Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 г. N 9502/08 Учитывая, что при заключении соглашения стороны не превысили свои полномочия, ограничения на распоряжение находящимся в ведении истца имуществом были соблюдены, суд обоснованно отказал в удовлетворении требования о признании недействительным соглашения об условиях и порядке передачи спорных объектов на баланс МО

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 г. N 9502/08

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

в составе председательствующего судьи Медведевой A.M., судей Осиповой Н.В. и Дедова Д.И.,

рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Косогорский металлургический завод" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2007, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2008 по делу N А68-90/07-22/17, установил:

открытое акционерное общество "Косогорский металлургический завод" (далее - ОАО "КМЗ") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация) о признании недействительным (ничтожным) соглашения от 31.12.2003 об условиях и порядке передачи жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе общества на баланс муниципального образования, в связи с нарушением при его совершении положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 "Об утверждении Порядка передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - Постановление Правительства РФ N 235 от 07.03.1995), постановления Правительства Российской Федерации N 1325 от 23.12.1993 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий" (далее - Постановление Правительства РФ N 1325 от 23.12.1993) и применении последствий недействительности этого соглашения путем возложения на ответчика обязанности возвратить истцу имущество согласно приложению N 1 к иску и взыскания с ответчика 77 053025 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тульской области, муниципальные унитарные предприятия "Косогорское жилищно-коммунальное хозяйство", "Тульские городские электрические сети" и "Тулагорсвет".

Решением от 13.09.2007, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2008, в удовлетворении исковых требований отказано.

Судом установлено, что ОАО "КМЗ" создано в процессе приватизации государственного предприятия "Косогорский металлургический завод имени Ф.Э. Дзержинского". Объекты социальной инфраструктуры, перечисленные в приложении N 1 (спорные объекты) к решению о приватизации, не были включены в состав приватизируемого имущества и подлежали передаче в муниципальную собственность города Тулы.

Между ОАО "КМЗ" и администрацией города Тулы 31.12.2003 заключено соглашение об условиях и порядке передачи спорных объектов на баланс муниципального образования, в соответствии с которым ОАО "КМЗ" приняло на себя обязательство профинансировать МУП "КЖКХ" в размере 154 360 568 руб. для покрытия расходов последнего по содержанию переданного во исполнение соглашения имущества и оплате труда работников, переведенных из ЖКО ОАО "КМЗ" в МУП "КЖКХ".

Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании данного соглашения недействительным по заявленным основаниям, и применении последствий его недействительности, суд исходил из недоказанности несоответствия соглашения нормам права, на нарушение которых истец указал в обоснование иска. Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 и N 1325 от 23.12.1993 не содержат положений, запрещающих финансирование приватизированным предприятием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в ведение муниципальных органов.

Суд принял также во внимание Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", пункт 3 которого прямо предусматривал возможность заключения на добровольной основе между администрацией и приватизированным предприятием договора о совместном использовании и финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения для обеспечения их нормального функционирования.

Суд, оценив содержание соглашения, пришел к выводу о добровольном принятии обществом указанных в нем обязательств.

Довод истца о том, что оспариваемым соглашением в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он распорядился имуществом, находящимся в федеральной собственности, суд отклонил, как несоответствующий пункту 5.6 соглашения.

Из представленных материалов не усматривается и наличие оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:

в передаче дела N А68-90/07-22/17 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2007, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2008 отказать.

 

Председательствующий судья

A.M. Медведева

 

Судьи

Д.И. Дедов

 

 

Н.В. Осипова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 г. N 9502/08


Текст определения официально опубликован не был