитет не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает решение суда основанным на недоказанных имеющих для дела обстоятельствах, основанным на неправильном применении норм материального права, нарушающим установленный федеральным законом порядок размещения заказа.
Просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Отзывы на апелляционную жалобу ФАС России и третьими лицами не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ФАС России и третьих лиц - Министерства здравоохранения Республики Хакасия, ООО "НВТ", надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что в соответствии с информационным письмом Росздравнадзора и согласно размещенным в сети "Интернет" данным магнитно-резонансный томограф CHORUS 1,5T не соответствует требованиям заказчика и поданной ООО "НВТ" заявке.
Пояснил, что аукционной комиссией установлен факт несоответствия технических характеристик предлагаемого для поставки товара, установленным в аукционной документации, представление участником недостоверных сведений.
Отметил, что правильность решения аукционной комиссии о предоставлении недостоверных сведений подтверждает письмо Росздравнадзора с основными техническими характеристиками магнитно-резонансный томографа, указанными в комплекте документации для регистрации данного томографа.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение N 0380200000112002253 о проведении Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа с начальной (максимальной) ценой государственного контракта в размере 57 000 000 рублей (далее - Аукцион).
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к магнитно-резонансному томографу: максимальная матрица сканирования - не менее 1024x1024; число независимых приемных РЧ каналов - не менее 16.
ООО "НВТ" как участник Аукциона предложило к поставке магнитно-резонансный томограф CHORUS 1,5T с принадлежностями производства компании ИСОЛ Текнолоджи Инк., Корея (ISOL Technologies Inc., Korea), регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 10.10.2012 N ФСЗ 2012/11623.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.12.2012 N 0380200000112002253-1 ООО "НВТ" отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения по конкретным показателям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям "число независимых приемных РЧ каналов", "максимальная матрица сканирования".
21.12.2012 ООО "НВТ" обратилось в ФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа.
Решением ФАС России от 28.12.2012 по делу К 2578/12 жалоба ООО "НВТ" признана частично обоснованной; аукционная комиссия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения ФАС России выдало аукционной комиссии предписание от 28.12.2012 по делу К 2578/12, в соответствии с которым уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, в частности, предписывалось:
отменить протокол проведения итогов, протокол рассмотрения первых частей и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Кроме того, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, предписано осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.12.2012 по делу К 2578/12.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе ООО "НВТ" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.3 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в соответствии с ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п/п "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что Техническим заданием документации об Аукционе, в частности, предусмотрено, что максимальная матрица сканирования - не менее 1024x1024; число независимых приемных РЧ каналов - не менее 16.
Оценивая ссылки заявителя на Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 07.06.2012 N 04-9781/12 и письмо Росздравнадзора от 01.03.2013 N 04-323/13, суд первой инстанции обоснованно отметил, что они не являются достаточным основанием для признания конкретных показателей, представленных в заявке ООО "НВТ", недостоверными.
При этом, необходимо обратить внимание на то, что в информационном письме Росздравнадзора от 07.06.2012 указаны данные, относящиеся к МРТ CHORUS 1,5Т производства ИСОЛ Текнолоджи Инк., Корея (ISOL Technologies Inc., Korea), на которое выдано регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 28.03.2012 N ФСЗ 2012/11623.
В то же время, как правильно отметил суд, ООО "НВТ" представило регистрационное удостоверение Росздравнадзора на МРТ CHORUS 1,5Т производства ИСОЛ Текнолоджи Инк., Корея (ISOL Technologies Inc., Korea), от 10.10.2012 N ФСЗ 2012/11623, которое было выдано Росздравнадзором после информационного письма.
Как следует из регистрационного удостоверения Росздравнадзора от 10.10.2012 N ФСЗ 2012/11623, томограф магнитно-резонансный CHORUS 1,5Т соответствует комплекту регистрационной документации КРД N 28030 от 14.08.2012.
Согласно основным техническим характеристикам КРД максимальная матрица - 1024Х1024, количество приемных каналов - 8/16/32.
Доказательств того, что регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 10.10.2012 N ФСЗ 2012/11623 не выдавалось заявителем не представлено.
В связи с этим, не могут быть признаны относимыми к настоящему делу ссылки заявителя на письмо Росздравнадзора от 01.03.2012 N 04-3231/13, поскольку в письме указываются технические характеристики другого оборудования - МРТ CHORUS 1.5Т, на которое выдано регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 28.03.2012 N ФСЗ 2012/11623.
Анализируя ссылки заявителя на сведения из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суд правомерно указал на то, что данные сведения не могут стать достаточным и достоверным основанием для признания конкретных показателей, представленных в заявке ООО "НВТ", недостоверными, так как такие сведения могут быть не актуальными.
При этом, как указывалось выше, представленные ООО "НВТ" сведения подтверждаются как самим производителем оборудования, так и Росздравнадзором в регистрационном удостоверении от 10.10.2012 N ФСЗ 2012/11623.
Таким образом, как правильно отметил суд, заявитель не предоставил доказательств того, что заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения в отношении "числа независимых приемных РЧ каналов", "максимальной матрицы сканирования".
В связи с этим, суд обоснованно согласился с выводами ФАС России о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.09.2013 по делу N А40-32628/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32628/2013
Истец: Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия
Ответчик: ФАС РОССИИ, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Арбитражный суд города Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, ООО "НВТ"