Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (подготовлен Минфином России 17.01.2018) (принят)

Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
(подготовлен Минфином России 17.01.2018 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 14, ст. 2007; N 47, ст. 6841), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; 2017, N 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "___" __________201_г. N_____

 

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"

 

I. Общие положения

 

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Настоящий Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

3. Положения настоящего Стандарта применяются при ведении учета, раскрытии информации в отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений*(1) (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

4. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".*(2)

 

II. Термины и их определения

 

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Перспективное применение измененной учетной политики - применение измененной учетной политики к фактам хозяйственной жизни, возникающим после даты соответствующего изменения учетной политики.

Ретроспективное применение измененной учетной политики - применение измененной учетной политики к фактам хозяйственной жизни таким образом, как если бы измененная учетная политика применялась с момента возникновения соответствующего факта хозяйственной жизни. Ретроспективное применение измененной учетной политики выполняется путем корректировки сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий год (годы).

Оценочное значение - рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, при отсутствии точного способа его определения. К оценочным значениям относятся:

а) сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;

б) величины оценочных резервов;

в) величины амортизационных отчислений;

г) величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

д) иные аналогичные показатели, определяемые или рассчитываемые на основе профессионального суждения уполномоченных лиц в соответствии с требованиями применимого законодательства Российской Федерации.

Перспективное признание результатов изменения оценочного значения - признание результатов изменения оценочного значения в бухгалтерском учете и отражение их в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором произошло изменение, и в будущих отчетных периодах, на которые указанное изменение оказывает влияние.

Ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности - исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

 

III. Формирование, утверждение и изменение учетной политики

 

7. Субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, иными нормативно правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

Если в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, иными нормативными правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете, субъект учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования определяет учетную политику исходя из требований, установленных федеральным стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора"*(3).

8. Учетная политика формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Учетная политика утверждается руководителем субъекта учета.

В случае если ведение бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности передано в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии), особенности организации ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливаются таким договором (соглашением) с учетом положений настоящего Стандарта, иных нормативно правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.

В случае передачи руководителем учреждения ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии), бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном нормативно правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и настоящим стандартом. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.

 

Основные положения учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета в сети "Интернет".

9. Субъектом учета в рамках формирования учетной политики утверждаются:

Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:

а) порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, методы оценки объектов бухгалтерского учета, а также порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) рабочий план счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бюджетного учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений, плана счетов казначейского учета

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета бухгалтерского учета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

в) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

г) формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для документирования фактов хозяйственной жизни, ведения регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета. Утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа и соответствовать требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации и федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

д) Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена) учетной информацией при условии ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по договору (соглашению) иным учреждением, организацией (централизованной бухгалтерией)

правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

е) порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля;

ж) иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

10. Учетная политика применяется последовательно из года в год.

11. Изменение учетной политики производится в случаях:

а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:

б) формирования или утверждения субъектом учета правила (способа) ведения бухгалтерского учета, применение которого позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности достоверную и более уместную информацию;

в) существенного изменения условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций.

12. Изменение учетной политики оформляется субъектом учета в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Стандарта.

13. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Изменение учетной политики в течение отчетного года производится по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

14. Изменением учетной политики не считается:

а) применение правила (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;

б) утверждение нового правила (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые.

15. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств субъекта учета, оцениваются в денежном измерении (стоимостном выражении). Оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий изменения учетной политики производится на дату, с которой применяются указанные изменения.

16. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и нормативно правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом. Если соответствующий нормативный правовой акт не устанавливает порядок отражения последствий изменения учетной политики, то такие последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Стандарта.

17. Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 16 настоящего Стандарта, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств субъекта учета, отражаются путем ретроспективного применения измененной учетной политики. При этом подлежат корректировке входящие остатки по статье "Финансовый результат экономического субъекта" бухгалтерского баланса, а также значения связанных статьей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, либо на начало отчетного года, если иное не является практически возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года под заголовком "Пересчитано".

