Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Приложение

 

Положение
об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 сентября 2011 г. N 409)

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Положение) разработано в целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2010, N 7, ст. 704) и устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также составления и представления письменных заключений по их результатам.

1.2. Служебная проверка проводится:

а) в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора), а также должности заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, - по решению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

б) в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора), - по решению руководителя территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность проверяемого гражданского служащего.

1.3. Служебная проверка проводится по письменному заявлению гражданского служащего центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

1.4. Решение о назначении служебной проверки оформляется приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 

II. Организация и порядок проведения служебной проверки

 

2.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

б) вина гражданского служащего;

в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2.2. В целях проведения служебных проверок приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) назначается служебная проверка и формируется Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), в состав которой входят:

а) в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - представители отдела кадров центрального аппарата Административного управления, Правового управления и выборного профсоюзного органа центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом;

б) в территориальном органе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - представители подразделения территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения и выборного профсоюзного органа территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также гражданские служащие иных структурных подразделений территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Председатель Комиссии организует ее работу и несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.

2.4. В проведении служебной проверки не участвует гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (руководителю территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.5. Комиссия при проведении служебной проверки обязана затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (рекомендуемый образец приложение N 1 к настоящему Положению). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2.6. Комиссия, проводящая служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеет право:

а) получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;

б) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;

в) готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.

2.7. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

2.8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.

2.9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) на период проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам и материалам, на время проведения служебной проверки.

 

III. Права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка

 

3.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (руководителю территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку;

в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

IV. Порядок составления и представления заключения по результатам проведения служебной проверки

 

4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение (рекомендуемый образец приложение N 2 к настоящему Положению), в котором:

а) указываются факты и обстоятельства, установленные по итогам проведения служебной проверки;

б) содержится предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

4.2. Письменное заключение подписывается председателем Комиссии и другими членами Комиссии, проводящими служебную проверку.

4.3. Письменное заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

4.4. В случае, если член Комиссии, проводящий служебную проверку, не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки.

4.5. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки.

4.6. При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на гражданской службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.7. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) для принятия соответствующего решения.

4.8. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:

документы (или их. копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

копия приказа о назначении проверки;

объяснения государственных служащих и иных лиц;

первичные документы (подлинники или ксерокопии);

справочные материалы;

другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;

копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).

Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в Административном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, территориальном органе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.