Примерная форма должностной инструкции руководителя проектов в области информационных технологий (подготовлено экспертами компании "Гарант")

>>

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
руководителя проектов в области информационных технологий


[наименование юридического лица]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 893н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель проектов в области информационных технологий" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Руководитель проектов относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Руководитель проектов назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: высшее образование (программы бакалавриата), повышение квалификации в области проектного менеджмента и стаж работы по профессиям "системный аналитик" и/или "архитектор программного обеспечения" не менее одного года.

1.4. На время отсутствия руководителя проектов его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Руководитель проектов должен знать:

- основы конфигурационного управления;

- инструменты и методы физического аудита конфигурации информационной системы;

- инструменты и методы функционального аудита конфигурации информационной системы;

- ключевые возможности информационной системы;

- основы системного администрирования;

- системы контроля версий;

- основы управления изменениями;

- возможности информационной системы, предметную область автоматизации;

- основы делопроизводства;

- технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;

- инструменты и методы контроля исполнения договорных обязательств;

- инструменты и методы коммуникаций;

- каналы коммуникаций;

- модели коммуникаций;

- методы проведения рабочих и формальных согласований документации;

- основы управления качеством;

- дисциплины управления проектами;

- управление изменениями в проекте;

- инструменты и методы верификации продукции или услуг в проектах в области информационных технологий;

- управление качеством в проектах;

- инструменты и методы проведения приемо-сдаточных испытаний в проектах в области информационных технологий;

- инструменты и методы выявления требований;

- инструменты и методы анализа требований;

- инструменты и методы верификации требований в проектах в области информационных технологий;

- инструменты и методы выдачи и контроля поручений;

- инструменты и методы согласования требований в проекте;

- основы юридических взаимоотношений между контрагентами;

- инструменты и методы выдачи и контроля поручений;

- управление коммуникациями в проекте;

- управление заинтересованными сторонами проекта;

- управление рисками проекта;

- основы трудового законодательства;

- требования охраны труда, производственной санитарии;

- нормы и правила пожарной и промышленной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.


2. Должностные обязанности


На руководителя проектов возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Определение базовых элементов конфигурации информационной системы.

2.2. Присвоение версии базовым элементам конфигурации информационной системы.

2.3. Установление базовых версий конфигурации информационной системы.

2.4. Ведение истории изменения базовых элементов конфигурации информационной системы.

2.5. Ведение истории изменения базовых версий конфигурации информационной системы.

2.6. Предоставление отчетности о статусе базовых элементов конфигурации информационной системы.

2.7. Предоставление отчетности о записях конфигурационного управления: дефектах, запросах на изменение, проблемах.

2.8. Формальный физический аудит конфигурации информационной системы.

2.9. Формальный функциональный аудит конфигурации информационной системы.

2.10. Создание репозитория проекта для хранения базовых элементов конфигурации.

2.11. Определение прав доступа к репозиторию проекта.

2.12. Контроль фактического внесения изменений в элементы информационной системы.

2.13. Изменение статуса проверенных запросов на изменение в системе учета.

2.14. Подготовка договоров в проектах в соответствии с типовой формой.

2.15. Согласование договоров внутри организации.

2.16. Формальный контроль исполнения договорных обязательств по срокам поставок и платежей.

2.17. Подготовка отчетности о статусе исполнения договоров.

2.18. Подготовка дополнительных соглашений к договорам в соответствии с полученным заданием.

2.19. Согласование дополнительных соглашений к договорам внутри организации.

2.20. Прием запросов заказчика по различным каналам связи.

2.21. Регистрация запросов заказчика в учетной системе.

2.22. Рабочие согласования документации.

2.23. Формальные согласования документации.

2.24. Обеспечение использования актуальных версий документов.

2.25. Обеспечение заинтересованных сторон проекта необходимыми документами.

2.26. Оповещение о выпуске новых и обновлении существующих документов.

2.27. Контроль правильности расположения в репозитории проекта, именования и версионирования документов.

2.28. Обеспечение резервного копирования документации.

2.29. Обеспечение архивирования документации.

2.30. Сбор необходимой информации для инициации проекта.

2.31. Подготовка текста устава проекта.

2.32. Подготовка предварительной версии расписания проекта.

2.33. Подготовка предварительной версии бюджета проекта.

