Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2008 г. N 9914/08 Отказывая во взыскании расходов, связанных с осуществлением перевозки инвалидов по единому социальному проездному билету в спорный период, с федерального министерства за счет казны РФ, суд указал, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2008 г. N 9914/08

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Балахничевой Р.Г., Харчиковой Н.П.

рассмотрел в судебном заседании заявление Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области (пр. 60-летия СССР, д. 18, г. Биробиджан, 679016) о пересмотре в порядке надзора постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2008 по делу N А16-363/07-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области по иску муниципального унитарного предприятия "Биробиджанское пассажирское автотранспортное предприятие" к Российской Федерации в лице Минфина России, Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области, Комитету социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области о взыскании 1 274 764 рублей 70 копеек расходов, связанных с осуществлением перевозки отдельной категории граждан (инвалидов) по единому социальному проездному билету в 2006-2007 годах, и о взыскании 7 064 рублей 61 копейки компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.

Суд установил:

решением суда первой инстанции от 29.08.2007 производство по делу в части взыскания 7 074 рублей 61 копейки компенсации за несвоевременную выплату заработной платы прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исковые требования удовлетворены частично: с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 1 274 767 рублей 70 копеек расходов за период с 25.12.2006 по 31.12.2006 и с 01.01.2007 по 30.04.2007. В остальной части иска отказано.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008, подтвержденным судом кассационной инстанции, решение изменено: с казны Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области взыскано 1 274 767 рублей 70 копеек. В иске к Российской Федерации в лице Минфина России отказано. В остальной части решение оставлено без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Еврейская автономная область в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области ссылается на нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Нарушений норм материального права не установлено.

Удовлетворяя исковые требования за счет казны субъекта Российской Федерации, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались положениями статьи 26.3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 01.01.2005), разграничивающими полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в то числе по вопросам социальной защиты населения.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статьи 84, 85 Бюджетного кодекса РФ в ред. от 20.08.2004

Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Доводы заявителя о неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию надзорной инстанции.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А16-363/07-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области для пересмотра в порядке надзора постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2008 по тому же делу отказать.

 

Председательствующий судья

О.А. Козлова

 

Судья

Р.Г. Балахничева

 

Судья

Н.П. Харчикова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2008 г. N 9914/08


Текст определения официально опубликован не был




Номер дела в первой инстанции: А16-363/07-6


Истец: МУП "Биробиджанское пассажирское автотранспортное предприятие" муниципального образования "Город Биробиджан"

Ответчик: РФ в лице Министерства финансов РФ (УФК по ЕАО), РФ в лице Министерства финансов РФ , Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, ЕАО в лице Финансового управления правительства ЕАО