Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2008 г. N КА-А40/4424-08 Признавая недействительным решение налогового органа, суд исходил из того, что оказанные обществом услуги являются рекламой, в связи с чем общество правомерно квалифицировало их как рекламные расходы и отнесло на затраты, учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

По мнению налогового органа, понесенные обществом как спонсором мероприятия затраты являются безвозмездной передачей имущества, в связи с чем в силу п. 16 ст. 270 НК РФ данные расходы не должны учитываться в целях налогообложения налогом на прибыль.

Cуд пришел к выводу, что позиция налогового органа противоречит нормам налогового законодательства и законодательства о рекламе.

В рассматриваемом случае условиями договора предусмотрено распространение информации о налогоплательщике, его деятельности, идеях и начинаниях различными способами (через Интернет, раздаточные материалы конгресса, рекламные щиты и т.п.), что соответствует понятию рекламы, данному в ст. 2 ФЗ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (утратил силу в 2006 г.).

По мнению суда, перечень расходов на рекламу, приведенный в п. 4 ст. 264 НК РФ, не является исчерпывающим.

При этом, под спонсорством с учетом положений ст. 19 указанного ФЗ N 108-ФЗ понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде проведения работ) в деятельности другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Таким образом, спонсорский взнос, по мнению суда, является платой за рекламу, а не безвозмездной передачей имущества, как указывает налоговый орган.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2008 г. N КА-А40/4424-08


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании