Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Ростелеком" Ивашина А.А., представителей Федерального казначейства Шолкина А.А., Толоконникова A.M., Гусевой И.В., Смирнова А.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального казначейства (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг связи по передаче данных в ведомственной транспортной сети Федерального казначейства (ВТС) (номер извещения 0173100003011000020) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия допустила заявки участников размещения заказа ЗАО "Синтерра" и ОАО "РТКомм.РУ" к участию в Конкурсе с нарушением положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: указанные участники размещения заказа не обладают лицензиями Роскомнадзора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи".
Пунктом 1.4 Раздела II.2 Конкурсной документации предусмотрено следующее: "Исполнитель должен предоставить доступ в сеть Интернет для мобильных рабочих мест Заказчика. Подключение мобильных рабочих мест к сети Интернет должно быть основано на технологии беспроводной передачи данных и работать в перечисленных ниже сетях подвижной радиосвязи: GPRS; EDGE; HSDPA".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, оказание услуг связи с применением технологий передачи данных GPRS; EDGE; HSDPA квалифицируется как оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и требует наличия лицензии. Таким образом, по мнению Заявителя, к участию в Конкурсе должны быть допущены только участники размещения заказа, имеющие лицензию Роскомнадзора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссии установила следующее:
22.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -1 810 000 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.08.2011 N 0173100003011000020-1 на участие в Конкурсе подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2011 N 0173100003011000020-2 все заявки, поступившие на участие в Конкурсе, признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и допущены к участию в Конкурсе, в том числе и заявка Заявителя.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что предметом Конкурса является выполнение работ и оказание услуг связи по передаче данных в ведомственной транспортной сети Федерального казначейства.
Пунктом 1.6.3 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" Раздела I.2 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа следующих действующих лицензий:
- лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензии Роскомнадзора на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи;
- лицензии Роскомнадзора на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- лицензии Роскомнадзора на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- лицензии Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи.
При этом требование о наличии у участников размещения заказа лицензии Роскомнадзора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи Заказчиком в Конкурсной документации не установлено.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в Конкурсной документации указаны требования к исполнителю по предоставлению доступа в сеть Интернет для мобильных рабочих мест Заказчика в соответствии с которыми, подключение мобильных рабочих мест к сети Интернет должно быть основано на технологии беспроводной передачи данных.
Таким образом, исполнитель может оказывать услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет для мобильных рабочих мест Заказчика с использованием любых технологий, обеспечивающих выполнение указанных требований, в том числе функционирование мобильных рабочих мест Заказчика на всей территории Российской Федерации, а также в любых других странах мира, как с применением технологий передачи данных GPRS; EDGE; HSDPA - услуги подвижной радиотелефонной связи, так и с применением альтернативных технологий беспроводного доступа - Wimax, Wi-Fi, для которых лицензия Роскомнадзора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не требуется. При этом исполнитель самостоятельно выбирает способ организации оказания услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет для мобильных рабочих мест Заказчика и отвечает за соответствие указанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном допуске участников размещения заказа к участию в Конкурсе является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2011 г. N К-2004/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2011 г. N ГЗ/01769)
Текст решения официально опубликован не был