Вопрос: Организацией зарегистрирован товарный знак и поставлен на баланс как нематериальный актив по первоначальной стоимости. Через несколько месяцев организация проводит рекламную кампанию товарного знака. Следует ли увеличивать балансовую стоимость нематериального актива на сумму затрат на рекламу? ("Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2008 г.)

Организацией зарегистрирован товарный знак и поставлен на баланс как нематериальный актив по первоначальной стоимости. Через несколько месяцев организация проводит рекламную кампанию товарного знака. Следует ли увеличивать балансовую стоимость нематериального актива на сумму затрат на рекламу?


Налоговый кодекс, как и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов"*(1), не предусматривает возможности последующего изменения первоначальной стоимости НМА. Исключение составляют случаи переоценки и обесценения НМА*(2).

Таким образом, расходы на рекламу товарного знака не увеличивают его первоначальную стоимость. Указанные расходы в налоговом учете включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в бухгалтерском - в расходы по обычным видам деятельности.


Е. Титова,

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ


1 августа 2008 г.


"Актуальная бухгалтерия", N 8, август 2008 г.


-------------------------------------------------------------------------

*(1) утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н

*(2) п. 16 ПБУ 14/2007


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал "Актуальная бухгалтерия"


Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.

"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".


Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.