Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069 "О введении в действие положений о штабе и комиссиях Министерства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности"

ГАРАНТ:

См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о штабе по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.2. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.3. Положение об эвакуационной комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.4. Положение о пожарно-технической комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.5. Функциональные обязанности должностных лиц штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.6. Функциональные обязанности должностных лиц комиссии по повышению устойчивости функционирования Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.7. Функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.8. Функциональные обязанности должностных лиц пожарно-технической комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

1.9. Состав и расчет выделения сотрудников в штаб и комиссии в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Директорам департаментов до 1 октября 2011 года представить через отдел по мобилизационной подготовке данные о сотрудниках, выделенных в состав комиссий по прилагаемой форме.

3. Начальнику отдела по мобилизационной подготовке спланировать мероприятия по обучению и организации работы штаба и комиссий.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Паршикову Н.В.

 

Министр

В.Л. Мутко

 

Положение
о штабе по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия, организацию и порядок работы штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС) Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министерство) по планированию и проведению мероприятий направленных на выполнение мероприятий гражданской обороны при переводе её с мирного на военное положение, а также защиты жизни и здоровья сотрудников Министерства в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Штаб ГО и ЧС является нештатным, постоянно действующим органом управления и всестороннего обеспечения действий сил и средств Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Создаётся Штаб ГО и ЧС приказом Министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министра), возглавляется одним из его заместителей и комплектуется сотрудниками центрального аппарата.

1.3. В своей деятельности Штаб ГО и ЧС руководствуется требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказов Министра, настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Штаб ГО и ЧС оказывает организационную и методическую помощь подведомственным Федеральному агентству по делам молодёжи, Федеральному агентству по туризму и организациям, находящимся в сфере ведения Министерства (далее - федеральные агентства и организации).

 

2. Основные задачи штаба ГО и ЧС

 

2.1. Планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу гражданской обороны Министерства с мирного на военное положение и защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Разработка "Плана гражданской обороны" и "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", других нормативных документов и их своевременная корректировка.

2.3. Участие в планировании и проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Министерства в чрезвычайных ситуациях мирового и военного времени.

2.4. Поддержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, подготовка предложений по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, их структуре, численности, оснащению табельным имуществом, решение вопроса обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты.

2.5. Руководство действиями структурных подразделений и нештатных аварийно-спасательных формирований центрального аппарата Министерства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.6. Планирование и организация обучения руководящего состава, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, сотрудников к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Оказание методической помощи руководителям учебных групп.

2.7. Организация оповещения сотрудников об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Контроль готовности систем связи и оповещения.

2.8. Подготовка и проведение эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей в безопасный район.

2.9. Планирование финансирования профилактических мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.

2.10. Организация взаимодействия по вопросам сбора и обмена информацией с МЧС России, федеральными агентствами и организациями.

2.11. Оказание методической и практической помощи федеральным агентствам и организациям в вопросах планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи Штаб ГО и ЧС решаются во взаимодействии с Руководством Министерства путем проведения комплекса организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное, так и в военное время.

 

3. Полномочия штаба ГО и ЧС

 

3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения федеральными агентствами и организациями, а также структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.

3.2. Контролировать деятельность федеральных агентств и организаций в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Привлекать нештатные аварийно-спасательные формирования, технические и транспортные средства для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате Министерства.

3.4. При необходимости устанавливать особый режим работы и поведения сотрудников в зоне чрезвычайной ситуации.

3.5. Приостанавливать работу отдельных федеральных агентств и организаций в случаях непосредственной угрозы воздействия на них последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

3.6. Согласовывать с подразделениями МЧС России порядок выделения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

4. Организация работы

 

4.1. В повседневной деятельности

4.1.1. Разрабатывает и своевременно корректирует "План гражданской обороны Министерства" и "План действий Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4.1.2. Разрабатывает годовой план работы, схему оповещения и сбора сотрудников, функциональные обязанности членов Штаба ГО и ЧС, формализованные бланки приказов и распоряжений. Заседания штаба ГО и ЧС проводятся один раз в квартал, неплановые совещания - по решению начальника штаба. В период между заседаниями решения принимаются начальником штаба и доводятся их до исполнителей.

4.1.3 Организует работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, определяет наиболее уязвимые места воздействия поражающих факторов, оценивает возможный ущерб и планирует комплекс мероприятий по его минимизации.

4.1.4. Руководит работой Пожарно-технической комиссии по обеспечению пожарной безопасности в центральном аппарате Министерства.

4.1.5. Руководит деятельностью Комиссии по повышению устойчивого функционирования направленной на обеспечение безопасности сотрудников Министерства и снижению потерь материальных ценностей.

