Письмо УФНС России по г. Москве от 30 июня 2010 г. N 16-15/068679@ О порядке признания для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение ГСМ посредством топливных карт, если договором на реализацию топлива на АЗС предусмотрено предоставление поставщиком покупателю счета-фактуры, акта приема-передачи на объем и стоимость выбранного топлива, а также реестра операций по картам

Письмо УФНС России по г. Москве от 30 июня 2010 г. N 16-15/068679@

 

Вопрос: Каков порядок признания для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение ГСМ посредством топливных карт? При этом договором на реализацию топлива на АЗС через топливные карты предусмотрено предоставление поставщиком покупателю счета-фактуры, акта приема-передачи на объем и стоимость выбранного топлива, а также реестра операций по картам?

 

Ответ: Топливные карты не имеют статуса кредитных или иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение, а используются как средство строгой отчетности, позволяющее держателю карты получить от лица покупателя определенное количество товара. Подобный вывод содержится в постановлениях ФАС Поволжского округа от 05.06.2008 N А12-987/08-С22 и от 03.04.2008 N А12-16953/07-С22.

Топливная карта фиксирует объем приобретенного топлива в литрах и позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя.

Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов).

Ежемесячно поставщик топлива представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное горючее, а также отчет (или реестр) операций по картам. В последнем документе указывается, когда и сколько топлива приобретено (данные с заправок).

Расходы на содержание служебного автомобильного транспорта при условии их соответствия критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

При этом затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей.

Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист.

Таким образом, учет в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение топливной карты в момент ее приобретения либо заправки топлива в бак автомобиля на основании счета-фактуры, акта приема-передачи на проданное горючее, а также реестра операций по картам является неправомерным.

 

И.о. заместителя руководителя
Управления ФНС России по г. Москве
советник государственной
гражданской службы РФ 1-го класса

О.В. Черничук

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо УФНС России по г. Москве от 30 июня 2010 г. N 16-15/068679@


Текст письма официально опубликован не был


На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 17-18, сентябрь 2010 г.