2.34. Подготовка текста плана управления проектом и частных планов в его составе (управления качеством, персоналом, рисками, стоимостью, содержанием, временем, субподрядчиками, закупками, изменениями, коммуникациями).

2.35. Разработка иерархической структуры работ (ИСР) проекта в соответствии с полученным заданием.

2.36. Разработка расписания проекта в соответствии с полученным заданием.

2.37. Разработка сметы расходов проекта в соответствии с полученным заданием.

2.38. Разработка плана финансирования проекта в соответствии с полученным заданием.

2.39. Назначение членов команды проекта на выполнение работ по проекту в соответствии с полученными планами проекта.

2.40. Получение и управление необходимыми ресурсами для выполнения проекта (включая материальные, нематериальные, финансовые ресурсы, а также инструменты, оборудование и сооружения).

2.41. Получение отчетности об исполнении от членов команды проекта по факту выполнения работ.

2.42. Подтверждение выполнения работ.

2.43. Организация выполнения одобренных запросов на изменение, включая запросы на изменение, порожденные корректирующими действиями, предупреждающими действиями, запросами на устранение несоответствий.

2.44. Сравнение фактического исполнения проекта с планами работ по проекту.

2.45. Предоставление информации, необходимой для разработки отчетности по проекту.

2.46. Мониторинг реализации одобренных запросов на изменение.

2.47. Поддержание в актуальном состоянии планов работ по проекту.

2.48. Инициация запросов на изменение (в том числе корректирующие действия, предупреждающие действия, запросы на исправление несоответствий).

2.49. Рассмотрение и оценка инициированных запросов на изменение.

2.50. Организация одобрения запросов на изменение.

2.51. Обновление статусов запросов на изменение в учетной системе.

2.52. Обновление плановых документов проекта на основании изменений в статусе запросов на изменение.

2.53. Организация совещания по управлению изменениями.

2.54. Передача результатов проекта заказчику согласно договору и проектной документации.

2.55. Архивирование данных проекта.

2.56. Разработка отчета о проекте и обновление базы знаний организации.

2.57. Инициирование корректирующих и предупреждающих действий в системе менеджмента качества организации на основании полученного в проекте опыта.

2.58. Рассылка запросов на предложение поставки.

2.59. Сбор предложений поставщиков.

2.60. Контроль уровня качества поставленной продукции или услуг.

2.61. Управление несоответствующей продукцией в соответствии с полученным заданием.

2.62. Проведение аудита качества.

2.63. Инициирование запросов на изменение (в том числе корректирующие действия, предупреждающие действия, запросы на исправление несоответствий).

2.64. Организация проведения приемо-сдаточных испытаний.

2.65. Организация подписания документов по результатам приемо-сдаточных испытаний.

2.66. Контроль выполнения работ по выявлению требований и сбор данных в соответствии с утвержденным планом.

2.67. Контроль документирования работ по выявлению требований и документирование собранных данных в соответствии с утвержденным планом.

2.68. Контроль выполнения работ по анализу требований и анализ требований в соответствии с утвержденным планом.

2.69. Контроль и специфицирование (документирование) требований в соответствии с утвержденным планом.

2.70. Организация и контроль проверки (верификации) требований в соответствии с установленными регламентами.

2.71. Согласование требований с заинтересованными лицами.

2.72. Запрос дополнительной информации по требованиям.

2.73. Организация подписания договоров о неразглашении информации, полученной от заказчика, внутри организации.

2.74. Осуществление мероприятий по обеспечению соблюдения договоров о неразглашении.

2.75. Анализ заинтересованных сторон проекта в соответствии с полученным заданием.

2.76. Создание реестра заинтересованных сторон проекта.

2.77. Извещение заинтересованных сторон проекта.

2.78. Подготовка и рассылка отчетов об исполнении проекта.

2.79. Получение обратной связи от заинтересованных лиц проекта.

2.80. Подготовка реестра рисков в соответствии с установленными регламентами.

2.81. Согласование реестра рисков с заинтересованными сторонами проекта.

2.82. Качественный анализ рисков в проектах в области информационных технологий.

2.83. Планирование работы с рисками в соответствии с полученным заданием.

2.84. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Руководитель проектов имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы структурного подразделения организации.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Руководитель проектов несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Примерная форма должностной инструкции руководителя проектов в области информационных технологий


Разработана: Компания "Гарант", август 2015 г.