4.1.6. Руководит созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований.

4.1.7. Организует обучение всех категорий сотрудников Министерства.

4.1.8. Оказывает методическую помощь федеральным агентствам и организациям в вопросах организации гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4.2. При выполнении мероприятий гражданской обороны и возникновении чрезвычайных ситуаций

4.2.1. Организует оповещение членов Штаба ГО и ЧС и сотрудников Министерства.

4.2.2. При введении степеней готовности гражданской обороны или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации штаб ГО и ЧС размещается в Учебно-методическом кабинете и руководит проведением мероприятий, предусмотренных соответствующими Планами.

4.2.3. Руководит работой Эвакуационной комиссии по проведению эвакуации сотрудников центрального аппарата Министерства из очагов поражения в безопасные районы.

4.2.4. Готовит решения на выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций.

4.2.5. Готовит доклад о выполненных мероприятиях в Правительство Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником

4. Материально-техническое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение работы Штаба ГО и ЧС заключается в заблаговременном накоплении и организации хранения материальных и технических средств, необходимых для работы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В центральном аппарате материально-техническое обеспечение возлагается на Департамент управления делами.

 

Начальник отдела
по мобилизационной подготовке

А.В. Худяков

 

Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия, организацию и порядок работы Комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министерство) по планированию и проведению организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Министерства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1.2. ПУФ является нештатным, постоянно действующим органом, создаётся приказом Министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министра). Председатель ПУФ является заместителем начальника Штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС). ПУФ комплектуется сотрудниками центрального аппарата Министерства.

1.3. В своей деятельности ПУФ руководствуется требованиями Федеральных законов, постановлений Правительства, приказов Министра, настоящего Положения и других нормативных правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1.4. Решения ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

1.5. Общее руководство деятельностью ПУФ осуществляет начальник Штаба ГО и ЧС, руководство повседневной деятельностью - председатель ПУФ.

1.6. Показателем эффективности работы ПУФ является степень защищенности сотрудников от негативного воздействия последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.

 

2. Основные задачи и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования

 

2.1. Планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования системы Министерства с целью исключения и снижения потерь сотрудников, материальных средств от возможных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях мирного и военного времени.

2.2. Организация и проведение работ по оценке уязвимости системы Министерства от аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий мирного времени и от современных средств поражения при военных действиях или вследствие этих действий.

2.3. Участие в организации и проведении командно-штабных учений и тренировок по вопросам повышения устойчивости функционирования центрального аппарата Министерства.

2.4. Заслушивание на своих заседаниях руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства о выполнении ими решений по вопросам повышения устойчивости функционирования, защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Привлечение к разработке и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования специалистов Министерства и сторонних организаций, согласование и координация их работы.

 

3. Организация работы комиссии по повышению устойчивости функционирования

 

3.1. В повседневной деятельности:

3.1.1. Организует работу в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в полугодие проводит заседания, на которых вырабатывает мероприятия по повышению устойчивости функционирования.

3.1.2. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

3.1.3. Проводит обучение членов ПУФ по вопросам повышения устойчивости функционирования Министерства.

3.1.3. Координирует свою работу со Штабом ГО и ЧС.

В период между заседаниями решения принимает председатель ПУФ.

3.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

3.2.1. Организует работу в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования, защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций, согласовывая свои действия со Штабом ГО и ЧС.

3.2.2. Осуществляет мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного времени на военное положение.

 

Начальник отдела
по мобилизационной подготовке

А.В. Худяков

 

Положение
об эвакуационной комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия организацию и порядок работы эвакуационной комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - ЭВК) по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в центральном аппарате Министерства в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и при чрезвычайных ситуациях.

1.2. ЭВК создаётся в целях заблаговременного планирования подготовки и проведения эвакуации сотрудников, членов их семей, документации и материальных ценностей и является нештатным, постоянно действующим органом.

Председатель ЭВК является заместителем начальника Штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС). ЭВК комплектуется сотрудниками центрального аппарата Министерства.

1.3. В своей деятельности ЭВК руководствуется требованиями Федерального закона от 9 июня 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказов Министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министра), настоящего Положения и других нормативных правовых актов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 12 февраля 1998 года"

2. Задачи эвакуационной комиссии

 

2.1. В мирное время:

2.1.1. Разработка и ежегодное уточнение "Плана эвакуации сотрудников, членов их семей, документации и материальных ценностей центрального аппарата Министерства (далее - План эвакуации).

2.1.2. Согласование с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации местоположения безопасного района для размещения эвакуируемых сотрудников, мест размещения и хранения документации и материальных ценностей.

