Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма должностной инструкции врача по гигиеническому воспитанию (деятельность по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

[организационно-правовая форма,
наименование юридического лица
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]
М. П.

 

Должностная инструкция
врача по гигиеническому воспитанию
(деятельность по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека)

 

[наименование юридического лица]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 июня 2015 г. N 399н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медико-профилактического дела" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Врач по гигиеническому воспитанию относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Врач по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: высшее образование (специалитет по направлению подготовки (специальности) "Медико-профилактическое дело"), ординатура по специальности "Гигиеническое воспитание" или профессиональная переподготовка по специальности "Гигиеническое воспитание", повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности без предъявления требований к опыту практической работы.

1.4. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать:

- законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;

- цели и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытовой среды, в медицинских организациях, на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, на производственных объектах, в учреждениях для детей и подростков;

- порядок применения мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий нарушений;

- порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

- принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

- методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;

- показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе социально-гигиенического мониторинга;

- методы установления причинно-следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения;

- действие ионизирующих излучений на здоровье человека, биологические механизмы и клиника радиационных поражений человека;

- виды эпидемиологических исследований и их предназначение;

- методы эпидемиологического обследования очага заболевания и методы эпидемиологического анализа;

- эпидемиологию и профилактику внутрибольничных инфекций;

- основные принципы и методику планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

- санитарно-эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья;

- гигиеническое нормирование химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;

- гигиенические требования к качеству питьевой воды, санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;

- принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест;

- физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

- гигиеническое нормирование вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, меры профилактики их вредного воздействия;

- основные физико-химические, математические, естественно-научные понятия и методы сбора и медико-статистического анализа информации о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки;

- принципы построения государственного учета по показателям состояния здоровья населения, демографическим показателям;

- основы применения современных информационно-коммуникационных технологий, геоинформационных систем;

- санитарно-гигиенические показатели состояния объектов окружающей среды и показатели степени опасности загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, водных объектов хозяйственно-питьевого и рекреационного водопользования, почвы;

- методы интегральной оценки влияния условий трудового процесса, обучения, воспитания, качества среды жилых и общественных зданий, химической нагрузки на организм человека;

- комплексные показатели антропогенной нагрузки;

- принципы гигиенического изучения состояния здоровья и профилактики заболеваемости населения (популяции);

- методику оценки риска для здоровья населения;

- принципы использования статистических приемов для решения эпидемиологических задач и анализа эпидемиологических материалов;

- методы медицинской генетики для организации мониторинга за отдаленными последствиями экологических воздействий.

 

2. Должностные обязанности

 

На врача по гигиеническому воспитанию возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Анализ полноты представленных (имеющихся) материалов и документов, оценка санитарно-эпидемиологической ситуации.

2.2. Определение методов и методик выполнения исследований (испытаний) и измерений, условий испытаний, алгоритмов выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов.

2.3. Изучение представленных документов и материалов на предмет наличия факторов, представляющих потенциальную опасность.

2.4. Определение наличия/отсутствия запрещенных веществ в составе продукции/среде обитания.

2.5. Определение класса опасности веществ в составе продукции/среде обитания.

2.6. Выбор испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке.

2.7. Проведение лабораторных исследований и испытаний, обследований и их оценка.

2.8. Экспертиза результатов лабораторных испытаний, применение при необходимости расчетных методов.

2.9. Разработка защитных мер, направленных на обеспечение безопасности продукции и среды обитания.

2.10. Оформление результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2.11. Определение при проведении расследований временных и территориальных границ очага болезни, выявление пораженных контингентов и распределение их по возрасту, полу, профессии, социальному положению, месту жительства, опрос заболевших и окружающих лиц, осмотр очага; выявление общих источников питания, нахождения в одном коллективе.

2.12. Установление эпидемиологической цепи в ходе обследования инфекционного очага, влияния факторов окружающей среды и текущих событий, опрос заболевших и окружающих лиц.

2.13. Выявление зависимости между регистрируемыми случаями заболеваний и общим фоном заболеваемости на территории, прилегающей к очагу, оценка данных ретроспективного и оперативного анализа.

2.14. Построение графика регистрации заболеваемости с нанесением факторов, способных оказывать влияние на развитие эпидемического процесса.

2.15. Создание рабочей гипотезы и постановка предварительного эпидемиологического диагноза с учетом вероятного возбудителя, начала формирования очага, границ очага, определения контингента, подвергшегося риску заражения, проявления эпидемического процесса, предполагаемого источника, факторов (условий), способствующих формированию очага.

2.16. Отбор проб материала от контактных лиц в очаге заболевания, проб окружающей среды.

2.17. Рассмотрение, оценка, анализ и сопоставление результатов исследований материалов.

2.18. Принятие мер, необходимых для ликвидации очага, включая подготовку предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим или должностным лицам, индивидуальным предпринимателям.

2.19. Составление акта расследования или карты эпидемиологического обследования очага.

2.20. Проведение анализа материалов официальной статистики о заболеваемости населения, демографических процессов, социально-экономической ситуации, санитарном состоянии объектов окружающей среды; анализа форм учетной и отчетной медицинской документации.

2.21. Проведение оценки биологических, химических, физических, социальных, природно-климатических показателей и установление критериев санитарно-эпидемиологического благополучия населения района и города.

2.22. Определение ведущих загрязнителей по факторам окружающей среды и территориям для оптимизации лабораторного контроля и выделения наиболее значимых для системы социально-гигиенического мониторинга.

2.23. Выбор ведущих показателей нарушения здоровья для слежения в системе социально-гигиенического мониторинга.

2.24. Установление точек отбора проб и мест измерений объектов и факторов, позволяющих охарактеризовать их распространение на территории и возможное влияние на человека; определение периодичности и кратности отбора, порядка наблюдения и исследования.

2.25. Проведение ранжирования источников, определяющих вклад в загрязнение окружающей среды по приоритетным факторам, для подготовки предложений и принятия управленческих решений.

2.26. Проведение ранжирования территорий для принятия управленческих решений.

2.27. Разработка оздоровительных мероприятий.

2.28. Подготовка информационно-аналитических материалов о результатах гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения.

2.29. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения для принятия необходимых мер по устранению выявленного воздействия неблагоприятных факторов среды обитания человека.

2.30. Сбор, хранение, обработка и систематизация данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, ведение баз данных мониторинга на уровне города, района, субъекта Российской Федерации и на транспорте, передача информации в федеральный информационный фонд.

2.31. [Другие должностные обязанности].

 

3. Права

 

Врач по гигиеническому воспитанию имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию и документы от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.7. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

 

4. Ответственность

 

Врач по гигиеническому воспитанию несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

 

[инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

 

[должность, инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

 

[инициалы, фамилия, подпись]

 

[число, месяц, год]

 


Примерная форма должностной инструкции врача по гигиеническому воспитанию (деятельность по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека)


Разработана: Компания "Гарант", февраль 2018 г.