Суммы корректировок сравнительных показателей отражаются записями по счетам бухгалтерского учета в периоде, в котором произошло изменение учетной политики, в порядке, определенном федеральными и (или) отраслевыми стандартами и иными нормативными правовыми актами Минфина России для соответствующих объектов бухгалтерского учета.

В случае ретроспективного применения измененной учетной политики утвержденная бухгалтерская (финансовая) отчетность за предшествующий год (годы) не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

18. В случаях, когда оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий изменения учетной политики в отношении предшествующих годов не является практически возможной, субъект учета применяет измененную учетную политику к фактам хозяйственной жизни, возникающим после даты соответствующего изменения учетной политики (перспективное применение измененной учетной политики).

19. Ретроспективное применение измененной учетной политики не является практически возможным, если оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий такого изменения:

а) не может быть произведена в связи с недостаточностью (отсутствием) информации за соответствующий предшествующий год;

б) требует использования оценочных значений, основанных на информации, которая не была доступна на дату представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий год.

20. Состав и содержание информации об учетной политике, подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливаются соответствующими федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

В отношении изменений учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств субъекта учета, в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация:

а) обоснование изменения учетной политики;

б) содержание изменения учетной политики;

в) порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая указание на обстоятельства, в связи с которыми применяется выбранный порядок, и дату, с которой осуществляется применение измененной учетной политики;

г) в случае ретроспективного применения измененной учетной политики - суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской (финансовой) отчетности за каждый из предшествующих годов, для которых в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели и;

д) в случае ретроспективного применения измененной учетной политики - сумму корректировки, относящейся к годам, предшествующим тем, для которых в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, в той степени, в которой это практически возможно.

21. Если изменение учетной политики обусловлено применением вновь принятого нормативного правового акта или измененного нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным принятым или измененным нормативным правовым актом.

22. В случае, если раскрытие информации, предусмотренной пунктом 20 настоящего Стандарта, по какому-то отдельному предшествующему году, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, или по годам, предшествующим тем, для которых в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, является невозможным, соответствующий факт подлежит раскрытию в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение измененной учетной политики.

 

IV. Отражение изменений оценочных значений в бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

23. Изменением оценочного значения для целей настоящего Стандарта признается корректировка значения показателя, отражаемого в бухгалтерском учете или бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловленная изменением допущений, фактов и обстоятельств, на основе информации о которых был выполнен его расчет.

24. Изменение оценочного значения не является изменением учетной политики, как и не является исправлением ошибки.

Изменение метода определения (расчета) оценочного значения является изменением учетной политики.

Если изменение величины какого-либо показателя, используемого для ведения бухгалтерского учета или отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, не является следствием изменения учетной политики, то для целей отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности такое изменение признается изменением оценочного значения.

25. Изменение оценочного значения отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности перспективно, а именно:

а) в периоде, в котором произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности только данного отчетного периода;

б) в периоде, в котором произошло изменение, и в будущих периодах, если такое изменение влияет на бухгалтерскую (финансовую) отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую (финансовую) отчетность будущих периодов.

Порядок отражения в бухгалтерском учете оценочных значений и их изменений устанавливается соответствующими федеральными и (или) отраслевыми стандартами и иными нормативными правовыми актами Минфина России.

26. В Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация об изменении оценочного значения:

а) описание изменения оценочного значения, повлиявшего на бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный период;

б) описание изменения оценочного значения, которое повлияет на бухгалтерскую (финансовую) отчетность за будущие периоды, за исключением случаев, когда оценить в денежном измерении (стоимостном выражении) влияние изменения оценочного значения на бухгалтерскую (финансовую) отчетность за будущие периоды практически невозможно. Факт и причины невозможности такой оценки также подлежат раскрытию.

 

V. Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

27. Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей настоящего Стандарта считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или не использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ошибка отчетного периода).

Датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей настоящего Стандарта считается дата подписания в установленном порядке полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.

28. Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью.

29. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до предельной даты ее представления, исправляется:

а) путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном п. 28 настоящего Стандарта, на дату, определяемую по решению органа (должностного лица), ответственного за осуществление внутреннего контроля, и (или);

б) путем исправления бухгалтерской (финансовой) отчетности и подписания в установленном порядке исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предельной датой представления бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей настоящего Стандарта считается последний рабочий день установленного срока направления ее органу, уполномоченному принимать бухгалтерскую (финансовую) отчетность и (или) формировать консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - уполномоченный орган).

30. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности после предельной даты ее представления, но до даты ее принятия уполномоченным органом, исправляется по решению уполномоченного органа исходя из существенности выявленной ошибки:

а) путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета на конец отчетного периода в порядке, предусмотренном п. 28 настоящего Стандарта, и (или);

б) путем исправления бухгалтерской (финансовой) отчетности и подписания в установленном порядке исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Исправленная бухгалтерская (финансовая) отчетность повторно направляется уполномоченному органу, а также иным пользователям, которым была представлена первоначальная бухгалтерская (финансовая) отчетность. В Пояснениях к исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности приводится информация о том, что данная отчетность заменяет первоначально представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о причинах внесения исправлений и их содержании.

Датой принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности уполномоченным органом для целей настоящего Стандарта считается дата проставления им отметки (направления уведомления) о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам проведения камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

31. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита после даты принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до даты её утверждения, исправляется в порядке, предусмотренном п. 30 настоящего Стандарта.

Датой утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей настоящего Стандарта считается дата утверждения отчета об исполнении бюджета соответствующего публично-правового образования или дата утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с бюджетным законодательством.

32. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, исправляется по решению уполномоченного органа исходя из существенности выявленной ошибки:

а) путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в периоде, в котором обнаружена ошибка, в порядке, предусмотренном п. 28 настоящего Стандарта, и (или);

б) путем раскрытия в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности периода, в котором обнаружена ошибка, описания ошибки и суммы выполненной корректировки.

33. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ошибка предшествующего года), исправляется по решению уполномоченного органа исходя из существенности выявленной ошибки:

а) путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в периоде, в котором обнаружена ошибка, в порядке, предусмотренном п. 28 настоящего Стандарта, и (или);

б) путем ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда это практически невозможно. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года под заголовком "Пересчитано".

Ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности не является практически возможным в случаях, аналогичных перечисленным в п. 20 настоящего Стандарта.

В случае ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержденная бухгалтерская (финансовая) отчетность за предшествующий год (годы) не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности

Если ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье "Финансовый результат экономического субъекта" бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели.

В случае, когда практически невозможно однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему году, корректировке подлежат входящие остатки по статье "Финансовый результат экономического субъекта" бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий год, к которому их можно отнести, либо на начало отчетного года.

34. В отношении ошибок предшествующих годов в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год раскрывается следующая информация:

а) описание ошибки;

б) сумму корректировки по каждой статье бухгалтерской (финансовой) отчетности за каждый из предшествующих годов, для которых в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, в той степени, в которой это практически возможно;

в) общую сумму корректировки на начало самого раннего из предшествующих годов, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели;

г) описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за один или несколько предшествующих годов не является практически возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.

 

VI. Переходные положения настоящего Стандарта при его первом применении

 

35. Если настоящий Стандарт применяется при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начавшийся ранее 1 января 2018 г., этот факт раскрывается в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

36. Если какие-либо требования настоящего Стандарта не применяются в связи с применением переходных положений к другим федеральным стандартам, этот факт раскрывается в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

-------------------------------------------

*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н НАИМЕНОВАНИЕ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741);

*(2) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27 апреля 2017 г., Регистрационный номер 46517);

*(3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27 апреля 2017 г., Регистрационный номер 46517);

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфином России разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".

В нем устанавливаются единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Предусматривается публичное раскрытие основных положений учетной политики на официальном сайте субъекта учета.

Стандарт планируется применять с 1 января 2019 г.