2.1.3. Проведение плановых заседаний ЭВК, на которых рассматриваются и анализируются вопросы планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач и другие вопросы.

2.1.4. Участие в учениях и тренировках по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков в организации и проведении эвакуационных мероприятий.

2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

2.2.1. Уточнение Плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению и списков эвакуируемых.

2.2.2. Контроль приведения в готовность эвакуационных органов, систем оповещения и связи.

2.2.3. Уточнение с администрацией безопасного района порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых сотрудников и материальных ценностей.

2.2.4. Уточнение категорий и численности эвакуируемых.

2.2.5. Уточнение готовности сборного эвакуационного пункта, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации.

2.2.6. Контроль готовности транспорта, выделяемого для вывоза сотрудников, документации и материальных ценностей в безопасный район.

2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

2.3.1. Контроль оповещения сотрудников о начале эвакуации, подачей транспорта на пункты погрузки.

2.3.2. Решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, согласование с администрацией безопасного района порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых сотрудников, документации и материальных ценностей.

2.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации сотрудников и материальных ценностей (прием от эвакуационных комиссий федеральных агентств и организаций подлежащих эвакуации сведений о количестве эвакуируемых сотрудников и обучаемых, вывозе материальных ценностей).

2.3.6. Подготовка и представление доклада Министру, донесения в Правительство Российской Федерации о проведённой эвакуации.

 

3. Полномочия эвакуационной комиссии

 

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы эвакуации и вносит согласно установленному порядку Министру предложения по совершенствованию правовых актов Министерства и иных документов по вопросам эвакуации.

3.2. Принимает решения, обязательные для выполнения всеми структурными подразделениями Министерства, по вопросам планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий. Решения ЭВК оформляются протоколами заседаний, на основании которых могут разрабатываться нормативные правовые акты Министерства.

3.3. Готовит аналитические материалы для Министра, а также рекомендации для структурных подразделений по вопросам эвакуации.

3.4. Организует работы по проведению экспертной оценки подлежащих эвакуации документации и материальных ценностей Министерства.

3.5. Организует подготовку должностных лиц, отвечающих за вопросы эвакуации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на проводимых учениях и тренировках.

3.6. Планирует и организует работу, с органами исполнительной власти, по выделению и закреплению безопасного района для размещения центрального аппарата Министерства.

3.7. Разрабатывает и совместно с местными органами управления осуществляет мероприятия по освоению закрепленного безопасного района.

3.8. Рассматривает и определяет в зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий (чрезвычайных ситуаций) возможные варианты и способы эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей и вносит в соответствии с установленным порядком предложения на рассмотрение Министру - начальнику гражданской обороны для принятия решения.

 

4. Права эвакуационной комиссии

 

4.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства необходимые материалы и информацию.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений по вопросам подготовки к проведению эвакуации.

4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов центрального аппарата Министерства по направлениям деятельности ЭВК, определять полномочия и порядок их работы.

4.5. Проверять подготовку и готовность к выполнению задач по предназначению эвакуационной группы.

 

5. Организация работы эвакуационной комиссии

 

5.1. Состав ЭВК утверждается приказом Министра.

5.2. Председатель руководит деятельностью членов ЭВК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.3. ЭВК организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом работы, утвержденным её председателем.

5.4. Заседания ЭВК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения.

5.5. Решения, принимаемые на заседаниях ЭВК, оформляются протоколом, который подписывается председателем, а при необходимости готовится проект приказа Министра. Принятые решения является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями Министерства.

5.6. Повседневная работа ЭВК проводится по вопросам разработки и корректировки плана эвакуации, расчета всестороннего обеспечения эвакуации сотрудников, документации и материальных ценностей и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных в безопасном районе.

5.7. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение или получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

- осуществляется оповещение и сбор членов ЭВК, постановка задач на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;

- организуется работа членов ЭВК в составе рабочей группы в круглосуточном режиме;

- организуется постоянное взаимодействие с эвакуационной комиссией города Москвы и органами военного управления;

- осуществляется оперативный контроль отправления автомобильных и пеших колонн.

5.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ЭВК осуществляет Департамент управления делами Министерства.

 

Начальник отдела
по мобилизационной подготовке

А.В. Худяков

 

Положение
о пожарно-технической комиссии центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия, организацию работы и функции Пожарно-технической комиссии (далее - ПТК) центрального аппарата Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее - Министерство) предназначенной осуществлять планирование и внедрение организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и организацию противопожарной защиты центрального аппарата Министерства.

