Вопрос: Фирма собирается изготовить для контрагентов в качестве подарка канцелярские принадлежности со своим логотипом. Можно ли считать данные затраты рекламой? Как списывать расходы на такие подарки в налоговом учете? ("Московский бухгалтер", N 19, октябрь 2008 г.)

Фирма собирается изготовить для контрагентов в качестве подарка канцелярские принадлежности со своим логотипом. Можно ли считать данные затраты рекламой? Как списывать расходы на такие подарки в налоговом учете?


Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2006 г. N АК/582, нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнерам данной фирмы или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе.

В свою очередь, будучи расходами на рекламу, указанные затраты подлежат списанию при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Однако включать в состав затрат их можно не в полном объеме, а лишь в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК).


О. Дубицкая,

юрист


1 октября 2008 г.


"Московский бухгалтер", N 19, октябрь 2008 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Журнал "Московский бухгалтер"


ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"


Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007