Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Балахничевой Р.Г., Козловой О.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Юго-Запад Транснефтепродукт" (далее - общество "ЮЗТ", заявитель) от 13.02.2013 N 02/24 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2012 по делу N А40-118036/11-162-843, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.11.2012 по тому же делу по иску общества "ЮЗТ" к обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" (далее - общество "Трансойл", ответчик) о взыскании 1 197 371 рублей 35 копеек задолженности, возникшей вследствие оплаты оказанных в период с февраля по июль 2011 года услуг с применением ставки налога на добавленную стоимость 0%.
СУД УСТАНОВИЛ:
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество "ЮЗТ" ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, существенное нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обосновывая свои требования основным доводом о том, что при оплате оказанных обществом "ЮЗТ" в период с февраля по июль 2011 года ответчику услуг, последний применил ставку НДС 0%, тогда как подлежала применению ставка НДС 18% в связи с тем, что между сторонами заключен договор оказания услуг, который не является договором транспортной экспедиции.
В силу части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, судебная коллегия отмечает следующее.
Как установлено судами и усматривается из судебных актов, между обществами "ЮЗТ" (исполнителем) и "Трансойл" (заказчиком) заключен договор от 25.06.2010 N 687, по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику услуги осмотра вагонов-цистерн заказчика для подтверждения их пригодности под налив конкретного вида нефтепродуктов, проведения коммерческих замеров нефтепродуктов в вагонах-цистернах непосредственно перед их пломбированием и предоставление заказчику данных о количестве нефтепродуктов в каждом вагоне-цистерне в целях использования данной информации при оформлении перевозочных документов, нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны-цистерны заказчика в соответствии с международными требованиями, пломбирования вагонов-цистерн заказчика запорно-пломбирующими устройствами.
Согласно пункту 1 статьи 801 Гражданского кодекса по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Также, в соответствии с подпунктами 1, 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса при реализации услуг по международной перевозке товаров налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0%. В целях указанной статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. При этом положения подпункта 2.1 распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки российскими организациями или индивидуальными предпринимателями. Кроме того, в целях названной статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Руководствуясь положениями статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) о договоре транспортной экспедиции, Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, а также статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), изучив и оценив в соответствии со статьей 71 Кодекса представленные в материалы дела доказательства, суды верно установили, что заявитель оказывал ответчику услуги в отношении нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, исходя из чего, услуги подлежат оплате с применением ставки налога на добавленную стоимость 0%, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они сводятся к пересмотру установленных судами фактических обстоятельств дела и исследованных им с соблюдением норм процессуального права доказательств и не могут быть согласно главе 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом рассмотрения в суде надзорной инстанции, которая наделена в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по пересмотру судебных актов в целях исправления фундаментальных судебных ошибок, повлекших нарушение прав человека, единообразия судебной практики или публичных интересов, и не наделена полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-118036/11-162-843 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.11.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2013 г. N ВАС-2058/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-118036/2011
Истец: ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт"
Ответчик: ООО "Трансойл"
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2058/13
18.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2058/13
15.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3082/12
25.07.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18336/12
25.04.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-118036/11
22.03.2012 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3082/12
22.12.2011 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35796/11