1.2. В своей практической деятельности ПТК руководствуется требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, приказами и указаниями Министра, настоящим Положением и другими стандартами и нормами регламентирующими обеспечение пожарной безопасности.

1.3. ПТК создаётся приказом Министра и комплектуется сотрудниками центрального аппарата Министерства, Председатель ПТК является заместителем начальника Штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Штаб ГО и ЧС).

1.4. При выполнении мероприятий по предупреждению пожаров ПТК поддерживает постоянную связь и взаимодействие с органами управления и подразделениями Государственной противопожарной службы.

 

2. Основные задачи пожарно-технической комиссии

 

2.1. Проведение пожарно-профилактической работы и осуществление контроля соблюдения требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнение предписаний и постановлений государственного пожарного надзора.

Выявление нарушений, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений.

2.2. Содействие органам Государственного пожарного надзора в организации и проведении профилактической работы и установлении строгого противопожарного режима в зданиях и на прилегающей территории.

2.3. Проведение массово-разъяснительной работы среди сотрудников центрального аппарата Министерства по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.

 

3. Функции пожарно-технической комиссии

 

3.1. Ежеквартально организует и осуществляет детальный осмотр всех зданий и помещений центрального аппарата Министерства с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, намечает пути и способы устранения выявленных недостатков с указанием конкретных сроков выполнения и ответственных лиц. Результаты проверок оформляются актом, утверждаемым Министром и подлежат выполнению должностными лицами в установленные сроки.

3.2. Контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных предписаниями должностных лиц органов Государственного пожарного надзора.

3.3. Оказывает помощь руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства в разработке инструкций и ведении работы по обеспечению пожарной безопасности, соблюдению противопожарного режима.

3.4. Проводит беседы и лекции на противопожарные темы, информирует сотрудников о возможных причинах пожаров, а также о способах их предотвращения.

3.5. Организует и проводит совещания с участием специалистов пожарной охраны и руководителей структурных подразделений по вопросам пожарной безопасности.

3.6. Проводит по поручению Министра служебные проверки грубых нарушений правил пожарной безопасности и противопожарного режима в зданиях и помещениях центрального аппарата Министерства.

3.7. Участвует в расследовании фактов пожаров. Выявляет причины происшествия и готовит обоснованные предложения Министру по предотвращению подобных случаев.

В зависимости от обстановки руководством Министерства на ПТК могут возлагаться и другие функции, направленные на обеспечение пожарной безопасности центрального аппарата Министерства.

 

4. Права пожарно-технической комиссии

 

4.1. Контролировать выполнение противопожарных мероприятий в установленные сроки.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений и должностных лиц о выполнении требований пожарной безопасности и установленного противопожарного режима.

4.3. Вносить предложения Министру о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и установленного противопожарного режима.

4.4. Предлагать руководству Министерства комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности.

4.5. Привлекать специалистов для участия в реализации возложенных на неё задач.

 

5. Организация работы пожарно-технической комиссии

 

5.1. Свою деятельность ПТК осуществляет на основании плана работы, который разрабатывается на год и утверждается председателем. Решения ПТК оформляются протоколами и вводятся в действие приказами Министра.

5.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к выполнению, оформляются актами, утверждаются Министром и подлежат безусловному исполнению в установленные сроки.

5.3. Повседневный контроль выполнения противопожарных мероприятий, предложенных ПТК, в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства возлагается непосредственно на лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность в структурном подразделении.

5.4. О проделанной работе ПТК не реже одного раза в год отчитывается на заседаниях Штаба ГО и ЧС.

 

Начальник отдела
по мобилизационной подготовке

А.В. Худяков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определены основные задачи и полномочия, порядок работы и функции штаба по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) Минспорттуризма России. Также речь идет об эвакуационной и пожарно-технической комиссиях центрального аппарата Министерства.

Так, штаб разрабатывает планы ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Готовит и проводит эвакуацию сотрудников, документации и материальных ценностей в безопасный район. Проверяет готовность систем связи и оповещения. Руководит работой пожарно-технической комиссии. Формирует доклад о выполненных мероприятиях в Правительство России.

ПУФ оценивает уязвимость системы Минспорттуризма России от аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий мирного времени и от современных средств поражения при военных действиях. Участвует в командно-штабных учениях и тренировках.

Минимум 1 раз в полгода проводятся заседания ПУФ, где вырабатываются мероприятия по повышению устойчивости функционирования. Решения комиссии обязательны для выполнения всеми руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.


Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16 сентября 2011 г. N 1069 "О введении в действие положений о штабе и комиссиях Министерства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности"


Текст приказа официально опубликован не был