Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача по административно-хозяйственной части (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

[организационно-правовая форма,
наименование медицинской организации
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Должностная инструкция
заместителя главного врача по административно-хозяйственной части

 

[наименование медицинской организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. N 768н, профессионального стандарта "Специалист административно-хозяйственной деятельности", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г. N 49н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).

1.4. Требования к опыту практической работы: не менее трех лет в области материально-технического обеспечения.

1.5. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие финансовую и административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций;

- правила внутреннего и трудового распорядка медицинской организации;

- порядок ведения табельного учета;

- порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги;

- психологию профессионального общения;

- основы экономики и управления;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к размещению работников и организации рабочего пространства;

- основы эргономики;

- общие принципы зонирования помещений;

- законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений, материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, складского учета, делопроизводства и архивирования, гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений и сделок между участниками рынка в рамках выполняемых трудовых функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия работы;

- основные принципы и технологии бережливого производства;

- структуру медицинской организации;

- основы и принципы классификации зданий и сооружений;

- принципы выбора поставщиков мебели и медицинского оборудования;

- принципы выбора поставщиков услуг по разработке дизайн-проектов и планировочных решений;

- основы управления персоналом и его мотивации;

- методы оценки персонала и результатов труда;

- локальные нормативные акты медицинской организации общего характера и по функциональному направлению деятельности;

- структуру и принципы организации документооборота;

- базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними;

- способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;

- правила деловой переписки;

- правила делового этикета;

- рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий труда;

- ценовую политику рынка на определенные категории товаров и услуг;

- порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;

- основные условия заключенных договоров на поставку товаров и предоставление услуг;

- правила проведения инвентаризации;

- правила складского учета;

- правила составления материальных отчетов движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и первичных документов;

- порядок организации приема пациентов;

- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к организации приема пациентов;

- правила оборудования мест приема пациентов;

- основы договорной работы;

- порядок заключения договоров;

- принципы организации корпоративных и деловых мероприятий;

- правила организации корпоративных и деловых мероприятий;

- основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемые к организации корпоративных и деловых мероприятий;

- принцип, алгоритм и этапы проведения закупок;

- [иные знания].

1.6. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части должен уметь:

- планировать количество рабочих мест с учетом сферы деятельности медицинской организации, численности персонала и структуры медицинской организации;

- планировать рабочее пространство с учетом санитарных, противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия работы;

- обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;

- использовать и применять технологии бережливого производства;

- организовывать и консолидировать бизнес-процессы, исполнителей и работников с целью достижения одного результата;

- работать с большим объемом информации;

- производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;

- определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом медицинской организации;

- разрабатывать и внедрять локальные нормативные акты и регламентирующие документы;

- составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности медицинской организации, состояния рынка товаров и услуг;

- использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, составления баз данных, ведения документооборота, справочно-правовые системы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехнику;

- использовать средства коммуникации;

- вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;

- оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;

- разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации;

- находить решения в нестандартных ситуациях или в случаях непредвиденного изменения плана реализации проектов;

- определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых товаров и услуг;

- организовывать процесс закупки товаров или услуг;

- использовать методы финансовых вычислений и анализа.

1.7. В период временного отсутствия заместителя главного врача по административно-хозяйственной части его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

 

2. Трудовые функции и должностные обязанности

 

2.1. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части выполняет следующие трудовые функции:

- руководство хозяйственной деятельностью медицинской организации;

- контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием медицинской организации;

- контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств медицинской организации;

- контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.);

- участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов;

- принятие мер по расширению хозяйственной самостоятельности организации здравоохранения, своевременному заключению необходимых договоров;

- контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;

- принятие мер по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для пациентов и работников медицинской организации;

- подготовка в установленном порядке отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории медицинской организации;

- организация хозяйственного обслуживания проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий;

- координация работы подчиненных ему служб и структурных подразделений;

- принятие мер по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники;

- контроль за выполнением требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работников административно-хозяйственной части;

- определение потребностей медицинской организации в формировании рабочего пространства с учетом сферы деятельности, численности персонала и структуры медицинской организации;

- организация процесса устройства рабочего пространства;

- контроль реализации планировочных решений, зонирования, комплектации мебелью, оборудованием рабочего пространства;

- разработка планов реализации проведения ремонтных работ, перепланировок, переоснащения мебелью и оборудованием, внутренних перемещений и внешних переездов;

- организация и контроль реализации внутренних перемещений и внешних переездов подразделений медицинской организации;

- определение необходимых ресурсов для реализации проектов ремонтных работ, перепланировок, переоснащения мебелью и оборудованием, внутренних перемещений и внешних переездов;

- проведение регулярного анализа эффективности использования помещений;

- проведение мероприятий в рамках обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- представление интересов медицинской организации в надзорных и контролирующих органах по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и внедрение норм размещения и оборудования рабочего пространства;

- постановка целей и задач работникам медицинской организации в рамках организации процесса устройства рабочего пространства;

- контроль выполнения поставленных задач работниками медицинской организации в рамках организации процесса устройства рабочего пространства;

- организация процесса, определение процедуры, сроков реализации и периодичности материально-технического обеспечения работников;

- контроль процессов материально-технического обеспечения;

- оценка эффективности процессов и результатов материально-технического обеспечения;

- построение работы склада по хранению ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;

- контроль работы склада по хранению ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;

- организация и контроль работы по обслуживанию мебели, оборудования;

- контроль перемещения ТМЦ, в том числе за пределы медицинской организации;

- организация работы по озеленению территории медицинской организации и уходу за зелеными насаждениями;

- организация питания работников путем оборудования мест приема пищи и привлечения поставщика услуг корпоративного питания;

- построение и контроль процесса организации деловых поездок работников;

- построение системы взаимодействия и коммуникации между сотрудниками медицинской организации и представителями обслуживающих сервисных организаций;

- разработка и внедрение норм, регламентирующих материально-техническое и хозяйственное обеспечение;

- организация проведения инвентаризаций ТМЦ, используемых для создания оптимальных условий труда;

- постановка целей и задач работникам медицинской организации в рамках материально-технического обеспечения деятельности работников;

- контроль выполнения поставленных задач работниками медицинской организации в рамках материально-технического обеспечения деятельности работников;

- контроль состояния помещений для приема пациентов;

- организация подготовки и обеспечения корпоративных и деловых мероприятий;

- контроль подготовки и проведения корпоративных и деловых мероприятий;

- оценка выбранных условий, качественных и количественных характеристик для обеспечения и сопровождения мероприятий;

- определение стандартов, разработка и внедрение норм, регламентирующих принципы организации и проведения мероприятий.

 

3. Права

 

Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

 

4. Ответственность

 

Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

 

[должность]

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 


Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача по административно-хозяйственной части


Разработана: Компания "Гарант", март 2023 г.