Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности"
(подготовлен Минтрансом России 17.07.2017 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29 (ч. 1), ст. 4359, N 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2502, N 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) следующие изменения:
1. Пункт 2 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 25.1 настоящего Федерального закона.".
2. Дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают допуск к управлению транспортными средствами водителей, имеющих свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации по итогам независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".
2. К прохождению независимой оценке квалификации водителей допускаются лица, имеющие:
российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории;
удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее прохождение ими дополнительного профессионального образования по типовым программам профессионального обучения водителей для осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами либо документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий не более чем за 5 лет до даты проведения независимой оценки квалификации.
3. Срок действия свидетельства о квалификации составляет 5 лет. По истечении срока действия свидетельства о квалификации выдача нового свидетельства о квалификации осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.".
Статья 2
Статью 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Типовые программы профессионального обучения водителей для осуществления ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
Статья 3
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3) следующие изменения:
1. Статью 81 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1) отказа работника от прохождения независимой оценки квалификации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, когда прохождение независимой оценки квалификации является условием выполнения работниками определенных видов деятельности;".
2. Статью 187 дополнить частью следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, когда прохождение независимой оценки квалификации является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, работодатель не препятствует прохождению работником такой оценки и сохраняет за работником место работы (должность) и среднюю заработную плату по основному месту работы.".
3. В статье 196:
1) часть первую после слов "определяет работодатель" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, когда прохождение независимой оценки квалификации является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.";
2) часть третью после слов "локальных нормативных актов" дополнить словами "за исключением профессий и специальностей, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для которых прохождение независимой оценки квалификации является условием выполнения работниками соответствующих видов деятельности";
3) часть шестую изложить в следующей редакции:
"При направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации, а также при прохождении работником независимой оценки квалификации по собственной инициативе, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, когда прохождение независимой оценки квалификации является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Требования статьи 1 настоящего Федерального закона для водителей, не прошедших в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, но имеющих непрерывный трудовой стаж в должности водителя соответствующей категории и подкатегории более 3 лет, вступают в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования.
3. Требования статьи 1 настоящего Федерального закона для водителей, имеющих документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и имеющих непрерывный трудовой стаж в должности водителя соответствующей категории и подкатегории менее 3 лет, вступают в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования.
4. Требования статьи 1 настоящего Федерального закона для водителей, имеющих документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и имеющих непрерывный трудовой стаж в должности водителя соответствующей категории и подкатегории более 3 лет, вступают в силу по истечении четырех лет со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект поправок к Законам о безопасности дорожного движения и об образовании, а также к Трудовому кодексу РФ.
Предусматривается, что юрлицам и ИП запрещается допускать к управлению ТС водителей, не прошедших независимую оценку квалификации.
К оценке будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории. Также будет необходимо удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее получение образования по типовым программам обучения водителей для осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС, либо документ, подтверждающий прохождение ими обучения по программам для водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий не более чем за 5 лет до даты проведения оценки.
Оценка будет проводиться центром оценки квалификации с выдачей соответствующих свидетельств сроком на 5 лет.